Аналитическая компания adjust исследовала наполнение Apple App Store и пришла к выводу, что за последнее время число приложений, теряющихся в общей массе, значительно выросло.

Adjust называет их приложениями-зомби и говорит, что год назад их было 74%, а сейчас около 83% от общего числа. Эти приложения выложены в магазине, но обнаружить их присутствие почти нереально. К зомби приложения причисляются в том случае, если им не удалось в течение хотя бы пары дней удержаться в одном рейтингов App Store. В настоящее время магазины приложений для iOS открыты в 155 странах, в них 23 категории приложений и раздел игр с 18 жанрами. В каждом рейтинге по 300 наименований. Иногда приложение может попасть одновременно в несколько разделов. Если приложение не включено ни в один рейтинг, найти его можно только по прямой ссылке или через поиск, то есть, не прочитав обзор или не зная конкретное название, обнаружить его не удастся.

Размер App Store за год увеличился на 54,3%: в январе прошлого года в нем было представлено 889 тысяч приложений и игр, а сейчас более 1 миллиона 372 тысяч. Число приложений-зомби за тот же период выросло почти в два раза — с 657 778 до 1 361 501. В марте прошлого года App Store насчитывал один миллион наименований, а уже к сентябрю стало столько же приложений-зомби.

Зомби-приложения

У приложений определенных категорий гораздо больше шансов на успех, чем у других. Так, в общем потоке сразу же теряются почти все игры, развлекательные, финансовые и обучающие приложения, а также различные утилиты. Книги, соцсети, каталоги, фитнес-приложения исчезают из виду чуть реже, а наибольшее внимание пользователей привлекают приложения с прогнозами погоды, периодические издания и навигаторы.

Успех приложения находится почти в прямой зависимости от количества конкурирующих проектов. Причем существует критическое значение — как только количество приложений размещенных в одной и той же категории превысит 50 тысяч, шансы, что на каждое из них обратят внимание пользователи, резко понижается.

Зомби-приложения

Затеряется игра в App Store или будет постоянно находить новых пользователей, во многом зависит от ее жанра: в процентном соотношении наименее востребованы головоломки, аркады, драки, а также семейные и обучающие игры. Здесь опять же прослеживается корреляция — как правило, чем шире выбор в определенном жанре, тем в нем больше проектов, оставшихся без внимания.

Соотношение зомби-приложений к пользующимся спросом разнится от страны к стране, причем в России «потеряшек» гораздо меньше, чем в среднем в мире — 73,2%.

Зомби-приложения

Скорее всего, с ростом App Store будет увеличиваться доля приложений-зомби, и эта тенденция ставит перед разработчиками новые задачи. Недостаточно просто опубликовать приложение — нужно оптимизировать его название или описание так, чтобы оно занимало верхние позиции в выдаче при соответствующем поисковом запросе. Если приложение по тематике подходит нескольким категориям, нужно указывать то, в котором меньше конкурентов и ниже шанс на попадание в число зомби. Также будет нелишним попытаться оптимально подстроиться под алгоритм, по которому Apple выводит список похожих приложений.