Режим модема в iOS по умолчанию находится в «Настройки» > «Сотовые связь» > «Модем». С его помощью можно раздать интернет на другие устройства, создав Wi-Fi точку доступа для подключения.
Apple предоставляет сотовым операторам инструмент, позволяющий отключать возможность раздачи интернета с помощью модема в iPhone. Этим активно пользуются сотовые операторы в США, которые таким образом продают дешевые тарифы. Если оператор запрещает раздачу интернета, то в iOS просто не будет соответствующей настройки.
Некоторые сотовые операторы используют специальные тарифы, которые имеют дешевую стоимость выхода в интернет, но накладывают ограничения на его раздачу на другие устройства. Например, в России таким сотовым оператором является Yota. Абоненты этого оператора имеют возможность раздавать мобильный интернет на другие устройства, но скорость передачи данных при этом будет урезаться до возможного минимума.
У российских сотовых операторов нет тарифов, которые полностью отключают раздачу мобильного интернета – чаще всего они разрешают это делать либо без ограничений, либо на низких скоростях или с возможностью подключения этой услуги на короткий период за небольшую плату. Тем не менее, иногда даже у абонентов российских операторов в настройках iOS отсутствует режим модема. Что делать в таких случаях?
1) Проверить, что ваше мобильное устройство работает на последней версии iOS. Это важно, потому что обновления часто приносят настройки, необходимые для корректного взаимодействия iOS с инфраструктурой сотового оператора.
2) Обновить настройки сотового оператора. Для этого подключите смартфон к iTunes, если доступен новый профиль настроек от сотового оператора, программа автоматически предложит их установить. Проверить какая версия настроек установлена на iPhone можно последовательно выбрав в iOS следующие пункты: «Настройки» > «Основные» > «Об этом устройстве» > «Оператор». Уточнить номер актуальной сборки настроек можно у сотового оператора.
3) Если это не решило проблем, то попробуйте прописать настройки APN вручную. Сделать это можно следующим образом: «Настройки» > «Мобильные данные» > «Параметры мобильных данных» > «Мобильная сеть передачи данных».
Найти настройки APN можно на сайте каждого сотового оператора: Мегафон, МТС, Билайн.
4) Если ничего из вышеперечисленного не помогло, то необходимо поменять SIM-карту в ближайшем салоне сотового оператора.
Важно помнить, что любой iPhone умеет работать в режиме модема, поэтому, если данная настройка отсутствует, необходимо в первую очередь разбираться с сотовым оператором. Проблема скорей всего будет на его стороне.