2

Что вам нужно знать про размер приложений в iOS 9: версии для разных устройств и загрузка данных по запросу

Артур
Что вам нужно знать про размер приложений в iOS 9: версии для разных устройств и загрузка данных по запросу

Двумя новинками в iOS 9 для разработчиков стали инструменты App Thinning, в состав которых входят Slicing, On-demand Resources и Bitcode для сокращения размера приложений на разных устройствах. Это позволяет владельцам смартфонов и планшетов с 16 ГБ памяти меньше ограничивать себя в установке программ и игр, хранении фотографий, музыки и другого контента. Изначально функции App Thinning были отключены компанией Apple из-за проблемы в работе iCloud, когда при восстановлении резервных копий с одного устройства на другом происходила загрузка неправильных частей приложений. После выхода обновления iOS 9.0.2 эта проблема решена, так что пришло время разобраться с тем, как именно работают App Thinning, а также каким образом происходит уменьшение потребления постоянной памяти на мобильных устройствах.

App Thinning

Некогда можно было назвать прорывом появление универсальных программ и игр для iPhone и iPad, а также поддержку одним приложением устройств с разными экранами, например, iPhone 4s, 5 и 6 Plus. Однако, несмотря на удобство и простоту установки таких приложений, проблема была в том, что на смартфоны и планшеты скачивались «лишние» графические файлы и код, которые предназначены для других устройств и не используются. Технологии App Slicing и Bitcode позволяют разработчикам «отмечать» части кода и ресурсы приложений для разных устройств, чтобы при загрузке из App Store пользователь получал только тот объем данных, который нужен для обеспечения работы программы или игры на своем устройстве. Если в некоторых случаях экономия места от такого деления приложений по версиях будет практически не заметна, то в случае с «тяжелыми» играми наверняка удастся сэкономить место на устройствах. Единственная проблема в том, что разработчикам теперь необходимо использовать новые возможности в работе над обновленными версиями продуктов, в противном случае из App Store по-прежнему будут скачиваться полные версии программ со всеми «лишними» данными.

On-demand Resources

Третья технология называется On-demand Resources и она тоже позволяет экономить место на смартфонах и планшетах с небольшим объемом встроенной памяти. Компания Apple предлагает разработчикам приложений и игр загружать на устройства пользователей лишь тот объем данных, который нужен для обеспечения минимальной работоспособности программы. Например, при установке игры может быть скачана только часть уровней, а другие будут устанавливаться в фоновом режиме по мере прохождения. Кроме того, операционная система позволит при нехватке места на смартфоне или планшете удалять дополнительные ресурсы приложений в тех случаях, когда они не используются.

Если продолжать говорить о памяти устройств, также стоит напомнить тот факт, что компания Apple значительно уменьшила размер файлов обновлений операционной системы. Кроме того, при недостатке места для скачивания новой прошивки появляется всплывающее окно с предложением удалить некоторые приложения и игры, а после установки — они автоматически вернутся на место.
0

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+851
Apple могла бы стартовать с 32 Гб в телефоне , а не с 16 и тогда бы меньше пришлось с бубном танцевать . А выпускать 6s 16Гб со съёмкой 4К — это уже , как не раз повторялось , свинство по отношению к потребителю .
7 октября 2015 в 13:03
#
+18
16 gb пора убрать. Но 4к съемка не всем нужна.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
7 октября 2015 в 14:56
#
+10
и 128 можно забить. технология эта в любом случае не будет лишней.
7 октября 2015 в 19:59
#
+29
А как по мне пусть версию с 16 Гбайт оставляют кому надо тот пусть покупает 32 и более)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
7 октября 2015 в 15:03
#
–2
Да уж такими темпами лучше сразу переходили на терминальные версии приложений, т е весь код исполняется на серверах Эпл а смартфон лишь удалённый экран


Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
7 октября 2015 в 17:32
#
+3
Лучше бы сделали возможность чистить кеш.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
7 октября 2015 в 18:34
#
Jorj Kolton
+168
Это точно,лучше бы дали возможность чистить раздел "другое" без танцев с бубнами

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
7 октября 2015 в 20:17
#
+9
А как его почистить на айоэс 9?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
8 октября 2015 в 01:54
#
+48
вы все напутали, App Thinning это собирательная технология.
В нее уже входит Slicing (как раз то что вы назвали App Thinning), On-Demand Resources и Bitcode. Про последнее вы забыли упомянуть. хотя это как раз таки непосредственно касается 1 из частей заголовка — "версии для разных устройств"

Заключается она в следующем: приложения с включенной опцией Bitcode компилируются в биткод. дальше он отправляется на сервера Apple, где эпл уже собирает его в программу.
Плюсы такого решения в том, что это позволяет Apple изменять его (например реоптимизировать).
Представим следующую ситуацию: выходит новая версия IOS, приложение надо адаптировать под нее. Раньше разработчику надо было бы самому все это делать и загружать новую версию. сейчас же Apple может сделать это сама, что снимает часть обязанностей с разработчика и ускоряет адаптацию приложений.

То же самое при выходе новой версии компилятора, с новыми оптимизациями кода. Он вышел, эпл сама пересобрала из биткода проэкт и все.

Сюда же и новые версии процессоров, с какими нибудь новыми инструкциями — нет необходимости самому пересобирать, Apple позаботится.
7 октября 2015 в 20:25
#