2

iPad не стал лучшим продуктом Apple

Алексей

Очереди за iPad не были слишком большими

На заре развития планшетного рынка, который был основан Apple в 2010 году, многие специалисты и критики относились к iPad весьма скептично. Большой дисплей? Да, удобно, но что может эта штука из того, чего не может iPhone? Вполне резонный вопрос. Распробовать всю палитру вкусов планшета Apple рынок смог не сразу. На мой взгляд, даже сегодня многим из нас не до конца понятно насколько хороша сама концепция планшета.

Да, iPad без сомнения остается лучшим на рынке даже спустя четыре года и сотню псевдоконкурентов и убийц. В этом я окончательно убедился на прошлой неделе, когда мне попал в руки какой-то из планшетов Samsung с установленной на нем Windows. Взятая за основу концепция наиболее комфортабельного доступа к интернету в этом устройстве расстреляна из самых мощных орудий и закопана в самую глубокую яму.

Но это Samsung, у них все продукты попадают на полку магазина через одно место. Что же случилось с планшетами Apple? Цифра в квартальном отчете Apple напротив названия планшета Apple повергает в шок. Думаю, что даже в Купертино не ожидали такого снижения продаж. Это даже не замедление темпов роста. Связывать этот показатель со скорым обновлением линейки планшетов не стоит. Ровно год назад iPad продавался на 9% больше, но ведь и тогда над планшетом нависала угроза скоро обновления.. Хуже этого может быть только эта же цифра для продаж iPhone. Но пока смартфон Apple остается ключевой движущей силой машины для зарабатывания денег под названием Apple.

Тогда в 2010-м я верил в iPad. Пройдет первая волна обзоров и обсуждений и я осознаю, что планшету Apple суждено прийти на замену iPhone. Когда Apple выпустит iPad 2 я окончательно удостоверюсь в том, что пройдет еще год-другой и iPad будет в руках каждого третьего жителя планеты. Мою уверенность в светлом будущем планшета можно было оправдать главным его превосходством — iPad был и остается лучшим устройством для работы с интернетом. Позднее им, кстати, станет iPad mini, в чем я никогда себе не признаюсь.

Но что-то пошло не так. Нет, каждый новый планшет Apple становился все лучше. Росла скорость работы, увеличивалась плотность пикселей, планшет ощутимо терял в объемах, но этого было недостаточно. Сегодня рыночная доля iPad снизилась c 33% до 27%. В чем причина? Если взглянуть на квартальные показатели других производителей, то становится понятно, что с рынком все в порядке, это не общая практика. Помимо Apple среди наиболее крупных вендоров отрицательную динамику продемонстрировала только Acer, годичные продажи которой снизились аж на 33,4%. У Samsung, Lenovo, ASUS и других дела идут в гору разными темпами.

На мой взгляд росту планшета Apple и его становлению как главного продукта десятилетия сегодня мешают три вещи.

1. Китай и общерыночное снижение цены

Рынок планшетов насыщается и привлечь внимание пользователя лучше, чем снижением ценника вряд ли можно. О качестве железа и софта, правда, заботится далеко не каждый вендор. Вот к примеру тот планшет Samsung по ощущениям — hi-end девайс и ценник у него явно не ниже 15 тысяч рублей. И в руках лежит неплохо, и экран большой, хороший, но Windows, черт ее дери!

Очень хорошо видна тенденция снижения отпускной цены планшетов на российском рынке. Об этом в начале июля сообщала компания МТС, подготовившая квартальный отчет продаж планшетов. Премиум-сегмент с его айпэдами и Windows-планшетами рухнул более чем на 20%. Богатый до разнообразия Android здесь в выигрыше. Бюджетные устройства, которыми широко представлена платформа, потянули систему вверх, позволив второсортным брендам вроде Explay или DNS занять 60% рынка.

2. Фаблеты

Как бы не был удобен и прост в обращении iPad, универсальные устройства, коими и являются фаблеты, откусили часть планшетного пирога. Полтора-два процента из тех девяти, что потерял iPad они и откусили. Вот здесь я без всякого умысла, даже с удовольствием, признаю победу Samsung. Эти устройства — инициатива Samsung и здесь корейцам нет равных. Хотя может дело в том, что у них просто нет достойных конкурентов в этой области?

С другой стороны та же LG — один из основных соперников Samsung на рынке фаблетов, в этом квартале показала лучшие результаты с 2011 года. Ее смартфоны продаются как никогда хорошо. Рост продаж хоть и не большой — 24,7 миллиона долларов, однако это рост и LG тоже напрямую повлияла на падение продаж iPad в прошедшем квартале.

3. Цикл использования

На той самой презентации в 2010 году Джобс использовал iPad для заполнения пустого пространства между ноутбуком и смартфоном. Именно так следует относиться к планшетам Apple и при определении цикла их обновления. Менять iPad каждый год вряд ли имеет смысл. Более того, даже обновление раз в два года — невероятная роскошь для большинства пользователей iPad сегодня. Да и зачем менять планшет, если прежний справляется со своими задачами. Кроме того, как показывает практика, вторичный рынок iPad никак нельзя сравнивать с рынком iPhone. При обновлении старые планшеты остаются в семье, часто используются как развлекательный инструмент для младших детей. Поэтому сэкономить на покупке нового iPad, продав старый, получается далеко не у всех и не всегда.

Сегодня, за несколько месяцев до выхода шестого по счету iPad, я практически убедился в том, что ошибался в своих прогнозах и ожиданиях. iPad так и не стал лучшим продуктом Apple. Он не смог заменить iPhone, несмотря на имеющиеся у него преимущества. Это лишь еще одно устройство в линейке мобильных продуктов компании. Снижение рыночной доли iPad на рынке планшетов продолжится и в дальнейшем: если в течение ближайших 7-10 месяцев и наступит цикл обновления iPad, то это вряд ли поможет Apple в борьбе с фаблетами и активно развивающимся китайским рынком.

0

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Andrew Showmaker
+50
У вас есть ссылки на довереные источники, что бы подтвердить ваши цифры?
29 июля 2014 в 23:10
#
+41
Нету. Либо же раскрывать автора статьи не захочет. Может он сидит и переводит, а потом за свое выдает.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 июля 2014 в 07:01
#
Andrew Showmaker
+50
Что ж, если автор не может подтвердить озвученные цифры достоверным источником, значит — скорее всего, он их выдумал и эту информацию нельзя принимать во внимение.
30 июля 2014 в 07:41
#
+17
Автор извини что я пишу под твоим постом. В отличии от других компаний у Apple есть appstore. Настанет то время когда и телефоны и планшеты насытят рынок, и тогда продажи очень сильно упадут. В отличии от других компаний Apple будет жить за счёт продаж софта в appstore. Так что у них давно всё продумано. И не забывайте что Apple ещё устроит революцию телевизоров и часов, вечных продуктов никогда не будет, нужно создавать каждые 5 лет новую отрасль. С сегодняшним железом в телевизоре можно будет играть в крутые игры без Sony Play Station, вы просто будете покупать джойстик к телеку или вообще он будет идти в комплекте. А при наличии телевизора с встроенным Wifi вы уже будете использовать телек для раздачи интернета, надобность в домашенм роутере пропадает. Далее при наличии в телеке флешки объёмом на 128 гигов (сегодня вполне реально) он становится вашим мультимедийным центром и вы на него будете закачивать фильмы и музыку. Получается играть, слушать музыку и смотреть фильмы вы будете на телевизоре. Далее захват вашего дома будет масштабнее, вы начнёте управлять светом, стиралкой, посудомойкой, хлебопечкой с вашего смартфона. Автомобилем у Volvo можно управлять удалённо уже сейчас с помощью приложения на iOS. Так что есть куда двигаться и айпад это всего лишь промежуточный продукт как и все остальные в Apple. Главное чтоб они не забывали производить всю линейку продукции. Сегодня мир ноутбуков очень сильно упал, в связи с чем самсунг отказалась их производить. Но apple до сих пор производит их не смотря на снижающиеся продажи. Потому что ноутбук служит производством контента, а Ipad потребителем контента и если перестать производить ноутбуки от Apple, тогда и перестанет производиться контент для Айпада, что заставит людей отказаться от него.
Вывод.
Все устройства промежуточные и не стоит переживать за Ipad, он внёс своё дело в развитие IT индустрии, дальше дело за другими устройствами.
Спасибо Вам, если вы дочитали до конца. Не судите строго.
30 июля 2014 в 10:39
#
irimanzar
+320
здесь так и делают..
просто не обращайте внимания на эти глупости, пока администрация не сделает адекватной системы оценки качества постингов и ответственности расставляющих оценки участников конференции
1 августа 2014 в 12:15
#
–67
Причина только в том, что он лучший.
Ну посудите сами...
Даже 2й обновится до 8ки...
Ну и фиг с ним, что у него не ретина-многие ее в глаза не видели, да и когда ею не пользуешься-всё вполне терпимо.
А если взять например 4й Апад, то его на Эир вобще нет смысла менять-экран такой же, в скорости работы разницы нет заметной.
Ну поменьше новый-и что?
Вобще продукцию Эпл надо менять максимум через поколение.
То есть те, кто поменяли 2й на 4й возможно поменяют его на Эир 2.
Вот и всё.
Рынок насыщен.
Ведроиды приходилось менять потому, что всегда лагало, выходило новое железо и оно работало более уподобоваримо.
Теперь же и Ведроид пришел к своему максимуму по большому счету.
У них скоро закончится развитие-посиотрите на рынок смартов-флагманы с одинаковым железом выпускаются уже чуть ли не в третий раз- у Сони З1-2-3 будущяя ничем не отличаются.
У Гнусмаса тоже самое и тп...
Ведроид позволил воспрянуть кЕтайцам с дешевыми поделками-это да, но этот факт бьет по всем А-брендам

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
29 июля 2014 в 23:24
#
+20
Ура, я встретил мыслящего комментатора. Поддерживаю вас.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 июля 2014 в 00:08
#
+16
+1

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 июля 2014 в 00:43
#
–67
Хоть у меня и 5S, но я не считаю его лучшим.
Впрочем как и остальные.
Любил я Симбу, есть у меня 808я Нокия, но ушла она к сожалению..
Айфон красив, удобен, работает отлично.
Джейл довел его до ума.
Зарядку держит у меня 2-3 дня-настроил.
Дома второй миник юзаю, до него первый был и самый первый Айпад лежит на память, хотя и рабочий.
А вот планшеты всё же у Эпла пока лучшие.
Я ремонтирую всю эту лабуду-наверное уже почти всё прошло через мои руки, и поэтому выбрал Яблоков.
Я четко деффернцирую устройства для использования, поэтому у меня телефон делает то, что должен делать.
Планшет тоже.
И стационарный комп аналогично, правда на винде, ибо прошивки и прочее с маком у меня не попрут.
Всё должно делать то, что у него лучше всего получается и удобнее делать на нем.
Фаблет это реально лажа, планшет на Винде-то ж самое.
Думается Эплу волноваться особо о конкуренции с А-брендами нет смысла.
А дешевых кЕтайсев покупают те, кто никогда бы и не купил Яблоко.


Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 июля 2014 в 01:50
#
–67
Самые правильные высказывания

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 июля 2014 в 14:39
#
+41
iPad 4 и iPad Air почти ничем не отличаются? Мда... Какой отборный бред.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 июля 2014 в 07:03
#
–67
И чем же они отличаются для конечного пользователя??

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
31 июля 2014 в 02:00
#
–67
И чем же они отличаются для конечного пользователя кроме веса и дизайна?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
31 июля 2014 в 02:01
#
–293
мешанина теплого, мягкого и галлюцинаций
29 июля 2014 в 23:39
#
+43
Они вытащат iPad из этого положения !

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
29 июля 2014 в 23:49
#
SithV
+1631
Как то потерял идею автора, за всеми рассуждениями..:/ Думается эпл еще свое возьмет, особенно когда выпустит айпад эйр 2 и 2 фаблет айфона)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 июля 2014 в 00:20
#
+16
Откровенно говоря, я сомневаюсь, что к НГ подарю себе новый фаблет от эппл. Скорее Note4. И вот почему: 1) смарттелики у меня и моих друзей айфоны не признают. Не таскать же всегда с собой AppleTV, чтоб выкинуть фотки на большой экран или запустить ролик в ютубе для друзей, или послушать с ними любимые песенки на пьянке 2) Сто раз отбирал у жены Ноте3, чтоб не искать пульт. А в айфоне этого не будет никогда 3) Только джейл позволил мне установить кошелек с криптовалютами. Теперь все глючит 4) Где кнопка "назад" на айоси?!??!!! Надо!! 5) Батарея на айфоне — притча во языце. Достала. В новых лучше не станет. Иначе что заставит меня каждый день делиться личной инфой с АНБ (Синхронизация при подключенном источника питания)? 6) Выбор "приложений по-умолчанию" будет моим

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 июля 2014 в 00:56
#
–67
1.
Телик не смотрю и вобще не имею такого аппарата в хозяйстве, и ващпе как бе смарт сам с ютюба показывает видосы если чо.
И музыку слушать через телевизер как-то стремно что ли....
Особенно после двух 400Вт моноблоков суперА класса, которые поют от проф карты на компе, у которгоо еще и подключен проф NECовский монитор с IPS матрицей-и фоточки смотри, и ютюб и музло с какчеством выше чем почти у всех.
И никаких телефончиков не надо.
2. Пульт был еще у меня в Sony Ericsson P910 на симбе-пользовался доя прикола.
И кстати крутость того ериксона не переплюнет никогда никакой айфон и тп.
3. Какая нафиг кнопка назад?
Во-первых назад там есть там где надо, которое дублируется свайпом, кстати пришедшим из нокиевской Мигоу. А вобще назад-кнопка Домой, как и в Ведроеде.
4. Сколько раз ставил джейл себе, друзьям-никогда ничего не глючило, не тормозило, сильнее не разряжалось.
Единственно недавно айфун посинел экраном-удалил не то через iFile.
Кривые вы ломатели.....
5. Про АКБ смотрите выше

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 июля 2014 в 02:00
#
–67
Ой госпАаааади, ваша личная инфа столь нужна кому-то???
Или вы так свой ЧСВ поднимаете?
Ну отключите синхронизацию и всё.
Там в меню есть такая иконка, подписано Настройки-там это можно все настроить ))))))

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 июля 2014 в 02:02
#
Алексей
+96
Когда то на 3G джейл тормозил, а респринги в сидди длились вечно, но то было совсем давно и текущие аппараты позволяют использовать джейлбрейк без лагов в полном объеме) В общем согласен с вами, комментарии в тему.
30 июля 2014 в 04:47
#
Алексей
+96
Какие конкретно телевизоры не переваривают iOS? У Lg стандартное приложение LG TV Remote позволяет использовать телефон/планшет в качестве пульта/клавиатуры, в приложении ютуба на iOS(по умолчанию, без каких либо костылей) появляется значок , сверху-справа при нажатии на которую изображение/звук выводиться на экран телевизора, а на музыку и фото есть масса приложений в app store(к примеру TV Assist). Если брать в пример смарт телик Samsung, то там насколько я знаю ситуация не хуже.
По остальным пунктам можно легко поспорить(как бывший владелей галакси с3), но нет никакого желания.
30 июля 2014 в 04:41
#
+15
Зачем эппл кнопка "назад"? Какой степенью инвалидности нужно обладать, чтобы решить это для себя?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 июля 2014 в 01:41
#
Iskander Idilove
+59
Успех iPad обусловлен сугубо брендом. Так как при его выходе он представлял из себя лишь увеличенный iPhone без возможности звонить.

Для того, чтобы произошёл его «взрыв» на рынке, он должен предоставлять кардинально новые возможности, например, полноценную работу с документами или видео — вообщем, как на ПК.

Тем более стоит понимать, что даже в отличии от того же iPhone, который, кстати, получает все фишечки раньше, iPad ничем не удивляет, разве что просто перенимает то, что мы уже видели у основного флагмана — улучшенная камера, новый процессор и так далее.

Лично для меня, потреблять тот же контент на ноутбуке или ПК в разы удобнее, нежели на планшете, ввиду наличия клавиатуры и, естественно, — большой диагонали экрана. А вот если бы я мог полноценно работать на планшете, так же, как и на ПК, то, возможно, я бы и пересмотрел свой взгляд. Будем надеяться, что Apple не просто так заключила соглашение с IBM.
30 июля 2014 в 04:19
#
SithV
+1631
хех, забавно) и как же вы планируете работать на таче? какой софт вам нужен? 3д макс, полноценный фотошоп, может Премьера и Авид?)) что интересно можно сделать тыкая пальцем в такой интерфейс?)) ах, ну да можно же подключить клаву, мышку, воткнуть это все в сеть (такое много батареи возьмет), подключить тандер болт экран.. ииии получить, эмм, ноутбук?:/

ну не возможно на таче работать! это девайс для потребления контента, и юзер должен это осознавать при покупке!
для меня он идеален, комп для работы (требующей серьезных мощностей), а айпад для развлечений и инета- так это, кстати и задумывал Джобс и его команда инженеров, поэтому айпад использует арм архитектуру, поэтому он на иОС, итд..
ЗЫ: а для текстов, таблиц, и презентаций есть pages, numbers, keynote, ну и office 360!)) больше айпаду ничего не нужно...- универсальных устройств не бывает;)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
4 августа 2014 в 14:00
#
+143
Всё пропало, Шеф! Всё пропало! (с)

на 4-ом абзаце дошло, что автор — Винницкий)) Вброс защитан.

Жизненный цикл товара, однако. Планшеты вышли на "плато".

если в двух словах, то:
• раньше альтернативы не было, а сейчас она есть.

а в дополнение:
• вторичный рынок продукции эппл ...большой. Устройства хорошие и живут и перепродаются долго, и это отбирает кусок у продаж "новых" продуктов.
• в первых волнах планшет часто покупали на эмоциях и "чтобы был", соответственно такие пользователи не будут обновляться и покупать новые устройства.
Сам брал с ебэя свой полугодовалый (на тот момент) 2-й айпад с мотивировкой продавца: покупала для работы, больше не нужен.

но и их тоже можно вписать в то же правило:
• раньше альтернативы не было, а сейчас она есть. часто хреновая, но есть

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 июля 2014 в 05:13
#
–28
Алексей насчет фаблетов прав. Заметил я свой 4 айфон на китайский восьмиядерный шестидюймовый THL и мой айпад мини ретина стал как-то не нужен. Сейчас использую его только для чтения...

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 июля 2014 в 07:03
#
vasermanp
0
Угроза скорого обновления

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 июля 2014 в 07:33
#
imarishka
+50
iPad Air и mini retina, не знаю, как ж из них выбрать!!! Честное слово,купила бы два!!!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 июля 2014 в 20:41
#
–67
Мне такой большой не нужен планшет.
Да и кажет мини лучше

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 июля 2014 в 23:09
#
Tigr-nik
+1
не стал лучшим — после этого неасилел
31 июля 2014 в 13:43
#