Портал Bankir.Ru опубликовал интервью с вице-президентом Apple по Apple Pay Дженнифер Бейли, посвященное старту работы платежного сервиса в России. По словам представительницы американской компании, в первое время Apple Pay будет доступен только клиентам Сбербанка с картами MasterCard, но со временем список банков расширится.
Бейли привела текущий перечень партнеров Apple среди розничных сетей:
- «АТАК»;
- «Ашан»;
- «Азбука Вкуса»;
- «Магнит»;
- «Эльдорадо»;
- Media Markt;
- re:Store;
- «М.Видео;»
- Starbucks;
- ЦУМ;
- рестораны Burger King;
- сеть заправок BP.
Помимо этого, россияне могут с помощью Apple Pay оплачивать услуги онлайн-сервисов TicketLand, OneTwoTrip, Biglion WebMoney и пр.
По словам Бейли, Apple очень тщательно готовилась к запуску платежного сервиса в России. «Планируя запуск в новой стране, мы очень тщательно оцениваем срок, требуемый на устранение всех технических трудностей и просто шероховатостей. И все происходит, когда мы полностью готовы. Не раньше. Так было и в России», — отметила вице-президент Apple.
— Практически во всех странах после появления нашего платежного сервиса идет взрывной рост числа платежей за аренду автомобилей, доставку еды на дом, билеты в кино. Apple Pay в данном случае становится мостом между онлайн и оффлайн-мирами, связывая их между собой и создавая выгодную всем синергию.
Она подробно остановилась на вопросе безопасности платежей Apple Pay и на сохранности конфиденциальных данных пользователей:
— Мы не храним данные о карте в смартфоне или на наших серверах. Мы используем токены — своеобразные виртуальные номера кредитных карт, хранящиеся в специальном модуле iPhone и Apple Watch. Он называется Secure Element, и это настоящий аппаратный сейф для платежных данных. Эта информация создается только после того, как пользователь надежно идентифицировал себя отпечатком пальца или пин-кодом. Если телефон или часы утеряны, никто не сможет ими расплатиться просто потому, что без отпечатка пальца или пинкода они бесполезны в качестве платежного средства.
Вице-президент Apple добавила, что компании неизвестны даже теоретические сценарии похищения конфиденциальной информации пользователей.