Эксперт по люксовым часам: Apple Watch хуже механических моделей во всех ценовых категориях

Александр
Часы

Основатель и исполнительный редактор сайта HODINKEE о топовых брендовых часах Бенджамин Клаймер написал для The Verge колонку, в которой сравнил разные модели Apple Watch с аналогичными по цене аналоговыми часами. Его вывод однозначен — часы Apple во всех ценовых категориях сильно переоценены.

Клаймер уверен, что в цены на все модели Apple Watch заложена не столько стоимость материалов и сборки, но и «воспринимаемая ценность» — сумма, которую потребителям внушается исключительно маркетинговыми усилиями. В случае с механическими часами, с которыми Клаймер в основном имеет дело, воспринимаемая ценность как правило близка к реальной стоимости. Есть и исключения — например, в тех случаях, когда сборка часов производится вручную всемирно признанным мастером. Один из таких мастеров Филипп Дюфор выпускает в год всего 12 часов и продает их примерно по 100 тысяч долларов за штуку. Даже если в его часах используются драгоценные металлы, цена не возрастает, поскольку стоимость материала в любом случае ничтожна в сравнении с трудозатратами Дюфора. Apple Watch штампуются на китайской фабрике, а стоимость ручного труда, задействованного в их производстве, почти нулевая.

Что можно купить вместо Apple Watch Sport за 350 долларов?

Seiko

Клаймер пишет, что за 350 долларов можно купить механический эквивалент Apple Watch — часы Seiko или Swiss, собранные без участия ручного труда на китайской фабрике. Но надежность таких часов будет намного выше, ни одни цифровые часы с ними не сравнятся.

Что можно купить вместо стальных Apple Watch за 500 долларов и выше?

Omega Speedmaster 1957 Coaxial Steel

Часы Hamilton или Tissot обычно стоят в пределах 500-1000 долларов. Они тоже собираются на заводах роботами, и в них используются стандартные механизмы, примерно наполовину состоящие из компонентов, сделанных в Швейцарии. Преодолев барьер в 1000 долларов, можно найти часы вроде Officine Autodromo с нестандартными механизмами, за которые придется переплатить половину стоимости. От 1500 долларов стоят довольно интересные модели с прозрачными корпусами. Изготовители не стыдятся показать их «внутренности», но сборка таких часов все еще механизированная.

Часы, продающиеся за 3000 долларов и дороже, как правило, частично собраны вручную и обладают механизмами, разработанными изготовителями самостоятельно для конкретных моделей. За 5000 долларов можно купить Rolex, Omega и IWC ручной сборки с уникальными механизмами и культовым дизайном. С технической точки зрения эти часы верх совершенства, но даже в их стоимость заложена воспринимаемая ценность, поскольку компании вкладывают миллионы долларов в продвижение своих брендов и создание люксового образа.

Что можно купить вместо золотых Apple Watch Edition?

Patek

От 10000 до 20000 долларов стоят легендарные модели, собранные швейцарскими мастерами. У них может быть полностью керамический механизм, вечный хронограф, а их компоненты создаются или обрабатываются вручную. Около половины стоимости этих часов составляют человеческие трудозатраты.

Верхнего предела цены у часов нет, но наибольшей ценностью обладают винтажные модели, которые в прошлом веке проектировались и собирались руками мастеров без применения компьютера. Одни из таких часов — Patek Philippe Henry Graves Supercomplication — в ноябре прошлого года ушли с аукциона Sotheby за 24 миллиона долларов. Apple никогда не сможет создать ничего подобного, и это, по мнению Клаймера, прекрасно.
0

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+120
да кому этот будильник нужен? понты яблочные

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
10 марта 2015 в 18:47
#
0
Да тут не надо быть экспертом, чтобы понять что Watch — при такой цене — дорого. При этом "жизненная" эксплуатация Watch — это трудности (из-за времени жизни аккумулятора). Задумка не плохая . Так как эксплуатируются последние четыре года iPhone , для меня был бы помощник,,,,,,,, при цене ~30$.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
10 марта 2015 в 19:09
#
+293
Ну этот будильник лишь полезен как фитнесс браслет и посмотреть кто звонит не вынимая телефон. У меня часы уже 3 года и не когда не задумывался о зарядке, а тут каждый раз заряжать, а если куда-нибудь уезжаешь, то надо еще думать где можно зарядить. Если и возьму яблочные часы только как фитнесс браслет с его датчиками в спорт зал и не более. А золотыми даже перед друзьями не похвалишься, ты им показываешь золотой ватч который держится 18 часов и выглядит на 200-300 бачей, ну чтож дурак и есть дурак
10 марта 2015 в 20:56
#
+120
Все почему-то забывают о точности механики, а точнее ее отсутствии. Носил два года часы, время всё равно смотрел по смартфону, тупо потому, что он точнее.
11 марта 2015 в 15:02
#
+293
Если купить часы подороже чем за 3000 рублей, то все будет нормально, не надо тут гнать на часы, если у самого нету нормальных. Специально сравнил время на своих часах и точное время, разница 30 сек. Что-то не особо большая разница чтобы переживать за неточность.
12 марта 2015 в 02:07
#
+293
Если купить часы подороже чем за 3000 рублей, то все будет нормально, не надо тут гнать на часы, если у самого нету нормальных. Специально сравнил время на своих часах и точное время, разница 30 сек за 3 года. Что-то не особо большая разница чтобы переживать за неточность.
12 марта 2015 в 02:08
#
+293
Не кому не кажется, что новый дизайн убогий, неудобный и сильно лагучий
12 марта 2015 в 02:16
#
babdima
+676
Достаточно прочитать заголовок :)
С ним полностью согласен ! Неоправданно высокая цена !
Конечно знаю пару человек, не считающих вообще денег, которые купят edition.
Но их судьба упасть в стол вместе с побрякушками через месяц.
10 марта 2015 в 19:03
#
babdima
+676
Но справедливости ради, дополню. Apple это коммерческая компания для извлечения прибыли. если 1000% с edition они смогут рубить, то почему бы и нет?
Они же всегда могут переплавить в слитки материал. Трудозатраты минимально смешны ;) по этому и маржа сумасшедшая )))
И киркоров с басковым будут рады! а то они самостоятельно шаманили над своими гаджетами...
10 марта 2015 в 19:07
#
+6
Да я за цену edition версии лучше куплю хороший ноут!
P.S. И покрашу в золотой цвет :D

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
10 марта 2015 в 19:09
#
kalbungaa
+7
Побрякушку эту не купил. Да и часами "это" язык не поворачивается назвать. Так — умный маленький кпк от именитой фирмы. Для повседневного использования, как именно часы, не подходит.
10 марта 2015 в 19:32
#
+1
Я бы не стал сравнивать этот гаджет с часами. Сам явлюсь обладателем маленькой коллекции часиков, и, честно говоря, я не перестану носить свои часы, ради этого. Браслет? Да! Razer Nabu или Microsoft Band. Хорошие часы — это аксессуар + "помощник" на другой руке. Но давай вернемся к этим "часам".
Можно абстрагироваться от цены и посмотреть на функционал. Его почти нет. Все сценарии использования очень надуманные. У меня были (и есть) ICONBIT Callisto 100, и их я единственные оставил, потом часы от самсунга и разные браслеты, дальше решил не заворачиваться и рать поиграть у друзей (moto 360 например). Нет пока того функционала в них, чтоб носить. Банально расположенную удобно камеру с автофокусом, веб камеру (чтоб не доставая общаться) и 3.5мм для музыки. А пока...Спасибо нет.
P.S.
Все равно все "хаят" их, а потом накупят, даже если дорого
10 марта 2015 в 19:55
#
0
Короче. Они меня достали!!!! Хрен вам, теперь буду смотреть в сторону samsunga

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
10 марта 2015 в 19:56
#
RUSSIAN BEAR
0
Вместо едишн версии можно много чего купить, но нормальный человек в здравом уме лучше купит ролекс или таг хоер, чем эту безделушку.
Хотя, те люди, которые ездят на тесле и просто тащатся от технологий, и то что им впаривает apple, вполне могут себе приобрести себе такие часы. Чтобы знать что у них топовая комплектация таких часов.
10 марта 2015 в 20:02
#
+83
Как по мне с 2012 года компания Ябл ни чего красивого и по достоинству нужного и качественного не сделала, кроме умных ходов по добычи денег, за Азией будущее)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
10 марта 2015 в 20:12
#
+16
Я не знаю что они должны делать, что бы Вы сказали "Да это правильная цена"(не меняя цены) Какой функционал должен быть в часах за 20 т.р.?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
10 марта 2015 в 20:12
#
+44
Часы, в любом случае, играют роль украшения, драгоценности на руке. За часы платят из-за ювелирного характера их устройства. А сильно разжиревший фитнес-трекер, пусть он даже и от Apple, явно не стоит тех денег, за которые его позиционируют. По сути, это даже не самостоятельное устройство (в отличии от тех же обычных часов).

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
11 марта 2015 в 00:41
#
+35
Вообще не вижу смысла простому обывателю брать часы стоимостью новой бюджетной машинки в хорошей комплектации. Да и идея эпл влезть в топ сегмент часов, где правит бал швейцарская механика(а она — бессмертна) и попытаться стать законодателями мод — бред. В бюджетном взлетит, но в верхнем — врядли.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
10 марта 2015 в 21:10
#
–293
Сравнение часов не с часами.
Да и ценность механических часов за 10Кдолл тоже сомнительна, как редкой почтовой марки или монеты с браком чеканки.
Что покупка апплвотч за 10К, что Омеги или Тиссот — всего лишь атрибут соответствующего уровня жизни. На этом их ценность заканчивается.
10 марта 2015 в 22:40
#
cuantro
+621
А ведь ты прав.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
11 марта 2015 в 04:14
#
Андрей I
+31
Главные функции часов это точное время, срок работы без вмешательства пользователя и дизайн, в яблочасах я слабо просматриваю только точность времени и то на 18 часов а потом если нет зарядки под рукой то вы без часов без фитнес браслета и без крутого яблогаджета. ХРЕНЬ ПОЛНАЯ И НЕ НУЖНАЯ НИ КОМУ кроме америкосов. Хорошая механика рулит 100%

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
10 марта 2015 в 22:41
#
+120
Механика по точности сливает, о чем речь вообще. Тогда уж кварц
11 марта 2015 в 14:56
#
+36
Кварц изнашивается и спешит со временем. Какая уж там точность.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
11 марта 2015 в 19:33
#
+44
Основная проблема в том, что Apple, которая всегда действовала по принципу "Да, вы платите больше, но получаете устройство для людей", перешла на стратегию "Да, вы платите больше, потому что хотите показать, какой у вас длинный х*й"

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
11 марта 2015 в 00:47
#
+30
Пользователь удален
Народ не видит главного — вектора, задано Apple. Это как с первым iPhone — пусть функционально он отставал от своих конкурентов, но главное суть. Представленные watch не последнее же поколение. Вспомните, какими темпами развивались iPhone, iPad. Дайте им пару лет — внедрят новые технологии, коих у Apple достаточно, увеличится полезность. По поводу точности и времени работы: 50 миллисекунд и 4 дня в режиме часов, заряжать же каждый день, литий-ионные аккумуляторы при таком функционале часов но больше не способны. Альтернативные батареи то давно уже активно разрабатываются, глядишь, через пару лет что наконец в народ выкатят, тогда то носимая электроника полноценно заживет. Как говорится, Apple — двигатель прогресса, если не они, то кто еще? Последние годы другие только повторяют.
P. S. Плюс измеритель глюкозы не за горами — маст хэв для миллионов диабетиков и удар по болезни.
11 марта 2015 в 01:14
#
+11
Я не знаю какой глупец выкинет 10тыс долларов, что бы их заряжать каждый день, а через год-два они уже устарели как и любая электроника? Это все равно, что телефон выпустить в золоте. Покупатели конечно найдутся богатые, купят и то и другое ради понтов, но не многие. Эти часы уже устарели не успев появиться в продаже, то же самое умеют делать многие часы на андроид. Через год элджи и самсунг выпустят на много круче, и какой смысл вкладываться в эплвотч, ну разве что любителям эпл, их первые часы, будут как память.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
11 марта 2015 в 02:27
#
+67
Сравнение не просто некорректное, а...я слов таких не знаю, всё равно, что сравнить кору дуба и апельсин. Покупая часы от Apple, человек получает гаджет с чрезвычайно высокой функциональностью. Это и управление смартфоном, будильник, карты, универсальный медицинский датчик с обратной связью и многое, многое другое. Осталось лишь вмонтировать термоэлемент, чтобы прибор заряжался от тепла человеческого тела, и более ничего не потребуется.
11 марта 2015 в 04:22
#
роман левски
+4
Я думаю часы в будущем такие нам прийдется купить всем, либо большенству. И носить их там где это необходимо, а обычные часы это для ретроградов либо там где без дорогой механики ты белая ворона. Не спорю механика это на века а элекроника на пару- тройку лет ее ценность убывает с каждым днем

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
11 марта 2015 в 05:46
#
Кирилл Ованесов
0
А я возьму себе sport. Просто интересно... Как это будет! Хотел черные стальные... За 700 взял бы(поставил себе планку))). Но за 1100 не буду! Что с ними будет через 2-3 года? а через 5 к ним и деталей не будет если сломаются.
У меня есть TAG HEUER, отдавая за них 5000 понимал и понимаю... Что смогу их даже ребенку своему передать...

Эх... Вот если бы эпл сделала замену начинки при смене поколений)))
Купил себе стальные за 1100, в след году вышло обновление. Приходишь и тебе меняют начинку + полируют часики... И все это 300-400 $

Но вообще... Все это очень интересно!!!
Раньше все хотели iPhone как один из самых совершенных телефонов. Кто то мог купить его без всяких напрягов... А кто то брал кредит...
В ноутбуках вопрос был в начинки. И цены были оправданны за совокупность факторов!
А тут. Они просто поделили людей на 3 части. За одинаковое по сути устройство, кто то заплатит 350. Кто меньше считает деньги 1000. А кто то 10 000!!!
Интереснее всего... Будут ли они пытаться проделать тоже самое с iPhone? Моддинг телефонов давно есть... Такая участь постигла бы и часы, если бы верхняя планка была 1000...Но они решили взять эту нишу в свои руки)))


11 марта 2015 в 13:04
#
+120
>> В случае с механическими часами, с которыми Клаймер в основном имеет дело, воспринимаемая ценность как правило близка к реальной стоимости.


Сказочник. Но его можно понять, без работы остаться никто не хочет
11 марта 2015 в 14:53
#