Apple и Nike друзьяПовесить на руку пользователя гаджет теперь приоритетная задача каждого уважающего себя производителя умной электроники. Не важно что и как он будет вычислять — главное чтобы выглядел стильно и циферки показывал.

Вот, к примеру, Gear Fit от Samsung. Стильный, с экранчиком, циферки бегают, все как надо. Однако только по своему твиттеру я могу сделать вывод о том, что Samsung не изменяет себе. Сообщений о том, что новый Gear Fit не коннектится вообще ни к одному смартфону было предостаточно, чтобы разочароваться в железке. Да, мне тоже понравился новый браслет Samsung и я искренне надеялся на то, что у Samsung все получится. Гаджет не продается даже месяц, но с ним уже все понятно.

Но это Samsung. А как же такие верзилы как Jawbone? Ее Up стал хитом. Несмотря на достаточно распространенные проблемы с первой версией браслета, компании удалось повлиять на пользователя. Уже в следующей версии Jawbone исправили все недостатки и теперь Up24 один из лидеров рынка. А хотя нет. Jawbone не мешает практически ни кто. Сегодня, если встает вопрос о том, какой браслет купить, выбирать долго не приходится. Если бы вы задавались этим вопросом еще неделю назад, вам бы пришлось поразмыслить.

Все, наверное, уже знают о громком финале проекта Fuelband компании Nike. Производитель распустил большую часть персонала проекта и прекратил выпуск браслета. А ведь еще совсем недавно Fuelband был единственной достойной альтернативой браслету Jawbone. Но все пошло не так, как планировали в Nike.

У спортивного бренда есть один очень хороший партнер. Отношения между Nike и Apple уже давно протекают достаточно плавно. Уже и не упомнить сколько лет в айподах и айфонах устанавливается специальное приложение от Nike для занятий спортом. Здоровый образ жизни — главная статья отношений между компаниями. Но кто же знал, что следить за своим здоровьем и заниматься спортом станет настолько модно, что Apple захочет потребовать от Nike нечто большее, чем просто программку для iOS?

Первым тревожным звоночком для Nike стал переход одного из создателей Nike Fuelband Джея Бланика в Apple. Случилось это осенью прошлого года. Уже тогда стало понятно, что в Apple ведется работа над устройством, которое будет отвечать за измерение пульса, пройденное расстояние и ведение подобной статистики. Затем стало известно о переходе в Apple главного дизайнера Nike Бена Шаффера, плодом трудов которого и был сам браслет. Так повелось, что для работы в новом масштабном проекте Apple не нанимает абы кого. И Бланик и Шаффер занимали ключевые должности в Nike, ведь именно благодаря им FuelBand и появился на свет.

Сотрудничество между компаниями готово перерасти в нечто большее, чем Nike+ Running в App Store. Кто-то еще сомневается в том, что главным результатом совместной работы обеих компаний станет носимое устройство с логотипом Apple? На сегодняшний день браслетами Nike пользуются миллионы людей и получаемые Nike данные станут основой будущего проекта нового тандема. Аппаратные разработки Apple, помноженные на софт и клиентскую базу Nike принесут фантастический результат.

Индустрия носимой электроники, несмотря на активное развитие, все еще не получила того толчка, который смог бы развить тренд и создать полноценный рынок из десятков и сотен устройств. Сегодняшние его игроки хоть и сражаются за пользователя, однако назвать это сколько-нибудь серьезной конкуренцией вряд ли можно. И Jawbone и FitBit замерли в ожидании следующего шага, который ознаменовало столь неожиданное закрытие Fuelband. От этого шага напрямую зависит успех всего рынка носимой электроники.

Читать далее