В феврале текущего года на федеральных телеканалах РФ началась трансляция рекламного ролика «Евросети» и флагмана от Samsung, в которой эксперты и обычные пользователи увидели оскорбление компании Apple.
На первых секундах ролика актриса Оксана Акиньшина произносит фразу: «Вот это флагман, не то, что глюк фруктовой компании», в которой явно подразумевается последний iPhone от Apple.
Несмотря на то, что ни Apple, ни iPhone в рекламе не упоминаются, выражение «глюк фруктовой компании» явно отсылают к корпорации Тима Кука.
В связи с этим ФАС России организовала на своем сайте опрос граждан, по итогам которого было доказано, что пользователи понимают, о каком именно «глюке» идет речь. Такой шаг российского представительства Samsung был признан нарушающим принципы здоровой конкуренции.
Помимо этого, реклама вводит покупателей в заблуждение еще и по поводу доступности смартфона Samsung. Заявление о том, что Samsung Galaxy S6 Edge можно приобрести только в салонах «Евросети» не соответствует действительности.
По итогам расследования Управление ФАС в г. Москве обязало «Евросеть» и российское представительство Samsung выплатить штраф в размере 500 тыс. рублей.
«При восприятии использованного в рекламе утверждения у потребителя формируется представление о превосходстве смартфона Samsung Galaxy S6 Edge над аналогичным товаром другой компании <…> При этом в рекламе не приводятся критерии сравнения, по которым рекламируемый телефон может превосходить аналогичный товар конкурента», – сообщил начальник отдела контроля за рекламной деятельностью московского Управления ФАС Павел Олейник.