Apple не может перестать обкрадывать пользователей.

9 сентября 2014 года Apple представила новый флагман — iPhone 6. Смартфон получил новые камеру и пару процессоров, новые диагонали и дизайн. Модельная линейка смартфонов изменилась. Теперь они делились на 16, 64 и 128 гб. Cпустя год Apple изменила все, кроме этих цифр.

То ли компанию накрыла волна кризиса и в Купертино бросились судорожно экономить на пользователях, то ли это откровенная жадность. Apple не похожа на предприятие, борющееся за выживание, поэтому такие действия походят на искусственное ограничение возможностей и экономию на пользователе за его же счет.

Модули NAND-памяти для iPhone 6 поставляет компания SanDisk. Она же оснащала накопителями предыдущие смартфоны Apple. Рискну предположить, что в iPhone 6s память той же SanDisk. Легкая навигация по поисковикам позволяет узнать, что 16-гигабайтный модуль NAND-памяти в iPhone 5s обходится Apple в 10 долларов. В iPhone 6 он подешевел на доллар. В iPhone 6s он снова дешевле. Но несмотря на снижение себестоимости отдельных компонентов, Apple не спешит увеличивать емкость встроенного накопителя iPhone.

Многим пользователям хватает предлагаемых 16-ти гигабайт, однако младшая модель так популярна не из-за меньшей памяти, а потому что она дешевле. Разница в стоимости накопителей в 16 и 32 гигабайта исчисляется несколькими долларами, однако Apple продолжает выдавливать из пользователя последнее, искусственно вынуждая тратиться на модель с 64-мя гигабайтами памяти.

Коллеги из Boy Genius Report рассказали насколько тяжелой будет жизнь пользователя 16-ти гигабайтного iPhone 6s. Одна минута видео в формате 4k занимает 375 мб места. 10 минут — 3,75 гб, 20 минут — 7,5 гб, а полчаса видео — 11,25 гб. Стоит помнить, что после форматирования и установки iOS на iPhone остается свободными не более 13 гб памяти. Получается, что пользователь iPhone 6s не запишет даже полчаса видео, поскольку память в его смартфоне израсходуется на приложения, музыку и фотографии. А это половина памяти в режиме жесткой экономии.

На дворе 2015 год, смартфоны и другие гаджеты снимают видео в 4k на скорости 30-60 к/с, а Apple еще ограничивает пользователя 16-ю гигабайтами памяти в базовой модели iPhone. Это откровенное хамство. Стоит помнить и об операционной системе, которая занимает место в накопителе iPhone. Помимо этого, на каждой коробке с iPhone присутствует сноска, напоминающая, что действительная емкость накопителя после форматирования может быть ниже. На этом фоне стремление Apple оставаться компанией с лучшим в мире сервисом выглядит смешно.

Apple может брать пример с себя. Ее компьютеры доказывают, что форматирование накопителей не сказывается на их общем объеме. Заявленная и фактическая емкость встроенных HDD и SSD различается на единицы процентов. В iPhone и iPad разница исчисляется 20-25%. А для мобильных устройств такое различие слишком критично.

Похожим образом развивается история и с iPad Pro. На презентации 9 сентября Apple представила профессиональную модель планшета iPad со стилусом и внешней клавиатурой, поделив его на три опции: 32 гб Wi-Fi, 128 гб Wi-Fi и 128 гб Wi-Fi+3G. Apple снова искусственно ограничивает выбор нужной модели. Мне понравился новый планшет, но сотовый модуль есть только в старшей версии. Зачем платить лишние 15-20 тысяч рублей за ненужную мне память, если документы, с которыми я работаю, помещаются в iCloud Drive или Dropbox?

Это стремление сократить модельный ряд можно было бы списать на специфичность аудитории такого планшета, но для чего он тогда нужен? iPad Pro нужен корпоративному сегменту, а профессиональный пользователь не должен выбирать между 32 и 128 гигабайтами памяти в планшете.

Яркий пример жадности Apple — блочный браслет для Apple Watch из стали. Расстановка ценников на браслеты для часов Apple в принципе вызывает немало вопросов к компании, но этот пример уникален в своем роде. Классический браслет из нержавеющей стали цвета «серебристый» на сайте компании стоит 37990 рублей. Такой же браслет, но «черный космос» продается за 45990 рублей. Разделение аксессуаров и их ценовых категорий по цветам это низость, присущая отдельным продавцам техники Apple, наваривающимся на «золотых» айфонах. Принципиальных отличий между браслетами за 38 и 46 тысяч рублей нет. И отговорки про типично высокую маржу продуктов Apple здесь не к месту. Компания снова ведет себя по-хамски.