В случае с компанией Apple то и дело разыгрываются скандалы из-за копирования и заимствования чужих идей. Как правило, суть претензий даже не в том, что авторы сильно переживают на этот счет. Велик соблазн прославиться и попасть в новостные заголовки во-первых и получить неплохую материальную компенсацию во-вторых. Такая ситуация произошла с презентацией Apple, состоявшейся 9 сентября и американской музыкальной группы OK Go. Спорным моментом оказалось видео «Perspective» и популярное видео «The Writing's On the Wall».
Компания Apple решила использовать для вступительного ролика эффект буквенных оптических иллюзий с перспективой. Во время перемещения камеры разрозненные трехмерные объекты складываются в надписи – вдохновляющие цитаты, включая слоганы из знаменитой рекламной кампании «Think Different». Менеджер музыкальной группы OK Go Энди Гершон заявил, что компания Apple смотрит на вещи «недостаточно иначе», используя игру слов с вступительной фразы «Here's to the ones who seen things differently», которым начался ролик «Perspective».
Гершон обратил внимание прессы, что группа использовала аналогичный визуальный прием в клипе «The Writing's On the Wall». Кстати именно за счет этого группа смогла собрать на YouTube более 10 миллионов просмотров, а заодно прославиться. Менеджер также добавил, что группа OK Go ранее предлагала организовать подобные съемки для компании Apple, но получили отказ.
Еще одним спорным моментом стал тот факт, что над видеороликом Apple пригласила работать компанию 1stAveMachine и того же режиссера, который работал над клипом OK Go. Пусть даже ситуация на первый взгляд может выглядеть не в пользу Apple, это уже не первый случай, когда их обвиняют в заимствовании идей. Кроме небольшой и непродолжительной шумихи ни одна из этих историй не имела значимых последствий для американской компании.
Ко всему прочему стоит добавить, что оптические иллюзии с буквами и перспективой вошли в моду еще в 1994 году силами Жоржа Русе. Теперь они используются многими деятелями современного искусства, фотографами и дизайнерами интерьера. Иными словами, OK Go стала далеко не первой, кто использует нечто подобное и вряд ли сможет заявить об авторских правах на этот эффект. Впрочем, это не отменяет тот факт, что музыканты сняли отличное видео.