Инструкция как сэкономить мобильный трафик и не захотеть подать в суд на Apple

В то время как одни пользователи после установки обновления операционной системы пытаются облазить каждый закуток в поисках косметических изменений и новых возможностей, другие не делают из очередного апдейта знаменательное событие и продолжают пользоваться своими устройствами как раньше. С одной стороны второй подход кажется чуть более благоразумным, но только не в случае с iOS 9. Одна из новых функций операционной системы доставила пользователям немало беспокойства, а также лишние расходы на мобильную связь.

Корень зла оказался в новой функции «Помощь с Wi-Fi», которая может стать великолепной иллюстрацией поговорки о том, куда благими намерениями выстлана дорога. Ну, или расхожее «хотели как лучше…». Часть владельцев мобильных устройств Apple вообще не знала о появлении этой функции в iOS 9, другие не поняли, что именно скрывается за активированным по умолчанию переключателем «Помощь с Wi-Fi». На деле это означает, что операционная система будет использовать мобильный трафик каждый раз, когда ухудшается сигнал беспроводной сети.

Разберемся на примерах из реальной жизни. Допустим, у вас дома не очень мощный роутер и в дальней комнате качество приема всегда было посредственным, но достаточным, чтобы худо-бедно  пользоваться беспроводной сетью. Вы думаете, что смартфон или планшет под управлением iOS 9 подключен к домашней сети и не ограничиваете себя в работе, однако функция «Помощь с Wi-Fi» незаметно переключается на мобильный интернет и «помогает» скачивать и передавать данные силами сотовой сети. С одной стороны работать на смартфоне становится лучше, с другой — компанию Apple начинают проклинать все, кто оплачивает трафик по мегабайтам или в их тарифы входят небольшие пакеты предоплаченных гигабайт.

После появления массовых жалоб на повышенный расход трафика и выросшие счета за мобильную связь, в Apple решили подробно описать новую функцию в разделе технической поддержки. Нужно ли говорить, что далеко не каждый владелец устройств регулярно проверяет сайт компании в поисках такой информации, ну или вообще следит за подобными новостями? Ответ на этот вопрос не заставил себя долго ждать — Уильям Скотт Филлипс и Сьюзанн Шмидт Филлипс подали иск на компанию Apple, обвинив iOS 9 в повышенном расходовании трафика и незапланированных тратах на мобильную связь на сумму более пяти миллионов долларов. Истцы отмечают, что операционная система не показывает никаких предупреждений или уведомлений, что началось использование мобильного интернета в то время как индикатор в информационной строке показывает подключение к сети Wi-Fi.

В качестве итога можно сказать, что компания Apple очень опрометчиво решила включить эту функцию по умолчанию и почему-то не приняла в расчет тот факт, что ее появление в iOS 9 для многих пользователей могло пройти незамеченным. Пока можно только гадать, смогут ли истцы выиграть суд и получить компенсацию, ну а мы советуем всем пользователям обратить внимание на эту функцию и изменения в потреблении мобильного трафика. Абонентам Yota с полностью безлимитным интернетом и владельцам больших пакетов предоплаченного трафика переживать не стоит, поскольку «Помощь с Wi-Fi» действительно делает работу с устройствами удобней. Но всем остальным стоит задуматься о целесообразности использования этой функции и отключить ее в самом низу раздела «Сотовая связь» в настройках смартфона или планшета.
Читать далее