DuckDuckGo в iOS 8

Поиск в интернете, в частности его мобильная версия, давно не ассоциируется у нас с одним лишь вводом запроса и получением результата. Практически каждая компания старается предложить пользователю десятки и сотни дополнительных услуг, будь то облачные хранилища, почта, карты, новости, картинки и видео. Все это, разумеется, служит одной лишь цели — получению максимума информации о людях и качественному предложению рекламы. Ничего удивительного, что результаты поисковой выдачи давно перестали быть нейтральными к спрашивающему, вместо этого умные алгоритмы сами выбирают подходящие материалы и подсовывают их как можно выше, попутно награждая нас таргетированной рекламой, блоками новостей, картинок и видео.

DuckDuckGo в iOS 8

В отличие от Google и Microsoft, у Apple нет мобильного поиска, как следствие она не заинтересована в его продвижении. В iOS 8 программисты компании решили предложить пользователям альтернативную поисковую систему, создателям которой плевать, что вы обычно ищете в сети и какие товары с услугами можно «впарить» по этому случаю. Итак, новая опция мобильного поиска в iOS 8 — DuckDuckGo. Система с открытым исходным кодом использует информацию из многих источников с целью предоставления более точных, актуальных и более разнообразных результатов по сравнению с конкурентами. Политика DuckDuckGo поисковой системы особо подчёркивает конфиденциальность пользовательских данных, отказ от записи и хранения какой-либо пользовательской информации и слежения за пользователями. Как следствие результаты выдачи получаются максимально нейтральными по отношению к конкретно взятому человеку и система выдает всю имеющуюся информацию.

DuckDuckGo в iOS 8

Использование DuckDuckGo может показаться непривычным для пользователей, избалованных умными алгоритмами и осведомленными об их жизни поисковыми системами. Результаты выдачи сильно отличаются от того, что можно увидеть в Google, Bing и других системах. Впрочем, многие пользователи выбирают DuckDuckGo именно за беспристрастность и уважительное отношения к персональной информации пользователей, что в последнее время очень ценится на фоне регулярных скандалов. К тому же в качестве источников информации для поисковой выдачи можно не сомневаться. Сервис создан на поисковых API нескольких крупных производителей, например, Yahoo! Search BOSS, Википедия, Wolfram Alpha, а также используются собственный поисковый робот. Для российских пользователей и запросов на кириллице к этому списку добавляются технологии Яндекс без персонализации результатов. В итоге если разборчивые руководители Apple решили добавить новую поисковую систему в мобильный Safari, стоит если не перейти на нее, то хотя бы раз попробовать в деле.
Читать далее