2

Кошмар под названием iOS 9.3

Алексей
Проблем c iPhone либо нет, либо они большие

Как обычный пользователь должен реагировать на ошибки, допускаемые Apple? Тот, кто не умеет заводить напоминания в менеджер задач и не помнит пароль от Apple ID. Обыватель, который не знает разницы между iPhone 5 и iPhone 5s. Для него любая техника — враг, а iPhone несмотря на его заурядность и кажущуюся нам простоту — верх инженерной мысли.

Меня зовут Алексей. Я работаю в магазине техники Apple. Вчера ко мне в магазин пришла женщина по имени Ольга. Она обновила iPhone, после этого он перестал нормально работать. Сначала полтора часа не включался — не проходила активация. Включив, выяснила, что не может пользоваться интернетом, потому что Safari не реагирует на нажатия. Я ставлю себя на место Ольги и понимаю, что за утро это устройство весом 150 грамм принесло ей больше проблем, чем ее работа и дети вместе взятые. Она пришла ко мне уставшая, измученная и полная желания разбить телефон. 

В Apple не зря так беспокоятся о «правильном» пользовательском опыте или user experience. Это важный психологический фактор — переживания, которые устройство приносит пользователю. Положительные и отрицательные. Apple старается принести только положительные впечатления от использования своей техники. У них это получается. Не зря же iPhone продается лучше остальных смартфонов. И вот однажды испытав эти впечатления, Ольга подсела на них, как на наркотик. Плавный, логичный интерфейс, благородные материалы корпуса, тактильные ощущения влияют на «правильный» user experience.

Но настал день обновления. Крохи, из которых собирался положительный опыт использования вылетели в толстую трубу под названием iOS 9.3. Она уставшая бороться с телефоном пришла в магазин, с просьбой «сделать уже что-нибудь». Я объяснил, что есть два пути. Первый — сделать резервную копию, удалить все содержимое, перепрошить iPhone и после этого восстановить из резервной копии. И второй — снести телефон подчистую и пользоваться им с нуля, без приложений, фотографий, сообщений. Ольга остановилась на восстановлении из резервной копии. Из-за большого объема информации на смартфоне процесс растянулся на 3,5 часа. Если бы я не пошел ей на встречу и не дал на время рабочую «четверку», это был бы ее последний iPhone. За эти три с небольшим часа она развезла детей по садикам и школам, договорилась о дополнительных занятиях со старшим сыном и заказала столик на обед. После обеда ее iPhone был готов.

На нем стояла iOS 9.3, данные восстановились, но Safari по-прежнему не работал как следует. Пока Ольги не было и телефон бэкапился, я узнал на форуме поддержки Apple, что проблема с Safari не единичная и не решается восстановлением из резервной копии. Полная переустановка операционной системы так же может не решить проблему. Объяснить это Ольге было не просто. Ее iPhone, такой приятный на ощупь, с плавным интерфейсом и всегда работающий безотказно, оказался бесполезным куском железа. Ей это напоминало кошмар, в котором ты не контролируешь происходящее. Я объяснил, что инженеры Apple уже знают о проблеме и выпустят исправленную iOS 9.3. Для нее эти слова не значили ничего. Ее iPhone не работал.

Сейчас на iPhone Ольги стоят пять или семь браузеров и это не тот user experience, который она должна получать. Замечу, что выходу iOS 9.3 предшествовали семь бета-версий, которые в Apple обкатывали два месяца. Я не представляю как такой провал случился в компании Apple. Для меня Apple  — профессионалы, не способные на такие ошибки. Работой над каждой новой версией операционной системы занимаются самые умные в Кремниевой долине люди. И эти люди могут себе позволить заставить Ольгу испытать то, через что она прошла, пока не отдала телефон мне. 

Теперь iPhone ассоциируется у Ольги с этим утром, за которое она успела его возненавидеть. Сумеет ли команда господина Кука заново влюбить Ольгу в ее iPhone? Я сомневаюсь.
67

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+92
Полностью с тобой согласен, обложались по полной (
28 марта 2016 в 23:52
#
+125
Вот интересно кто отвечает за iOS сейчас в Apple и не индусы ди фрилансеры ее пишут?))
29 марта 2016 в 09:35
#
+125
Одно понятно — что понабежало много чудо-управленцев без мозгов и таланта. Интересно было бы услышать инсайды — что на у Apple там происходит...
29 марта 2016 в 09:39
#
noizo
+224
Мораль сей басни какова?
28 марта 2016 в 23:55
#
–4
Весьма "уместный" вопрос про джейл брэйк)))
29 марта 2016 в 08:04
#
Майкл Вэлш
–44
Ну если такой умный. Объясни неуместность этого вопроса. С учетом того, что пока только количество заявок по этой проблеме не превышает 8000. 8000 из скольких там миллионов устройств на iOS?
29 марта 2016 в 08:11
#
Майкл Вэлш
–44
Сми сообщают о 8000 тысячах сообщений, стало быть заявок, на официальном чате Apple Support.
В моем кругу (12 iустройств) ни одной проблемы с обновлением до 9.3 не было. Лично у меня с 2007 года ни одной проблемы с обновлениями айдевайсов не было. Были там проблемки с активацией при переходе на пятерку по-моему и еще что-то там по мелочи.
29 марта 2016 в 08:45
#
Алексей Винницкий
+59
Видимо вы не совсем в курсе того, как работает форум поддержки Apple. 8000 просмотров? Может быть, но это разные вещи. У этой заметки даже 10 тысяч просмотров.
29 марта 2016 в 09:05
#
+463
Глаза разуй, фанатик фигов! Написано что обновили до 9.3, джейла на неё нет.
29 марта 2016 в 08:43
#
Майкл Вэлш
–44
Ты разговаривать можешь? Или только мычать (минусики ставить)? Надо же, даже второй аккаунт специально завел))) Как конкретно тебя проблема касается?
29 марта 2016 в 10:52
#
–4
Если ты мне, то тебе уже всё написали по этому поводу.
29 марта 2016 в 11:29
#
+25
Вы тупой

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
29 марта 2016 в 11:44
#
betmen
+130
У меня на айпаде таж фигня. Но кроме сафари еще и почта через одно место работает. Все виснет. Айпад эйр 2
29 марта 2016 в 21:28
#
+4
Я бы отправил свой плюсик в поддержку этой проблемы, но Apple не позволяет — не работает Safari))) Итог, никто не может даже пожаловаться!
29 марта 2016 в 10:08
#
+7
Печально, аппл уже давно косячит с прошивками...

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
28 марта 2016 в 23:56
#
+156
Не совсем понятно, приёмкой причине эта ошибка в Safari возникает. И с активацией тоже. IPhone 5S, до этого стояли все публичные беты. Обновился без проблем. iPhone 5, стояла 9.2.1 — обновился без проблем. iPod touch 5, все публичные белы и снова без проблем. На всех устройствах запущен "Найти iPhone" и привязка к Apple ID. По поводу Safari сильно не тестировал, но на 5s все в норме.
В общем я фиг знает...
28 марта 2016 в 23:58
#
+19
Вот нет проблем с сафари. Ваще нет глюков
28 марта 2016 в 23:58
#
+1724
Пытаюсь воспроизвести все эти проблемы с Сафари на 4 s, 6 и 6+, которые у нас в семье — не получается!)) Видимо, все-таки проблема действительно не глобальная...
29 марта 2016 в 09:20
#
+357
У меня на 2 эйре один раз сафари повис намертво,но после работает норм ;)
29 марта 2016 в 11:11
#
+211
Вот интересно, у меня одного не было проблем с обновлениями и прошивками? С джейлом и без?
Несколько устройств на руках — всё работает отлично...
Ipad 2, mini, mini2, 5s, 6s
Начиная с 7й и заканчивая 9.3.
Ну в бетах иногда косяки бывали, но с конечными обновами — никогда
28 марта 2016 в 23:59
#
Igor Pavlyuk
0
Аналогично норм у всей семьи.
29 марта 2016 в 05:03
#
+14
Айпад мини первого поколения точно нормально работает? А то я свой забросил, как только вышел ios 7....... Реально тупит и глючит так, что использую только как навигатор в машине.
29 марта 2016 в 10:55
#
+211
Не знаю, еще и у друга 1й мини работает вполне сносно. В тч с джейлом и твика и был, но пришлось обновить — был на 8й и кое-какие проги не обновлялись уже.
Понятно что мне после 6s напряжно немного с ними работать, но не убийственно
29 марта 2016 в 10:58
#
0
а я умный пацанчеГ,дождался джейла от пангу и гоняю довольный) не люблю обновляться,это шаг к смерти устройства,имхо
28 марта 2016 в 23:59
#
+14
Я конечно могу ошибаться.. (5s, 8.4) но помоему это называется Кошмар под названием iOS 9.x
28 марта 2016 в 23:59
#
+72
Что поздновато, уже перевыпустили 9.3

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
28 марта 2016 в 23:59
#
+122
9.3 действительно самая жуткая из всех. Жрет батарею, лагает, у меня фейстайм не работает, а 70% приложений стали грузиться в 2 раза дольше
29 марта 2016 в 00:00
#
+211
9.3 действительно самая стабильная из всех. Держит батарею ощутимо больше(с 1й беты заметно стало), не лагает — раньше на 6s 128Gb фризы при разблокировке были, а с 9.3 нет, фейстайм работает, все приложения грузятся так же как ранее.
29 марта 2016 в 00:03
#
+131
полностью согласен 5s 16 гэбэ. стояли почти все беты и поставил официальную в первый же день как пришло обновление . никаких проблем с батареей или сафари не заметил. кстати на официалку шился через Айтюнс без ОТА. говорят разница есть .верю
29 марта 2016 в 03:24
#
+463
Вы думаете что есть разница в скорости работы iphone 6S 128 Gb и iphone 6S 64 Gb? Зачем указывать объём? По моему, кто то просто хвастается)))
29 марта 2016 в 08:46
#
+211
Перерыл весь интернет в поисках аналогичного бага с подвисанием на разблокировке , нашел только в одном отзыве про такой же аппарат. Задолбал поддержку, никто ничего не знает. Шил-перешил. Вот поэтому и написал с уточнением.
29 марта 2016 в 08:48
#
+1724
Тут скорее если забито из 128 гигов все 110, то разница, поверьте, есть! Телефон на 9.3 стал очень отзывчивым, без подлагивания. До этого — было заметно...
29 марта 2016 в 09:24
#
+1
У самого 6s,все отлично работает. Сам тоже работаю в сфере apple. Восстановление с резервки после прошивки не помогает,ошибка повторяется. Но если с нуля начать пользоваться,все работает прекрасно,бекап контактов itools фото видео на флешку предварительно закинуть,все путем клиент доволен
29 марта 2016 в 00:01
#
Politruk
+43
С нуля??? Это по вашему выход?
29 марта 2016 в 05:27
#
Алексей Винницкий
+59
Вообще конечно выход. Сегодня инфа хранится в облаке, так что сносить весь контент не страшно. Почти все можно восстановить введя свой Apple ID. Но не у всех все так хорошо, да, так что выход не для всех.
29 марта 2016 в 08:43
#
+17
Странно. У меня 6ка и никаких проблем вообще
29 марта 2016 в 00:03
#
+232
Автор! Мои аплодисменты!
Прочитал с Удовольствием.
Что лично для меня интересно, уверен, что при Джобсе полетели бы ГОЛОВЫ, много ГОЛОВ! Очень много! А сейчас?! А сейчас совсем страх потеряли, ну обломались и ладно, исправим!
Не слишком ли они там толерантные или как их там?
Неужели настолько они в себе уверены?! Сейчас Гугл чем нить эксклюзивным разродиться, та же доп.реальность и ...
Уже, лично я наблюдаю, как рьяные поклонники Эпл, присматриваются к Андройдам, мотивируя тем, что просто интересно, но слишком подробно всё расспрашивая. Я им говорю, потерпите до осени, а там решите, а они, ну вот пока ждём, попробуем Китайца за 30тр. Если честно, то я в шоке!
29 марта 2016 в 00:05
#
+211
Попользовался 6м еджем — спасибо, положите на полку. Уж лучше лаги 9.3...
29 марта 2016 в 00:08
#
0
У меня не было проблем никаких на 6+, но когда я обновил 5s начался запрос пароля, причём не принимал долгое время. Пока я его не подключил к iTunes через ноутбук и активировал заново свой Apple ID. Попробуйте сделать активацию Apple ID заново через iTunes и синхронизироваться устройство.
29 марта 2016 в 00:06
#
+211
Я лет 5 занимаюсь ремонтом электроники и всегда все девайся шью и обновляю после бекапа и полного сброса. И никогда никаких вопросов не возникало.
6s обновил по воздуху, ибо обновлял с бет и обнова на официалку была полной — 1,6гига. Работает отлично
29 марта 2016 в 00:07
#
+20
Непонятно, как компания с таким авторитетом и профессионалами может почти три года лажать с софтом
Джобс бы уже давно всех уволил за такое
29 марта 2016 в 00:08
#
xpeh_lkr
+176
Совершенно точно!!!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
29 марта 2016 в 02:09
#
0
И кстати производительность телефона намного улучшилась 6+ моего.
29 марта 2016 в 00:08
#
+63
Подтверждаю, имею такой глюк с Safari, браузером пользоваться не возможно iPhone 6 iOS 9.3
29 марта 2016 в 00:08
#
Barbie
+165
О боже, раздули проблему на целую статью. Добро пожаловать на Землю, ребята, — здесь ничего идеально не работает. Если у Оли залагал телефон, то у Васи с ним все в порядке. Такие вещи случались (на иос6 тоже, ПРИКИНЬ!) и будут случаться, поскольку невозможно выпустить идеальную прошивку на столь широкий спектр устройств.
29 марта 2016 в 00:13
#
+131
речь идёт не о большом количестве устройств, а о серии телефонов планшетов и эппл тиви. большой ряд в линейке? да я по пальцам могу посчитать . андроид в этом плане намного больше страдает
29 марта 2016 в 03:28
#
Денис Федоров
+5
Обновился без проблем, с сафари нету проблем. Но, не могу зайти в свой Apple ID
29 марта 2016 в 00:20
#