Как обычный пользователь должен реагировать на ошибки, допускаемые Apple? Тот, кто не умеет заводить напоминания в менеджер задач и не помнит пароль от Apple ID. Обыватель, который не знает разницы между iPhone 5 и iPhone 5s. Для него любая техника — враг, а iPhone несмотря на его заурядность и кажущуюся нам простоту — верх инженерной мысли.
Меня зовут Алексей. Я работаю в магазине техники Apple. Вчера ко мне в магазин пришла женщина по имени Ольга. Она обновила iPhone, после этого он перестал нормально работать. Сначала полтора часа не включался — не проходила активация. Включив, выяснила, что не может пользоваться интернетом, потому что Safari не реагирует на нажатия. Я ставлю себя на место Ольги и понимаю, что за утро это устройство весом 150 грамм принесло ей больше проблем, чем ее работа и дети вместе взятые. Она пришла ко мне уставшая, измученная и полная желания разбить телефон.
В Apple не зря так беспокоятся о «правильном» пользовательском опыте или user experience. Это важный психологический фактор — переживания, которые устройство приносит пользователю. Положительные и отрицательные. Apple старается принести только положительные впечатления от использования своей техники. У них это получается. Не зря же iPhone продается лучше остальных смартфонов. И вот однажды испытав эти впечатления, Ольга подсела на них, как на наркотик. Плавный, логичный интерфейс, благородные материалы корпуса, тактильные ощущения влияют на «правильный» user experience.
Но настал день обновления. Крохи, из которых собирался положительный опыт использования вылетели в толстую трубу под названием iOS 9.3. Она уставшая бороться с телефоном пришла в магазин, с просьбой «сделать уже что-нибудь». Я объяснил, что есть два пути. Первый — сделать резервную копию, удалить все содержимое, перепрошить iPhone и после этого восстановить из резервной копии. И второй — снести телефон подчистую и пользоваться им с нуля, без приложений, фотографий, сообщений. Ольга остановилась на восстановлении из резервной копии. Из-за большого объема информации на смартфоне процесс растянулся на 3,5 часа. Если бы я не пошел ей на встречу и не дал на время рабочую «четверку», это был бы ее последний iPhone. За эти три с небольшим часа она развезла детей по садикам и школам, договорилась о дополнительных занятиях со старшим сыном и заказала столик на обед. После обеда ее iPhone был готов.
На нем стояла iOS 9.3, данные восстановились, но Safari по-прежнему не работал как следует. Пока Ольги не было и телефон бэкапился, я узнал на форуме поддержки Apple, что проблема с Safari не единичная и не решается восстановлением из резервной копии. Полная переустановка операционной системы так же может не решить проблему. Объяснить это Ольге было не просто. Ее iPhone, такой приятный на ощупь, с плавным интерфейсом и всегда работающий безотказно, оказался бесполезным куском железа. Ей это напоминало кошмар, в котором ты не контролируешь происходящее. Я объяснил, что инженеры Apple уже знают о проблеме и выпустят исправленную iOS 9.3. Для нее эти слова не значили ничего. Ее iPhone не работал.
Сейчас на iPhone Ольги стоят пять или семь браузеров и это не тот user experience, который она должна получать. Замечу, что выходу iOS 9.3 предшествовали семь бета-версий, которые в Apple обкатывали два месяца. Я не представляю как такой провал случился в компании Apple. Для меня Apple — профессионалы, не способные на такие ошибки. Работой над каждой новой версией операционной системы занимаются самые умные в Кремниевой долине люди. И эти люди могут себе позволить заставить Ольгу испытать то, через что она прошла, пока не отдала телефон мне.
Теперь iPhone ассоциируется у Ольги с этим утром, за которое она успела его возненавидеть. Сумеет ли команда господина Кука заново влюбить Ольгу в ее iPhone? Я сомневаюсь.
Я живу в Калифорнии. С такими проблемами люди приходят в салон Эппл пачками каждый день и им работники все чинят на ура. И никто не умирает. Любая техника глючит. В жизни есть более важные проблемы, чем неработающий телефон. Get a life people, seriously.
Автор походу не держал в руках андроид... Или не обновлял виндозфон... Вот уж где кракозябры на кракозябрах, особенно если производитель лезет со своими "шкурками" и лаунчерами... У меня два айфона 6 и 6+ Оба обновились без проблем. Софта и медиа стоит 64 гб под завязку. Если и есть косяки, то для меня они прошли не замеченные.
Надо всем зарубить на носу — обновляться ТОЛЬКО через iTunes! Со времени выхода 9.0 я несколько раз обращался в поддержку и каждый раз мне советовали обновляться по шнурку. Итог iPhone 4s жены и мой iPad 4 никаких ошибок, не говоря уже про 6s.
Я б на месте Apple людям с мега проблемами выдавал бы на замену такой бы нормальный, скажем, прошлогодний флагман андроидовский. Ну чтоб люди приобщились бы к миру свободы и равенства))).
Так всегда нравилось Apple... C первого айфона с ними, но сейчас появляются мысли о чем то другом. Это говорит о том, что Apple не могут удовлетворить мои потребности. Очень верю, что IPhone 7 не подведёт.. А то s7 ооочень рядом
Все очень просто в Apple везде говорят, что они выпускают обновления для старых версий смартфонов, таких как 4s, 5, 5s, однако не особо стремятся выпускать для них нормальные обновления, или просто стремятся намекнуть, чтобы купили новый смартфон 6, 6s
Теперь iPhone ассоциируется у Ольги с этим утром, за которое она успела его возненавидеть. Сумеет ли команда господина Кука заново влюбить Ольгу в ее iPhone? Я сомневаюсь.
А зачем? Умерла, так умерла))). Она уйдет к андроиду. К средненькому. И постигнет навыки выдачи разрешений на каждую прогу, защиты девайса от вирусов, контроля интернет трафика. Привыкнет к тому что ее телефон будет жить собственной жизнью. И вот когда однажды утром ее обрадует сообщение, что после вчерашних поседелок вконтактике с девченками ее телефончег теперь является распространителем детской порнографии, заблокирован и требуется денюшка для разблокировки она достанет из шкафчика свой айфончик, включит его и спокойненько побежит на работу. Забыв о каком-то там сафари. Как то так.
Это я особенности эксплуатации своего асус зенфон2 описал. И конкретный пример тестя. А что у нас андроид свобден от вирусов? И если не просечь фишку то сам в интернет не выходит? И при установки проги с гугл маркета не надо голову ломать какие разрешения стоит выдать программе, а какие нет? Так что я знаю что говорю.
странный опыт ) есть ряд устройст и на Дроне, пользуется им сын, ставит всё что хочет с разрешенями и т.д., как на тел так и на планшет и за 5лет никаких вирусов, что не так?
А меня лично задалбливают эти разрешения. И много еще чего в этом долбанном ведре. Потому как не всегда очевидно что и как. Банально можно перебдеть или недобдеть. Но когда фонарик просит доступ к контактам это смешно. Да. Да. Вирусов нет и антивирус вы тоже на телефон не ставите. Охотно верю. Тесть просто в онлайн "дурака" сыграл. Чет там не туда нажал и вуаля — попадос на блокировку телефона.
антивирусов принципиально не ставлю пытаюсь словить этот мифический страшный вирус всётаки и хоть глянуть что-за чуддо, а по доступам — не заморачиваюсь, жму принять и всё
Ага. Антивируса нет. На выдачу разрешений внимания не обращаю. .... Мне Ваши сказки не интересны. Теще месяц проблему решали с помощью техподдержки самсунга и МТС. Искали что за гадина из софта лезит в инет, и жрет трафик нещадно. Так и не решили. Фул ресет. И минимум программ на телефоне.
я думаю стоит прекращать этот безсмысленый спор )) я описал как у меня, вы описали свою историю я тоже не верю, так как от самых ярых хейтеров не слыхал таких ужасов )
Одааааа. Тут с частотой раз в две недели уязвимость нулевого дня в ядре системы обнаруживают... Но этож нормально. Фича, не более того. Пользуйтесь на здоровье.
Спасибо за статью. Я сидел на каждой бете. На 3 айпэде и эире. Потом обновился на официальную. Все прекрасно, тьфу тьфу тьфу. Если бы не проблема с айфоном 5 моего друга, я бы и не думал, что иос 9.3 такая дно. Грустно, что качество прошивок ухудшилось. Я все еще надеюсь на иос 10. Надеюсь, у них все получится. Удачи им. Еще раз спасибо за статью. Было интересно.
Так случается с каждым обновлением, в той или иной степени, несмотря на все старания и унифицированность платформы, и какая-то ольга ходит в непонятках. Кстати из за таких ольг ай ос сильно проигрывает. Пользователю не дают делать то что он захочет, пусть что-то не рекомендовано. Потому что я не ольга, и мне не нужно делать так что бы все было понятно человеку который две кнопки различить не может, потому что ему это не интересно. Это работник обслуживания телефонов конечно писал которому приходят ольги и говорят: "сделайте хоть что нибудь", нам их проблемы совершенно не интересуют, мы даже ими брезгуем, если сказать больше. А Сбои будут и дальше случаться с некоторыми аппаратами с такой же частотой, вне сомнений..
И главный кошмар- обновленное приложение iG. К дизайну претензий нет, хотя раньше было пользоваться проще, но вот отделение комментариев от самой статьи, это странно. Скорость загрузки стала в разы медленнее. А iOS 9.3 шустро летает.
сутра прилетела новая 9.3 ))) а п поводу Кука тут и так всё ясно, как по мне всё не так и всё не то, начиная с этой ге..кой оськи 7ки, заканчивая глюками 9й с таким то колличеством беток. Да и яфон 6ку выпустили какую-то китайскую чтоли, не в стиле яфона. Как по мне дизайн 5ки еще разрабатывался при Джобсе, а 6ку уже ваяли без него, того и решили вернуться типа к истокам СЕ выпустить, так как сами могут только Г на палочке сделать ))
Телефон чуть больше недели как на ремонте. Соответственно еще на старой прошивке. Поймал себя на мысли, что задумываюсь в первый раз за много лет, а стоит ли обновляться? Что-то очень многие жалуются на проблемы в этот раз. А вообше, техника что надо. У меня еще 2G живой )))
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides