По мнению аналитической компании IDC, выпуск iPad Pro с большим экраном может положительно сказаться на продажах гибридных планшетов «2-в-1», которые сейчас пользуются очень слабым спросом.
За два последних года число относительно крупных компаний, выпускающих гибридные планшеты, выросло с 14 до 40, благодаря чему средние цены на них значительно снизились. Основной спрос по-прежнему будет приходиться на планшеты с небольшими экранами.
По слухам, Apple выпустит планшет iPad Pro в этом году. Он будет оснащен экраном диагональю 12,9 дюйма, стилусом и сможет работать в режиме многозадачности с несколькими открытыми окнами. Свидетельств тому, что он получит пристегивающуюся клавиатуру, еще нет, но не исключено, что даже если она не будет включена в комплектацию, Apple будет продавать ее отдельно.
Гибридные планшеты «2-в-1» пыталась популяризовать компания Microsoft, но все три поколения Surface неизменно становились провальными. Виной тому — низкая привлекательность Windows 8 и использование неподходящих процессоров Intel — излишне прожорливых и требующих вентиляторного охлаждения. Microsoft позиционировала Surface в качестве замены ультрабукам, в том числе MacBook Air.
В этом году Microsoft выпустит четвертое поколение Surface — на более успешной и привлекательной Windows 10 и, надо полагать, с более энергоэффективным процессором (вероятно, Intel Core M). По данным Digitimes, Microsoft планирует представить сразу две новые модели, одна будет оснащена 12-дюймовым экраном, а другая — экраном в пределах 13-14 дюймов. Обе получат топовые комплектующие и станут одними из основных конкурентов iPad Pro.