По мере того как развивается рынок смартфонов, вместе с ним растут и продажи iPhone. Ключевой смартфон индустрии, несмотря на наличие сильнейших решений конкурентов, выигрывающих как в плане возможностей, так и стоимости, продолжает ставить рекорды продаж.

Очередная версия iPhone стала знаковой для Apple. iPhone 6 помог компании выйти в лидеры по продажам смартфонов в мире. Однако несмотря на непрерывно растущую популярность, Apple необходимо обдумывать возможные варианты роста вширь. Первой такой попыткой был релиз iPhone 5c. Смартфон не позиционировался компанией как бюджетный — таким его нарекли СМИ еще до официального анонса. Как выяснится позднее, бюджетного в нем не было ничего. Функционально он практически ничем не отличался от флагмана компании того времени — iPhone 5s. Да, он был чуть дешевле, однако Apple не преследовала идеи привлечь покупателя сниженной ценой.

В iPhone 5c был сделан акцент на молодежь, на непохожесть. На то, что его покупатель устал от холодного металла и приевшийся дизайн флагманов Apple больше не вызывает былых чувств. Задумка сработала, но эффект ее оказался слабее, чем ждали в Apple. В итоге спустя год производство смартфонов было остановлено из-за недостаточно высокого спроса.

iPhone 5c был хорошим уроком для Apple. Теперь компании стоит задуматься над тем, как угодить максимальному числу прежних пользователей iPhone 5/5s, не желающих менять их на новую модель по одной лишь причине. Увеличение размеров дисплея определенно пошло на пользу смартфонам Apple, в лучшую сторону изменив восприятие и способы потребления контента. Однако теперь размеры телефона стали причиной обдумывания покупки. Решение нужно принимать, подержав смартфон в руке, привыкнув к нему. Выросшие габариты не позволили сторонникам привычных 3,5 и 4-х дюймов продолжить обновление своих смартфонов в ежегодном режиме и теперь эта армия потенциальных покупателей новой модели задает Apple немой вопрос: и что теперь?

Теперь Apple необходимо позаботиться и о них. Компании следует продолжить развитие линейки iPhone 6 в стандартах, заложенных iPhone 5 еще в 2012 году. Если грубо — новая модель смартфона Apple должна получить дизайн iPhone 6 и размеры iPhone 5. Это может быть iPhone mini, если отталкиваться от канонов нейминга Apple. Такой ход позволит Apple подтолкнуть к обновлению пользователей, решивших повременить с переходом на iPhone 6 из-за его габаритов.

Строго говоря, технические данные такого смартфона — вопрос второстепенный. Это, как в случае с iPhone 5c, может быть аналог текущей модели смартфона Apple, однако здесь определяющую роль в его популярности сыграют габариты. Более компактный смартфон в том же дизайне, по более приятной цене может и должен стать фаворитом у пользователей. Привычная камера, мощный процессор и производительность, достаточная для подавляющего большинства покупателей, решает все вопросы.

Уже сегодня СМИ говорят о, якобы, трех моделях iPhone, которые Apple покажет этой осенью. Речь идет об обновлении текущих iPhone 6 и iPhone 6 Plus и появлении еще одного iPhone. Высказываются предположения, что им станет изобретенный заново iPhone 5c в корпусе «шестерки». Это невозможно из-за неудачи с тем самым iPhone 5c и его заведомо мертвой концепции. Зеленые и розовые смартфоны Apple — не то, что нужно рынку и пользователям. В Apple это уяснили хорошо.

Уменьшенная версия iPhone 6 может стать хорошим конкурентом целой плеяде мини-флагманов Samsung, Sony, HTC и других. Apple убивает сразу нескольких зайцев одним выстрелом: создает новую нишу, заменяет iPhone 6 в линейке, добавляет смартфон по более выгодной цене и захватывает пользователей, отложивших обновление с iPhone 4/4s и iPhone 5/5s. Непременно возрадуются и производители аксессуаров, готовые обеспечить пользователя всем перечнем товаров, начиная с пленок и чехлов, заканчивая акустическими док-станциями. Новая статья дохода им придется как нельзя кстати. От появления iPhone mini в выигрыше остаются все: Apple получает прибыль, покупатель получает новый смартфон, производители аксессуаров новую нишу для производства.