Восстановленные iPhone в России — что это значит для покупателей?

«Связной» и несколько других ритейлеров пару недель назад начали продажи iPhone 5s с маркировкой «Как новые». В США уже очень давно действует программа продажи восстановленных устройств, однако в России это новинка и не все покупатели понимают ее особенности. В частности, нужно знать, что ритейлеры не выставляют на полки выкупленные и бывшие в употреблении iPhone со следами пользования предыдущими владельцами. Поставщик смартфонов с пометкой «Как новые» — сама компания Apple, а перед началом продаж такие устройства отправляют на заводы, где их восстанавливают до состояния новых. Мы расскажем, почему не нужно бояться покупать такие устройства, какой путь они проходят до начала продаж и какие особенности есть у восстановленных iPhone.

Что такое «восстановленные» или «как новые» смартфоны?

Устройства с пометкой «Как новый» — это техника Apple, ранее использованная покупателями в различных странах мира, которая проходит заводскую процедуру восстановления, замены корпуса и экрана, прежде чем обрести нового владельца.

Какие устройства могут попасть в программу восстановления?

Устройство могло быть обменяно по программе trade-in в магазинах Apple Store, или в нем был выявлен заводской дефект, например, брак динамика.

Как происходит процедура восстановления?

Бывший в употреблении iPhone или смартфон с дефектом отправляют на завод Apple, где устраняют проблему, если она существует, затем меняют экран и корпус, упаковывают в коробку с новым зарядным устройством и наушниками.

Чем отличаются восстановленные устройства от новых?

Это полностью функциональные смартфоны с новым экраном и корпусом, полным комплектом документации, новой коробкой и аксессуарами. Перед продажей устройства дополнительно протестированы, дефектов у них нет.

Как обстоит вопрос с гарантией и сервисным обслуживанием?

Восстановленные устройства имеют заводскую гарантию 1 год. Если покупатель обнаружит брак, на гаджет действуют те же гарантии, что и на новое устройство. Пользователь может воспользоваться всеми преимуществами сервисного обслуживания Apple.

Откуда в России, в частности в «Связном», восстановленные смартфоны?
 
«Связной» и другие магазины начали получать эти устройства от Apple сравнительно недавно: около двух недель назад. Программа продажи обновленных устройств действует в Apple уже много лет – компания реализует такие устройства в том числе через собственный интернет-магазин, однако до сих пор этой практики не было в России. «Связной» стал первым партнером Apple, который реализует восстановленные устройства в нашей стране. Для покупателей выгода от покупки таких гаджетов очевидна. Клиент получает по сути новое устройство со всеми преимуществами и гарантиями Apple, но по существенно сниженной цене. Например, «золотистый» iPhone 5s с пометкой «Как новый» продается в «Связном» на 15 тысяч дешевле обычного iPhone 5s.
 
Как организован контроль за тем, чтобы такие телефоны не продавали без пометки и по полной цене?
 
Возможность продажи восстановленного смартфона под видом нового исключена. У каждого iPhone есть идентификационный номер. В «Связном» при получении товара от Apple к каждому товару по идентификационному номеру присваивается «статус» и цена. После чего устройства развозят по магазинам. Продавец в магазине не может поменять «статус» и не может продать подобный смартфон по цене другого устройства.
Читать далее