Hello

Вчера Apple анонсировала октябрьскую презентацию, где традиционно показывает новые модели компьютеров MacBook и планшетов iPad. На картинке к анонсу мероприятия красуется логотип компании, заполненный яркими красками в стиле индийского фестиваля Холи, и слоган «Hello again», который является для Apple историческим.

Hello

Впервые «Hello» прозвучало в 1984 году, когда Apple запустила печатную рекламу самого первого Macintosh, который навсегда изменил персональные компьютеры, предоставив пользователю простой графический интерфейс вместо командной строки. Если раньше пользоваться компьютерами могли только технически подкованные люди, то после Macintosh они стали по-настоящему массовым потребительским продуктом. Отсюда такой простой и понятный слоган: «Привет». Компьютер как бы здоровается с пользователем на понятном ему языке, как обычный человек.

Ли Клоу, человек придумавший знаменитый слоган «Think Different» и долгое время отвечающий за рекламные кампании Apple, так прокомментировал в свое время подобное очеловечивание компьютера:

Реклама, привлекающая внимание, чаще всего раздражает. «Hello» является своего рода дружественным приветствием, к которому все привыкли. Это слово не отталкивает, а вызывает симпатию. Для технологических продуктов это крайне важно. Ваш продукт не должен вызывать у потребителя вопрос в голове: «а смогу ли я им пользоваться?». Он просто должен хотеть купить его.

Hello

Следующий «Привет» от Apple случится в 1998 году, когда Стив Джобс покажет первое поколение компьютеров iMac. Слоган будет гласить «Hello Again», показывая, что этот анонс будет настолько же важен, как презентация первого Macintosh. Если Macintosh впустил компьютеры в каждый дом, то iMac показал, что настольный компьютер может быть не просто вычислительной машиной, а красивым предметом интерьера. Сочетая в себе передовые технологии – например, это был первое массовое устройство с интерфейсом USB – и современный дизайн, который интегрировал все основные элементы персонального компьютера в одном корпусе, iMac создал сверхпопулярную нишу моноблоков, в которой лидирует по сей день.

Hello

Во время знаменитой истории с потерей сигнала в iPhone 4, Samsung троллила Apple такой рекламой. Эта шутка тоньше, чем кажется. 

В современных продуктах Apple уже не использует этот слоган, но заветное «Hello» приветствует пользователей на экране первоначальной настройки iOS, а многие презентации Apple начинаются со слайда, где это слово написано на разных языках. Что скрывается за «Hello again» в этот раз, узнаем уже 27 октября.