Apple научила пользователя меньше думать перед совершением очередной покупки. Так совершаются обновления на новые модели смартфонов и планшетов. С Apple Watch все иначе. Суть нового продукта Apple не в решении существующих проблем. Здесь балом заправляет имидж.
Ответить на вопрос зачем нужны часы, если есть айфон просто. Часы — имиджевый аксессуар и конкурировать со смартфоном для отображения времени они вряд ли могут. Рядовой пользователь смотрит на смартфон более 200 раз в день, узнавая время каждые 7 минут. В Apple знали об этом, обдумывая проект Apple Watch.
Выходя на рынок умных часов, Apple вступала в борьбу не с Motorola, LG и другими их производителями. Apple Watch это самостоятельный аксессуар. Часы не требуют особых навыков в использовании, их интерфейс знаком обладателям iPhone. У них нет целевой аудитории, Apple Watch подойдут всем. Компания позиционирует свой продукт как функциональные часы, а не как гаджет, умеющий показывать время. Так Apple дает понять, что часы сначала сообщают время, и только потом умеют измерять пульс и количество шагов.
Покупка Apple Watch должна сопровождаться словами не «мне нужно», а «я хочу». Да, часы не решают какую-то проблему и не помогают вставать утром на пробежку. В Apple знали и это, выходя на рынок часов. Поэтому надевая их на руку пользователь получает просто аксессуар. И все. Это как купить сумку или шарф с биркой модного бренда. Он у вас просто есть. Работает стабильно и большего от него не требуется.Apple Watch имеют посредственное отношение к технологическому подтексту. Да, это умные часы, которые показывают текст входящего письма. Эти возможности — побочный эффект часов. Потому что другими Apple Watch быть не могут. Покупатель выбирает не возможности, а дизайн. Поэтому никакой разницы в начинке между моделями нет. Часы Apple встают в один ряд с предложениями известных часовых брендов. Швейцарские компании вроде Tag Heuer озаботились созданием умных часов по этой же причине. Пройдут годы и показывать список входящих сообщений смогут часы за 99 долларов и меньше.
Посмотрите рекламу Apple Watch. Ни в одном ролике часы не представляются как гаджет, в котором пользователь испытывает критическую необходимость. Это модный аксессуар, который упрощает жизнь. С часами Apple просто завести будильник, выйти на пробежку, ответить на сообщение. Они делают то же, что и смартфон, только на кисти руки.
Apple столкнется с проблемами восприятия продукта рынком. Все техноблоги сомневаются в практической полезности часов. Ведомый СМИ пользователь задает тот же вопрос, размышляя о часах. Но этот вопрос неправильный. Обуздать индустрию можно только изменив восприятие продукта потенциальным пользователем. На это у Apple уйдет много времени. Вспомните iPhone. Поначалу смартфон из Купертино вызывал много вопросов у пользователей и экспертов, но с течением времени iPhone стал флагманом рынка, продался сотнями миллионов копий. Но у этих устройств разное предназначение. Смартфон решает сразу сотню проблем. Часы делают то же, но иначе.
Apple Watch ждет череда обновлений. Функциональность часов улучшится в ближайшие год-два, появятся новые аксессуары, новые приложения. Возможно снизится средняя стоимость часов из-за моделей за меньшую стоимость. Это расширит аудиторию пользователей. А за этим последует и тотальное доминирование на рынке. Но сначала пользователь должен понять, что Apple Watch это в первую очередь часы и только потом умный гаджет.