AppleTrolls
"Пасхалка" в Google Maps для Android, смеющаяся над картографическим сервисом Apple Maps.

Apple – самая медийная компания в мире. Блоги, глянцевые журналы мод, тематические IT-издания, серьезные экономические издание – про Apple любят писать все, потому что это всегда гарантированный источник трафика. Ничего удивительного, что другие бренды регулярно используют в своей рекламе противопоставление Apple, пытаясь выставить себя в более выгодном свете, сыграв на узнаваемости продуктов Apple и их недостатках. Мы собрали для вас главные рекламные ролики, где Apple подвергается “троллингу” со стороны конкурентов.

Google

Минимальное количество памяти в новом Samsung Galaxy Note 7 составляет 64 ГБ. Если Apple этой осенью выпустит линейку iPhone, начинающуюся с минимального объема в 16 ГБ, то это будет уже просто не смешно. Именно над этим и посмеялась компания Google в рекламе сервиса оболочного хранения фотографий Google Photos, где у пользователей iPhone на 16 GB, в момент когда они хотели сделать редкий кадр, заканчивалось место на смартфоне.

IKEA

Все знают уникальную манеру презентаций Apple и специальных видеороликов, в которых Сэр Джонатан Айв, сидя в белой комнате, рассказывает про новые продукты компании. Над этим в 2015 году решила посмеяться компания IKEA в рекламе своего нового каталога. «Это не цифровая или электронная книжка. Это… книжка-книжка», – c придыханием в голосе, говорит ведущий в кадре. В Apple любят восхищаться простыми вещами, чем IKEA хуже?

Motorola  

Во времена, когда Motorola была самобытной компанией и не принадлежала ещё Google или Lenovo, она выпустила первый в мире планшет на Android 3.0 Honeycomb, получивший название Motorola Xoom. Устройство вышло крайне забавное – это был первый планшет, который после покупки надо было отнести в сервисный центр, чтобы в нем активировали 4G модуль. Про успехи Android 3.0 Honeycomb говорить лишний раз тоже не стоит – это была худшая сборка Android за всю историю. Но рекламу для своего первого и последнего планшета Motorola сняла весьма амбициозную, высмеев белую массу Apple-пользователей. Покупка Xoom должна была сделать его владельца не таким, как все. Что в общем-то было правдой, только самые преданные фанаты Android могли выбрать этот планшет, а не iPad. Забавно, что Apple в свое время аналогичной рекламной компанией боролась с IBM, но более успешно, чем это вышло у Motorola – легендарный ролик «1984» вошел во все учебник по рекламе и маркетингу. 

Microsoft

При Сатье Наделле политика Microsoft в отношении конкурентов кардинально изменилась. Компания из Редмонда сегодня предпочитает со всеми дружить, выпуская свои сервисы на платформах конкурентов, зачастую даже раньше, чем на своих. Но при бывшем генеральном директоре Стиве Балмере попинать лишний раз Apple не стеснялись. Особенно почему-то всегда достается голосовому ассистенту Siri. Видимо, в Microsoft считают, что их Cortana наголову выше конкурирующего сервиса от Apple.

Samsung

Кто больше других отличился в подшучивании над Apple, так это Samsung, регулярно использующая технику Apple и её пользователей в своих рекламных компаниях. Корейцы “троллили” людей, стоящих в очередях за новым iPhone, смеялись над отсутствием беспроводной зарядки в устройствах Apple, а на недавней презентации Galaxy Note 7 шутили, что стилус в этом смартфоне достается бесплатно, чего не скажешь про iPad Pro.


В рекламной компании «Не надо быть гением» досталось даже фирменной техподдержке Apple.


Непродолжительной жизни iPhone от одного заряда батареи был посвящен тоже отдельный ролик.

 
Мир, дружба, жвачка

Apple – лидер рынка, поэтому повышенное внимание к ней со стороны конкурентов – абсолютно нормальное явление. Когда компания только начинала свой путь, выбравшись из гаража Стива Джобса, она тоже не стеснялась подтрунивать над конкурентами. Мы уже вспоминали ролик «1984», можно упомнуть и легендарную рекламу «Mac vs PC». Сейчас, когда Apple является самой дорогой компанией в мире, трудно представить, что в своей рекламе она будет упоминать продукты конкурентов, пусть даже и в ироничном стиле.

Закончить же нашу подборку хотелось бы рождественской рекламой Microsoft, где представители фирменного магазина на пятой авеню вышли спеть песню своим коллегам из соседнего App Store. Конкуренция – это хорошо, но не стоит забывать, что все компании работают над одной общей задачей – сделать жизнь человека проще и лучше.

Читать далее