Смартфон

Для большинства из нас новый смартфон — серьёзная покупка. Ещё пару лет назад смартфоны стоили вдвое дешевле, но с тех пор зарплаты почти не выросли, поэтому неудачная покупка может сильно ударить по кошельку. Магазины неохотно меняют бракованные смартфоны и возвращают за них деньги, тем более, что у них есть такое право, они могут ремонтировать мобильные устройства чуть ли не бесконечно — по 45 дней на каждую неисправность.

Как выбрать хороший смартфон?

Прежде всего нужно почитать отзывы об интересующем вас устройстве в интернете, причём не только на сайте магазина где он продаётся, но и на независимых площадках вроде «Яндекс.Маркета». Отзывы бывают проплаченными, но среди них попадаются и вполне честные. Обратите внимание также на репутацию магазина, где вы собираетесь купить смартфон, и на отзывы о том, насколько охотно он решает проблемы в случае брака. Полагаться на рекомендации консультантов не стоит, они редко бывают компетентны, зато хорошо знают, что залежалось и нужно сбыть. Перед покупкой постарайтесь тщательно проверить смартфон: вставьте SIM-карту, включите его, запустите приложения, протестируйте громкость звонка и опробуйте связь, позвонив кому-нибудь. Учтите, что если смартфоне тормозит уже в магазине, то после установки десятка приложений он будет тормозить намного заметнее. Все недостатки, которые вы заметите изначально, проявятся при работе устройства и будут сильно раздражать.

Какой смартфон считается бракованным?

Тот, который невозможно или трудно использовать по назначению: у него пропадает связь, произвольно отключается экран, падают приложения, не функционирует камера, перезапускается операционная система или разваливается корпус. Как правило, все дешёвые смартфоны подвержены подобным недостаткам, будьте готовы к этому, если решите приобрести что-нибудь подобное. Чем дешевле аппарат, тем менее он надёжен.

Что делать, если смартфон сломался?

Смартфон

Отнесите его в магазин и объясните суть проблемы. Скорее всего, вас отправят в сервисный центр, но вы не обязаны туда идти, ведь вы платили деньги магазину, а не ему. Оптимальнее всего — отдать смартфон продавцу вместе с заявлением, где указаны недостатки устройства и ваши требования. Вы можете просить отремонтировать его, поменять на такой же, выбрать другую модель (дешевле или дороже — не важно) или расторгнуть покупку и вернуть деньги.

Важно понимать, что смартфон входит в список технически сложных товаров утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55, а это налагает на вас ряд ограничений по его возврату. Во-первых, вы не сможете обменять его на другой, если он исправен, но не подошёл вам по каким-то параметрам (размеру, цвету и т.п.) Во-вторых, вернуть за него деньги при обнаружении неисправности можно только в четырёх случаях:

— Недостаток найдён в течение 15 дней с момента покупки;
— Найден существенный недостаток (тот, который требуется устранять более одного раза);
— Смартфон находится в ремонте более 45 дней;
— Смартфон невозможно использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более 30 дней из-за неоднократного устранения различных недостатков.

Во всех остальных случаях магазин обязан лишь принимать смартфон на ремонт сроком не более 45 дней. На время ремонта по гарантии вы можете попросить у магазина предоставить вам в трёхдневный срок для временного пользования схожее по свойствам устройство (то есть тоже смартфон, но необязательно такой же). Если магазин отказывает в этом, после вашей жалобы в Роспотребнадзор он может быть оштрафован.