Samsung

Не секрет, что все магазины заинтересованы в максимально высокой выручке. У тех точек, что торгуют смартфонами, всегда есть возможность заработать чуть больше, чем может предложить обычная наценка на мобильные устройства. Давайте посмотрим, как ещё магазин может зарабатывать при продаже смартфонов и стоит ли отдавать ему деньги, которые можно не отдавать.

Настройка

Когда продавец уговаривает вас купить смартфон, он конечно будет говорить, что пользоваться им легко. Но как только вы согласитесь на покупку, он может заявить, что вы не справитесь с настройкой аппарата, и предложит настроить его за дополнительные деньги. Он не сделает ничего полезного — просто покопается в настройках, поперемещает ярлыки приложений, вставит SIM-карту, примет настройки сети и убедится, что работает мобильный интернет. Соглашаться на это не стоит, настроить смартфон можно самому.

Установка приложений

Продавец может предложить вам установить необходимый набор приложений. Всё, что он сделает — откроет бесплатный топ маркета и пробежится по самым попсовым приложения (почта, соцсети, фонарик). Возможно, он даже запустит несколько приложений и покажет, как ими пользоваться, но до всего этого можно додуматься самостоятельно.

Плёнка на экран

Плёнка

Некоторые магазины навязывают услуги вроде наклейки плёнки на экран смартфона, причём и сама плёнка и её наклевание стоят немалых денег. Традиция клеить плёнки идёт ещё с тех времён, когда экраны были пластиковыми и легко царапались. В современных смартфонах экран закрыт стеклом (часто — закалённым), поэтому достаточно будет лишь бережно к нему относиться и не таскать его в кармане с гвоздями и песком — он точно не повредится. Если всё же вы думаете, что вам нужна плёнка, её можно наклеить самостоятельно, это проще простого.

Кредит, рассрочка, страховка, допгарантия

Если вы покупаете товар в кредит или с рассрочкой, внимательно читайте условия договора. Очень часто магазины навязывают вместе с кредитом кучу дополнительных «продуктов» — страховку, дополнительную гарантию, аксессуары. От всего этого можно отказаться, так как по «Закону о защите прав потребителей» продавец не может обуславливать продажу товара приобретением других товаров. Иногда продавцы говорят, что банк не одобрит кредит, если не оформить страхование жизни или товара. Вы можете заключить договор страхования, но у вас будет 5 дней на то, чтобы прийти в страховую компанию и расторгнуть его (на сам кредит это никак не повлияет). Платную гарантию очень часто навязывают, говоря, что производитель не установил гарантию на смартфон — не верьте, ищите срок гарантии в документах, продавец не может его аннулировать по своему желанию.

SIM-карты

У продавцов есть план по продажам SIM-карт. Иногда они оформляют их бесплатно (даже с балансом), а иногда за деньги. Нужны ли вам лишние SIM-карты, решать вам. Даже если вам сказали, что SIM-карта беспллатная, проверьте, не пробили ли её в чеке вместе со смартфоном.

Мобильный интернет

Ещё один верный способ попасть на большие расходы — установить в смартфон SIM-карту, подключенную к тарифу с покилобайтной оплатой за интернет. Если вы не собираетесь использовать мобильный интернет на смартфоне, зайдите в настройки и отключите передачу данных, а если собираетесь — подключите тариф с условным или настоящим безлимитом.