Компания Apple во второй раз за свою историю вторглась на музыкальный рынок. Первый раз был ознаменован выпуском плеера iPod и запуском интернет-магазина iTunes, и эти продукты перекроили индустрию: продажи кассет, винила и компакт-дисков стали снижаться, а спрос на оцифрованные версии синглов и альбомов расти. К сожалению, Apple, одурманенная успехом iTunes, не заметила как изменился созданный ею рынок цифровой музыки — все больше людей теперь предпочитают не забивать память устройств скачанными файлами, а слушать потоковое вещание, что дешевле и вроде бы удобнее. Apple поняла это, купила стриминговое приложение Beats Music, переделала его под свои нужды и представила сервис Apple Music. Конкуренты, давно работающие на этом рынке, отреагировали на анонс настороженно, но сдержанно.
Гендиректор Pandora Майк Херринг в интервью CNBC сказал, что Apple пришла на рынок стриминговой музыки из-за того, что он растет, и высказал предположение, что вместе с ним будет расти и пользовательская база Pandora. Он также отметил, что Pandora совершенствует алгоритмы работы своего сервиса уже 15 лет, поэтому конкурентам будет крайне сложно создать что-то похожее.
Ответ сервиса Rdio был наиболее интересным, он стилизован под рекламу самой Apple образца 1981 года, в которой та поприветствовала попытки IBM выйти на рынок персональных компьютеров и попутно рассказала о своих достижениях и успехах на этом поприще. Очевидно, Rdio сравнила себя с Apple, а Apple — с IBM, которой пришлось уйти с рынка ПК, не выдержав конкуренции с другими компаниями.
Welcome, Apple. Seriously. #applemusic pic.twitter.com/AnoeKZ5ZIa
— Rdio (@Rdio) 8 июня 2015
Сервис Apple Music будет запущен 30 июня на iOS, OS X и Windows, осенью выйдет приложение для Android. Подписка на него будет стоить 10 долларов в месяц (в России, предположительно, 169 рублей), три первых месяца будут бесплатными.