Apple в Китае

Прошедшая презентация новой линейки iPhone была крайне важна для Apple – темпы роста продаж смартфонов падают во всем мире, находясь на своем историческом минимуме – рынок в США за прошедший год вырос всего на 0.2 процента. Apple страдает от этого так же, как и другие производители. Отсюда сокращение квартальной прибыли и общих продаж iPhone. Рынок насытился, и людям уже не нужны в таком количестве новые смартфоны.

Если iPhone 7 и iPhone 7 Plus не смогут привлечь новых пользователей на сторону Apple, то инвесторы компании могут начать паниковать, что негативно скажется на стабильности компании. Apple жизненно необходимо искать для себя новые рынки для роста и главным из них сегодня является Китай.

Посмотрите внимательно рекламный ролик iPhone 7.

Обратили внимание на общий азиатский колорит видео? Национальные китайские костюмы, яркие цвета, неоновые вывески. Не хочу показаться расистом, но в видео очень много людей азиатской внешности, и их там больше, чем европейцев. Сам ролик был снят в Гонконге, который пусть и имеет непростые отношения с Китаем, но является его частью.

Apple в Китае

В Китае рынок мобильных устройств тоже в упадке. Здесь рост за прошедший год составил 2.5 процента, что больше показателей на других рынках, но по сравнению с 2013 годом, где этот показатель достиг цифры в 62.5%, выглядит печально. Именно в 2013 году Apple запустилась в Китае с бюджетным iPhone 5C, что и вызвало такой взрывной рост, но все последующие модели Apple здесь продавались всё хуже и хуже.

Сказываются ограничения по работе сервисов Apple в Китае и сильные позиции местных брендов. Если посмотреть таблицу с компаниями, которые продали в 2016 году больше всех мобильных устройств, то можно увидеть, что 8 из 12 имеют прописку в Китая. Даже Apple сложно конкурировать с ними на их родном рынке.

Apple в Китае

Издание «Tech in Asia» проанализировало социальные сети и комментарии на крупнейших интернет-площадках Китая после презентации Apple iPhone 7, чтобы оценить перспективы новой линейки смартфонов Apple в этом регионе. К удивлению, в Азии несильно беспокоятся на счёт отсутствия мини-джека в iPhone 7, людей намного больше волнуют другие недостатки новых смартфонов и их общее блеклые инновации на фоне родных китайских брендов.

Пользователь Guangdong на сайте Sina Tech, 3,163 лайка к записи:

“Они не представили ничего особенного, чтобы привлечь последователей технологических инноваций. Новый iPhone – это просто еще один обычный смартфон.”

Пользователь Jiangsu на сайте Sina Tech, 4,330 лайка к записи:

Нет никаких причин для того, чтобы я когда-нибудь купил iPhone снова. Apple не хватает инноваций и видения. Все новые фишки –  просто обман в красивой обертке. Меня уже обманули так однажды, но второй раз я не попадусь. Отечественные телефоны весьма хороши, я выбираю их.”

Пользователь Zhejiang на сайте Sina Tech, 2,531 лайка к записи:

“Камера в новом iPhone не сравнится с Huawei P9. Я твердо отказываюсь покупать Apple и поддерживаю китайские продукты”.

Пользователь Shandong на сайте Netease, 1,378 лайка к записи:

"В настоящее время продукты компании Apple уже не вызывают никакого волнения. Теперь это просто такой же телефон, как и остальные".

Apple в Китае

Опрос китайской интернет-компании Netease показал, что только 26 процентов из 40 тысячи опрошенных респондентов планируют купить новый iPhone. Стоит отметить, что в Китае iPhone стоят сильно дороже, чем в остальном мире. Виной тому налоговые пошлины, налагаемые на западные товары. Стоимость минимальной комплектации iPhone 7 в Китае составляет 808 долларов США.

Новый iPhone 7 – слишком большой продукт, чтобы с треском провалиться (если только он не будет гореть и взрываться, как Note 7), поэтому мы всё равно увидим всплеск продаж продуктов Apple в Азии. Но говорить о том, что iPhone 7 станет самым успешным смартфоном Apple в истории, похоже не приходится.