Мир нуждается в глотке свежего воздуха. Сколько еще рядовому пользователю придется быть жертвой бесконечной гонки диагоналей и гигагерц?
Расти смартфонам больше некуда: вот-вот будет представлен окончательно перебравшийся в класс фаблетов Nexus 6/X, едва уступающий в размерах прошлогоднему «гуглопланшету» от Asus, а надумай в Купертино увеличить и без того гигантский 6 Plus, будущее iPad Mini останется под вопросом.
Перемены – вот чего хотят гаджетоманы, и сейчас для них самое что ни на есть подходящее время. Только вот кто из крупных игроков способен принести обществу нечто революционное и удивительное?
Apple?
Не перевелись еще поклонники «яблочной» корпорации, жаждущие увидеть любимую Apple в качестве главного it-трендсеттера. В этом году удивить не получилось – армия фанатов получила все, чего ожидала. Не более того. Носимая электроника от американского производителя едва ли наделена большей функциональностью, чем девайсы на конкурирующей платформе Android Wear. Однако не стоит списывать вендора со счетов – инновационными решениями в семействе iPhone отличались устройства с приставкой «S» в названии. Есть ли туз в рукаве у мистера Кука и компании для шоу в 2015 году – покажет время.
Google?
Поисковый гигант не из тех, кто складывает яйца в одну корзину, но есть среди его проектов несколько весьма амбициозных, и при условии качественной реализации и грамотного маркетинга способных изменить мир. Речь о модульных смартфонах и планшетах Ara, позволяющих сконструировать идеальный аппарат для всех и каждого – релиз чуда техники намечен на первый квартал следующего года.
Не стоит забывать и о Google Glass – пока массовое производство «умных» аксессуаров откладывается на неопределенный срок, а общественность продолжает воспринимать продукт как посягательство на частную жизнь, конкуренты не дремлют и готовят собственные очки дополненной реальности, стимулируя рынок носимой электроники.
А учитывая тенденцию наращивания диагоналей экранов, благодаря чему новые модели смартфонов теряют одно из своих важных свойств – мобильность, легко поверить, что через год-два наиболее часто используемым устройством станут очки и часы с приставкой «smart».
Китай?
Дни А-брендов, выпускающих флагманские аппараты с ценником 700 долларов сочтены – считает Рик Остерлох, президент Motorola. С ним трудно не согласиться: зачем платить больше, если именитые китайские производители уже сегодня готовы предложить современные смартфоны вдвое дешевле?
Количество людей, скептично настроенных к продукции вендоров из Поднебесной, уменьшается с каждым днем. Самые удачливые компании давно покинули пределы местного рынка, где их девайсы бьют рекорды продаж, и продолжают мировую экспансию, в том числе в странах бывшего СССР. Усилиями OnePlus, Xiaomi, Meizu и прочих революция, пусть пока только в сфере ценообразования на смартфоны, близко.
Мы находимся на пороге новой эры. Остается лишь ее дождаться.