Почему некоторые люди испытывают сильную привязанность к продуктам Apple? Почему в магазины Apple выстраиваются очереди, а объем продаж в них выше, чем во многих розничных сетях? Каким образом компании удается привлекать такое внимание к своей продукции? Профессор Нью-Йоркского университета Эрика Роблз-Андерсон знает очень простой ответ на все эти вопросы.
Apple это религиозная организация, а Apple Store — святилище, храм, место отправления культа.
По мнению Эрики, Apple создала ритуальное пространство, в котором каждый индивидуум получает информацию о своей принадлежности к чему-то очень большому. Это пространство — Apple Store, причем многие архитектурные элементы магазинов Apple подчеркивают религиозную направленность этих мест.
Входные двери Apple Store как правило гипертрофированно большие, что должно подчеркивать величие магазина. Ступеньки, ведущие к ним, нарочито неудобные — для того, чтобы идущий по ним снижал темп, обращал внимание на двери и медленно входил внутрь.
Интерьер магазина создан таким, чтобы посетитель ощущал себя мелкой единицей внутри чего-то великого, к чему ему было позволено приобщиться. Люди стоят вокруг столов и делятся друг с другом своим опытом использования того или иного устройства. Тихих мест, где вы могли бы побыть самим собой, в магазине нет, вы всегда вынуждены становиться частью какой-либо группы людей.
Когда вы поднимаетесь вверх по стеклянным лестницам, это сродни восхождению к небесам — к Высшему Знанию, Просветлению и кому-то, кто находится ближе к Господу (простите, к Тиму Куку), чем вы.
Само собой, любой магазин создается таким образом, чтобы посетители оставляли в нем как можно больше денег, но предназначение Apple Store гораздо шире. Продажи в магазинах Apple идут очень хорошо, но они — второстепенны. Apple Store приобщает вас к технологии и заставляет делиться своим опытом с другими людьми. Этот магазин приучает вас к ритуалам Apple.
В Apple Store фанат Apple учится еще большей фанатичности. В этих магазинах формируется эмоциональная связь между покупателем и продавцом, что в итоге, помогает компании продавать все больше и больше продуктов как в собственных магазинах, так и онлайн.
Маркетинг Apple направлен не только на информировании мира о новинках компании. Он формирует «Бренд Apple» для тех, кто только начал задумываться о покупке техники этой фирмы, убеждает тех, кто уже сделал выбор в пользу Apple, в правильности этого решения и устраняет любые сомнения в величии Apple у преданных евангелистов компании.
Подобный подход невозможно создать трехмесячной рекламной кампанией, заказанной в стороннем агентстве. Компания Apple долгие годы формировала своего пользователя, и он в итоге получился таким, о каком другим брендам можно лишь мечтать. Это не пользователь, а адепт.
В общем то, если отбросить околотеологическую чушь, то в принципе это называется магией бренда и является стандартным элементом маркетинга. Все хотят чтоб с покупателями было как у Эппл. Все хотят, но получается только у Эппл.
отставить коменты. автор спецом так сделал. все и так знают что это все Джобс. что эпл на грани банкротства была. сейчас мода на прлвокации для большего числа коментов. вот так и живем. все статьи прлвокации на коменты
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
В чем суть сей статьи? Указать покупателям яблочной техники на то, что они все тупые зомби в отличие от пользователей андройда? Критика маркетинговой политики Эппл? Я хоть и не пользуюсь айфонами, но если бы пользовался, то прочитав эту статью мне стало бы обидно. Короче "аффтар мудак, убейся ап стену".
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Был в именно в этом магазине в 2011. Все как и описано выше. Вместо ценников, рядом с "продуктом на прилавке" стояли айпэды, на дисплее которых написаны характеристики и цены.
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
бред) все эпл сторы в которых был (а это штук 10 плюс фото) имели ввод на уровне улицы... двери стандартного для бутиков подобного рода (найк, гэп, жейси, итд) размера... стеклянные лестницы, там где есть, очень просторные, по глубине возможно даже больше чем нужно... столы вполне обычные, и достаточно распространенные в той же Икее! и для демонстрации продукта очень удобные) еще скажите, что яблоко на фасаде это как крест на церквях))) на самом деле просто грамотная координация всех каналов связи с потребителем... так должен в идеале работать любой бренд, но эпл довел эту систему до совершенства...
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Жена пользуется iPhon-ом 3 года, говорит ничего более удобного она не видела. Она не фанат Apple, но очень любит комфорт и интуитивность работы, причём ей всё-равно как это работает, ковыряться в настройках не любит, улучшать ничего не собирается, хочет чтобы всё сразу, быстро, удобно, без задержек. Мне кажется что Apple как раз и ориентируется на таких пользователей, которых устраивает то что есть, они никуда лезть не хотят да и не умеют, а их 80%.
Маркетинг не влияет на человека, если он осознаёт тот факт что: "Не Человек должен служить iPhone, а iPhone должен служить Человеку". Пока человек служит iPhone, будет иметь место фанатизм.
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides