2

Культ Apple и Церковь святого Кука

Александр
Тим Кук

Почему некоторые люди испытывают сильную привязанность к продуктам Apple? Почему в магазины Apple выстраиваются очереди, а объем продаж в них выше, чем во многих розничных сетях? Каким образом компании удается привлекать такое внимание к своей продукции? Профессор Нью-Йоркского университета Эрика Роблз-Андерсон знает очень простой ответ на все эти вопросы.

Apple это религиозная организация, а Apple Store — святилище, храм, место отправления культа.

По мнению Эрики, Apple создала ритуальное пространство, в котором каждый индивидуум получает информацию о своей принадлежности к чему-то очень большому. Это пространство — Apple Store, причем многие архитектурные элементы магазинов Apple подчеркивают религиозную направленность этих мест.

Apple Store

Входные двери Apple Store как правило гипертрофированно большие, что должно подчеркивать величие магазина. Ступеньки, ведущие к ним, нарочито неудобные — для того, чтобы идущий по ним снижал темп, обращал внимание на двери и медленно входил внутрь.

Интерьер магазина создан таким, чтобы посетитель ощущал себя мелкой единицей внутри чего-то великого, к чему ему было позволено приобщиться. Люди стоят вокруг столов и делятся друг с другом своим опытом использования того или иного устройства. Тихих мест, где вы могли бы побыть самим собой, в магазине нет, вы всегда вынуждены становиться частью какой-либо группы людей.

Apple Store

Когда вы поднимаетесь вверх по стеклянным лестницам, это сродни восхождению к небесам — к Высшему Знанию, Просветлению и кому-то, кто находится ближе к Господу (простите, к Тиму Куку), чем вы.

Само собой, любой магазин создается таким образом, чтобы посетители оставляли в нем как можно больше денег, но предназначение Apple Store гораздо шире. Продажи в магазинах Apple идут очень хорошо, но они — второстепенны. Apple Store приобщает вас к технологии и заставляет делиться своим опытом с другими людьми. Этот магазин приучает вас к ритуалам Apple.

В Apple Store фанат Apple учится еще большей фанатичности. В этих магазинах формируется эмоциональная связь между покупателем и продавцом, что в итоге, помогает компании продавать все больше и больше продуктов как в собственных магазинах, так и онлайн.

Маркетинг Apple направлен не только на информировании мира о новинках компании. Он формирует «Бренд Apple» для тех, кто только начал задумываться о покупке техники этой фирмы, убеждает тех, кто уже сделал выбор в пользу Apple, в правильности этого решения и устраняет любые сомнения в величии Apple у преданных евангелистов компании.

Подобный подход невозможно создать трехмесячной рекламной кампанией, заказанной в стороннем агентстве. Компания Apple долгие годы формировала своего пользователя, и он в итоге получился таким, о каком другим брендам можно лишь мечтать. Это не пользователь, а адепт.
0
Источник:

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Rolens
–35
В общем то, если отбросить околотеологическую чушь, то в принципе это называется магией бренда и является стандартным элементом маркетинга. Все хотят чтоб с покупателями было как у Эппл. Все хотят, но получается только у Эппл.
26 октября 2015 в 15:26
#
+8
Спорить можно долго, что не все хотят. Но так или иначе это называется манипуляцией массами

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
26 октября 2015 в 17:03
#
Rolens
–35
любой маркетинг — манипулирование массами. у кого-то это получается лучше. у кого-то хуже.
26 октября 2015 в 17:39
#
–7
Автор, почему Кука????
Все сделал Джобс!!!!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
26 октября 2015 в 15:50
#
st00p1dm0nkey
+4266
Хотели кока, а съели Кука))))

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
27 октября 2015 в 12:25
#
+2
Учитывая что Джобс проектировал магазины (участвовал) то церковь точно Стива

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
26 октября 2015 в 15:57
#
+47
Кук пока только в минус даёт всё, тут только Стив, только Джобс!
26 октября 2015 в 16:01
#
–7
отставить коменты. автор спецом так сделал. все и так знают что это все Джобс. что эпл на грани банкротства была. сейчас мода на прлвокации для большего числа коментов. вот так и живем. все статьи прлвокации на коменты

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
26 октября 2015 в 16:06
#
online
+168
А кто не был в магазине, тот не фанат? :)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
26 октября 2015 в 16:10
#
+2
Ты не был в магазине эппл? Изыди, грешник

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
26 октября 2015 в 16:27
#
Newac
+33
Кук скоро разрушит статус Эппла

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
26 октября 2015 в 16:12
#
+5
Осталось только тело Стива, как у Ленина, положить в этот стекленный Ресторе.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
26 октября 2015 в 16:21
#
Mers
+5096
Лучше бы аборигены съели Кука.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
26 октября 2015 в 16:26
#
+19
В чем суть сей статьи? Указать покупателям яблочной техники на то, что они все тупые зомби в отличие от пользователей андройда? Критика маркетинговой политики Эппл? Я хоть и не пользуюсь айфонами, но если бы пользовался, то прочитав эту статью мне стало бы обидно. Короче "аффтар мудак, убейся ап стену".

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
26 октября 2015 в 16:36
#
–12
дорогой хомячок причём тут андроид??просто вы чокнутые на технике яблочной

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
26 октября 2015 в 17:55
#
+313
Ну маркетологи Эппл не зря кушают свой хлеб

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
26 октября 2015 в 16:49
#
+428
Кук если бы на мужиков не заглядывался, может бы лучше головой думал над выпускаемыми продуктами...

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
26 октября 2015 в 16:50
#
0
Был в именно в этом магазине в 2011. Все как и описано выше. Вместо ценников, рядом с "продуктом на прилавке" стояли айпэды, на дисплее которых написаны характеристики и цены.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
26 октября 2015 в 17:27
#
0
после 4,5 лет пользования "яблофонов", вернулся на Андроид и ё моё,не жалею

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
26 октября 2015 в 17:28
#
SithV
+1658
бред) все эпл сторы в которых был (а это штук 10 плюс фото) имели ввод на уровне улицы... двери стандартного для бутиков подобного рода (найк, гэп, жейси, итд) размера... стеклянные лестницы, там где есть, очень просторные, по глубине возможно даже больше чем нужно... столы вполне обычные, и достаточно распространенные в той же Икее! и для демонстрации продукта очень удобные) еще скажите, что яблоко на фасаде это как крест на церквях)))
на самом деле просто грамотная координация всех каналов связи с потребителем... так должен в идеале работать любой бренд, но эпл довел эту систему до совершенства...

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
26 октября 2015 в 17:34
#
+8
Шта?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
27 октября 2015 в 06:53
#
+71
Фанат техники apple до 2012 года, после 2012 года яблоко для меня уже не то...

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
26 октября 2015 в 17:57
#
0
Жена пользуется iPhon-ом 3 года, говорит ничего более удобного она не видела. Она не фанат Apple, но очень любит комфорт и интуитивность работы, причём ей всё-равно как это работает, ковыряться в настройках не любит, улучшать ничего не собирается, хочет чтобы всё сразу, быстро, удобно, без задержек. Мне кажется что Apple как раз и ориентируется на таких пользователей, которых устраивает то что есть, они никуда лезть не хотят да и не умеют, а их 80%.
26 октября 2015 в 18:39
#
–12
ну простая звонилка за дорого

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
26 октября 2015 в 18:40
#
+23
которая более или менее стабильно работает, в отличие от ....

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
26 октября 2015 в 21:29
#
–12
а как ещё должен работать телефон с набором простейших функций?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
27 октября 2015 в 11:16
#
Rolens
–35
нука просвяти, чеж там за мега функции в андроиде то такие?
27 октября 2015 в 12:07
#
–6
А ты попробуй перейти со смартфона на кнопочный, я посмотрю на это. Люди давно привыкли к приложениям и быстрому интернету.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
28 октября 2015 в 10:01
#
+59
А мне больше импонирует WP (а если быть точным Lumia 920+) с его аскетизмом — голый функционал и никаких гламурных рюшек.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
27 октября 2015 в 01:58
#
–3
Маркетинг не влияет на человека, если он осознаёт тот факт что: "Не Человек должен служить iPhone, а iPhone должен служить Человеку". Пока человек служит iPhone, будет иметь место фанатизм.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
26 октября 2015 в 19:57
#
Lord
+603
Статья реальное помешательство, ну или очередная скрытая реклама.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
26 октября 2015 в 19:57
#