iPhone уходит на покой

Алексей


История компании Apple циклична. 30 лет назад главным ее продуктом был Macintosh. В начале 2000-х его место занял суперпопулярный iPod. Сегодня основной продукт Apple — iPhone. Чтобы было понятно, по итогам прошлого квартального отчета, iPhone приносил компании 63% дохода. Это на 56% больше, чем в 2014 году.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Но эти цифры не гарантируют укрепление позиций iPhone спустя еще год. Об этом сказала аналитик Morgan Stanley Кэти Хьюберти. Ее коллеги в Credit Suisse и Stifel поддержали негативный прогноз. Кэти ждет 6%-го снижения продаж iPhone в фискальном 2016 году. По итогам 2015 фискального года, который закончился в сентябре, Apple реализовала 231 миллион смартфонов. За прошедший год, компании удалось увеличить продажи iPhone на 37%. Если держать в уме эту цифру, то в прогноз Хьюберти поверить сложно. Замечу, что аналитик говорит не о замедлении роста, а об отрицательных продажах.

CNN нашли поставщиков Apple, сообщивших о снижении заказов от компании. Это Dialog Semiconductor, Jabil Circuit и другие компании, которые сообщили о меньшем, чем ожидалось спросе на их продукцию со стороны Apple. Та же Dialog Semiconductor 90% своей продукции, а это контроллеры питания iPhone, производит для компании из Купертино. Эта информация подтверждает скептический настрой аналитических агентств. Такой спад в традиционно успешный для Apple рождественский квартал — событие из ряда вон выходящее. Еще три месяца назад iPhone 6s показал рекорд продаж за первые выходные. Трудно поверить в то, что сегодня компания испытывает проблемы с iPhone.

Но вернемся к Morgan Stanley. Свое заключение Хьюберти объясняет двумя факторами: 

Рост продаж iPhone на развивающихся рынках замедляется.

Китай, где Apple сегодня остается лидером, приоритетный рынок для компании. Здесь продажи iPhone растут особенно быстро. Много обновляющихся пользователей приходит с Android. Здесь каждый месяц открывается новый Apple Store. По числу розничных магазинов Китай занимает четвертое место после США, Великобритании, и Канады, но по темпам открытия новых магазинов остается лидером. Однако аналитик ставит под сомнение перспективы Apple на этом рынке. 

Не трудно догадаться, что темпы, с которыми Apple растет в Китае, только повысятся: новые Apple Store и число пользователей продолжат расти. Но по мнению Кэти Хьюберти для укрепления доминирования Apple в Китае этого может не хватить. По итогам первых трех кварталов 2015 года iPhone рос во многом благодаря развивающимся рынкам. По данным Market Realist, только на страны BRIC (Бразилия, Россия, Индия, Китай) приходилось 40% продаж смартфонов Apple. Здесь Apple еще растет, но на это развитие помимо Apple влияют и другие вендоры. Так мы подходим ко второму фактору возможного снижения продаж iPhone в 2016 году.

Рынок бюджетных Android-смартфонов укрепляется.

На развитие рынка бюджетных смартфонов Apple влиять не в состоянии. Компания работает только в верхнем ценовом сегменте, никак не пересекаясь с производителями недорогих смартфонов, которые наступают на рынок с востока. Huawei, выпустившая в этом году стомиллионный смартфон, Xiaomi, стремящаяся к этому показателю и десятки других вендоров клепают недорогие смартфоны с начинкой, не хуже флагманских смартфонов Apple, Samsung. Поэтому пользователь выбирает то, что дешевле. 

Но хуже для Apple то, что конца этому не видно. В ближайшие годы бюджетные смартфоны станут двигателями индустрии, вырастет качество. Это повлечет за собой смещение Apple и Samsung с лидирующих позиций в мире. В Apple это понимают. Не зря СМИ так развивают тему нового iPhone 6с, по аналогии с провальным iPhone 5c. 

Apple уже использует достаточно козырей для развития продаж iPhone. Компания запустила программу апгрейда в США, подписала соглашение с крупнейшим в мире оператором China Mobile, с базой в 800 миллионов пользователей и даже сделала большой iPhone. Если производителю есть что предложить рынку, то переживать за будущее iPhone не стоит. А если нет?
0

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

astromouse
+46
iphone как Америка, каждый год ее хоронят, но она переживет всех вас ^^

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
20 декабря 2015 в 17:39
#
+13
Полностью согласен!
От них всё зависит!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
20 декабря 2015 в 17:44
#
+18
Тут и аналитиком не надо быть. В СНГ цены на iPhone выросли иза подения валют. Так что 6 % вполне реально.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
20 декабря 2015 в 18:32
#
Hermes
+1124
Название — г, статья — г, айфон не люблю, но тем не менее, не несите чушь. Зря время потратил на ознакомление с вашей г-статьей.
21 декабря 2015 в 00:19
#
+136
Про нижний ценовой сегмент верно написано. Apple стоит задуматься о смартфонах бюджетного класса. Не о iPhone 6c с прошлогодним фаршем и ценой почти как у флагмана, а именно о дешевых моделях смартфонов. Тогда и поговорим о будущем iPhone.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
20 декабря 2015 в 17:46
#
burn
+74
А у vertu есть бюджетники?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
20 декабря 2015 в 17:48
#
Pavel
+157
стоит вспомнить как верту ходит по рукам. Сколько у них там владельцев и директоров сменилось? Что-то сомнительно говорить о прибыли с такими переходами...

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
20 декабря 2015 в 18:04
#
s_medik
+3482
А Vertu может похвастаться большим объемом продаж?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
20 декабря 2015 в 18:10
#
Андрей I
+31
у премиум брендов объём продаж не главное, я бы сказал не нужное, главное быть прембрендом и продавать 10 ролс ройсов но поцене 1000 мерсов. поймите это.
20 декабря 2015 в 18:57
#
burn
+74
Вот вот

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
20 декабря 2015 в 20:35
#
+671
дорогой друг, ролс принадлежит бмв, и для того чтобы вообще была возможность делать ролс, концерну нужно продать дофига обычных тачек, бестселлеров, таких как например 3ка и 5ка бмв) так что не было бы их не было бы и денег на ролс) как тот же бугати вейрон у вага, каждый из которых нерентабелен, но производится для имиджа компании.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
21 декабря 2015 в 01:04
#
+62
+1

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 декабря 2015 в 00:50
#
Владимир Штакет
+24
Эпл уже были бюджетные телефоны 5c за €600

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
20 декабря 2015 в 22:58
#
Андрей
+114
Не несите фигню. 5С не относился к бюджетным аппаратам. То, что он бюджетный решили и пустили слух такие как вы.
23 декабря 2015 в 09:50
#
+671
эпл это дорогой бренд, что впрочем оправдано вполне качеством. никому не нужен дешманский айфон в ущерб качеству, а чудес не бывает. скорее эпл выйдет на рынок операционок и сделает какую нибудь урезаную версию ios чтобы продавать её всем желающим.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
21 декабря 2015 в 01:07
#
+25
>оправдано качеством
Навязано рекламой. По качеству сейчас не отличается от топовых китайцев.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
21 декабря 2015 в 08:06
#
+2
Согласен, Китай уже почти порвал огрызок

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
21 декабря 2015 в 21:33
#
+671
а вы что считаете качеством ? для меня это совокупность многих параметров. я пользователь андроид кстати и дроид турбо, но у меня и мысли не возникает что какой нибудь меизу можно поставить в один ряд с эпл) на бумажке возможно, но в реальности нет.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
21 декабря 2015 в 21:56
#
burn
+74
Аналитики такие аналитики

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
20 декабря 2015 в 17:47
#
+14
Рынок России никогда не был и не будет в приоритете у Apple. Нищая страна.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
20 декабря 2015 в 17:50
#
Алексей Винницкий
+59
В приоритете по сравнению с чем? А до недавних событий в России очень хорошо продажи у Apple росли. Одни из самых высоких показателей прироста в мире были.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
20 декабря 2015 в 17:54
#
President
+26
И учтите в отличие от других Эппл еще зарабатывает на дополнительных продуктах. Такие как AppStore, Apple Music iCloud и т.д.
20 декабря 2015 в 19:05
#
+671
тогда почему же они до сих пор не открыли свой фирменный магазин??

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
21 декабря 2015 в 01:08
#
Андрей I
+31
да рынок Индии на много приоритетнее чем России, да? они там снизили цену на 5S в 2 раза, а в России ни на что а только повышают цены, а потому что яблофанаты и почку продадут чтоб купить айфон последней модели.
20 декабря 2015 в 19:01
#
+13
Это и официально было написано.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
20 декабря 2015 в 20:40
#
+4
Гнилое мнение. Как только прижало, так сразу нищая страна, а года 3 назад все были в шоколаде и брали айфоны как грибы.
20 декабря 2015 в 22:09
#
Владимир Штакет
+24
Не согласен. Латвия, Польша что ли богатые страны?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
20 декабря 2015 в 23:00
#
+62
Ну если взять за отсчет госдолг, то самая нищая страна это США: живет не по средствам, на подачки других стран.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 декабря 2015 в 00:52
#
+9
Одного уведомления о новости достаточно, не надо ее 2-3 раза пихать.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
20 декабря 2015 в 17:54
#
Алексей Винницкий
+59
Извиняемся. Подкручивали настройки пуш-уведомлений.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
20 декабря 2015 в 17:55
#
+51
kkm
просто в последние три месяца стало трудно объяснить покупателям в мире, почему лагов скролла в приложениях, да и анимации у новенького 6s Plus на iOS 9.2 БОЛЬШЕ, чем у дешевого Meizu MX5 Pro. Неприятно-но это факт.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
20 декабря 2015 в 18:12
#
Cowboy
+285
))) да, не кдивлён... iOS 6 последняя ось, которая не лагала(

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
20 декабря 2015 в 18:41
#
+50
8.4.1 не лагала. Вообще.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
21 декабря 2015 в 10:44
#
–21
Не факт.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
20 декабря 2015 в 19:41
#
+43
Совсем недавно у вас была статья посвящённая iPhone ,как о золотом стандарте,не было и плохого слова,а тут такое. Забавно) да и так на всех ресурсах ,что подтверждает один факт. Все это пустые слова на почве скуки. "Apple умрет,давайте нам нового вендора в премиум.
Apple будет ещё гореть несколько поколений,это религия" и тд)
Ну и моё мнение по этому поводу.

Цикличность приравнивать не совсем уместно. Макинтош это макинтош,никто не будет менять ПК каждый год-два. iPod так вообще продукт слабый в плане того,что не имеет площадки для развития. Можно поменять дизайн,прибавить АКБ,но до принципиальных изменений не может дойти в принципе. То ли дело iPhone.
Это стандарт в мире электроники. Любой современный человек в первую очередь смотрит на смартфон ,а не плеер,ПК или планшет.
Ну и безусловно есть куда двигаться,ибо функционал и возможности более чем обширны. Затрагивая и улучшая каждый момент хоть на пару процентов ,можно получить устройство совсем другого уровня.
Тут дело за самой Apple. Они и дальше должны обеспечивать потребителя качественным железом и софтом. В этом случае продажи никуда не денутся.
А человек ,привыкший к премиуму,бюджетник себе позволить не в состоянии. Дело не только в характеристиках.


Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
20 декабря 2015 в 18:17
#
Валерий Сургучев
–39
конечно дело не в характеристиках, а в понтах, вокруг одни дешёвые понты, этот мир сошёл с ума!
20 декабря 2015 в 18:28
#
Hermes
+1124
Слишком длинно) Не буду читать))
21 декабря 2015 в 00:16
#
+671
вполне себе можно и айпод развивать, кучу всего можно придумать, и форматы качества и различные фишки с усилителями сигнала, много чего ещё, сделать такой фирменный продукт для аудиофилов, лично я бы взял такой.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
21 декабря 2015 в 01:12
#
+50
Аналогично. Да и сам фанат айпода.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
21 декабря 2015 в 10:47
#
+9
А придумать еще более страшное название могли?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
20 декабря 2015 в 18:54
#
+50
Если придумать не страшное — никто не придёт смотреть, что тут сгорело.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
21 декабря 2015 в 10:47
#
+4
iPhone уже давно проиграл борьбу за покупатей которым нужна функциональность.
20 декабря 2015 в 19:29
#
+43
Безусловно. Правда подразумевал я немного иное.
iPhone не за это любят. Я вот ,к примеру,полностью признаю лидерство андроида по многим вопросам,да и желание имею пользовать что-то годное на этой оси. Но все равно остаюсь с яблоком) и не в понтах дело ,как выше написано.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
20 декабря 2015 в 19:32
#
+4
Не понял признаться. Если дело не в функциональности, так в чем же?
20 декабря 2015 в 19:36
#
Pofigist
+42
Возможно в привязанности. Перешел без сожалению чего и всем рекомендую.
Sony привет :)))

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
20 декабря 2015 в 19:38
#
babdima
+676
Сони привет? Сони привет сервисцентр :) у самого когда-то сониэрриксон был — 4 ремонта джойстика. Выкинул ! Думал исправились, но хрен там! Друг год назад купил Иксперию — 4 ремонта по разным причинам, еле бабки вернул под угрозой суда. И как фанат Сони на эти бабки купил последний флагман. В первый же день отклеилась задняя крышка, теперь щель в 1мм. В сервис не приняли со словами "щель в 1мм не является основанием для обращения, попробуйте его в воду опустить, если сдохнет то обращайтесь. :)))

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
21 декабря 2015 в 01:57
#
+55
Просто ты не везучий) остальные вещи у тебя не ломаются?)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
21 декабря 2015 в 09:41
#
babdima
+676
При чем тут я? Я фигурирую только в первой части, когда был сониэрриксон :)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
21 декабря 2015 в 21:08
#
All
+38
Значит твой друг. В своё время пользовался только Соньками и ни разу не подводили. И моего знакомого по сей день 750 телефончик с джойстиком. Работает как часы. Так что зря ты так на Соньку. Просто чего-то им не хватает в последнее время. Вроде и дизайн есть, и качественнее корпус чем у той же Самсы. И воду не пропускает. А както по мелочам не продумывают. Маркетинг хромает.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
21 декабря 2015 в 22:25
#
+50
В комфорте например. В дизайне. В качестве сборки (тех что побывали в моих руках). Не все тут гики и гоняются за тонкой кастомизацией устройства. Все эти темы уже пережеваны.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
21 декабря 2015 в 10:50
#
+671
знаю большое кол-во людей, которые продолжают покупать айфон просто потому что это айфон) ещё с тех пор когда он и вправду был безальтернативным лидером, и несмотря на то, что сейчас андроид уже догнал абсолютно и скорее даже перегнал, а десятки производителей делают прекрасные смартфоны на любой вкус, армия фанатов продолжает автоматом покупать новый айфон вместо старого) имхо сейчас владелец айфона из прогрессивного обладателя крутого смарта превратился в консерватора, который боится перемен и всего нового )

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
21 декабря 2015 в 01:17
#
Андрей
+114
А андроидовцы получается спокойно меняют ось? Вы такую лабуду написали. Человек боиться перемен из-за того, что пользуется иосом, а андроид не такоооййй))))))))))
23 декабря 2015 в 10:05
#
+229
Функциональность для волосатых айтишников-задротов. Рядовому пользователю и айфона с лихвой хватает. У меня, да и у многих моих друзей нет времени ковыряться со всякими прошивками и другой ерундой. В жизни есть дела гораздо важнее.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
20 декабря 2015 в 19:49
#
+671
где связь между андроидом и обязательным ковырянием?) андроид ничем от айоси не отличается уже давно. а ковыряют и то и другое, возьмите армию джеилбрейкеров, зачем то же они это делают с яблоком своим))

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
21 декабря 2015 в 01:19
#
0
Ф

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
20 декабря 2015 в 19:29
#
0
Хорошо,что есть samsung,htc и так далее и тому подобное. Есть конкуренция и аппетит Apple приходится держать в определённых рамках. Пример тому и цены на iPhone5S в Индии,появившиеся в продаже iPhone5S CPO. А насчет того является ли iPhone понтами или нет.....Лично мне нравится операционная система Apple с ее достоинствами и недостатками. Была бы она у конкурентов я может и попробовал бы поюзать девайс конкурентов.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
20 декабря 2015 в 19:45
#
+17
живу в Баку,тут айфон на много дороже чем в России, и всегда так было и до и после доллара, а все норм покупают, хотя и зарплата тут тоже меньше чем в России,да вроде никто и не жалуется на цену, айфон всегда был и будет дорогим продуктом!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
20 декабря 2015 в 19:46
#
+17
можете удалить скрин,сег доллар порвал наш местный манат)) беру слова обратно))

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
21 декабря 2015 в 18:48
#
+5
Почему iPhone 5c провальный, он отличный и справляется своей задачей без лагов, да же на ios 9.2 и на много лучше всякого андроид!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
20 декабря 2015 в 19:53
#
antonoff
+553
продается он никак, очевидно же
20 декабря 2015 в 19:58
#
antonoff
+553
а почему такой черный палец на главной картинке?
хотя контакты там на русском названы))
20 декабря 2015 в 19:57
#
Hermes
+1124
Это обама)
21 декабря 2015 в 00:15
#
+2
Эппл уже не тот. Постоянные косяки. Когда у руля заднеприводный, то и результат тот же.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
20 декабря 2015 в 20:48
#
+13
Apple просто нужно не изобретать всякие цэшки, а продавать 4/4s/5/5s по 150-250$ и тогда тяжко придётся дешевым китайским смартфонам.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
20 декабря 2015 в 21:40
#
+118
Заголовок вашей статьи вполне можно писать желтыми вензелями по белому снегу. Думаю, этот продукт переживет вашу карьеру "журналиста".

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
20 декабря 2015 в 22:12
#
+9
Алексей, Вы читали собственную новость? О чём она? О рассуждениях? Так можно свободно говорит о чём угодно — об андройде, например:)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
20 декабря 2015 в 22:15
#
+35
Винницкий? Тот самый?))

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
21 декабря 2015 в 00:06
#
babdima
+676
Ну будут умирать значит начнут клепать "iPhone A" на андроиде :) и продадут десятки миллионов. Так что не сдохнут ;)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
21 декабря 2015 в 02:01
#

Читайте также