MacBook Pro 2016 будет соответствовать требованиям Oculus Rift

Компания Oculus VR регулярно проводит конференцию Oculus Connect, на которой общается с разработчиками и анонсирует очередные новинки. В этом году на конференции произошло несколько важных событий, об одном из которых мы поговорим по подробно.

Гендиректор Oculus VR Палмер Лаки недавно оказался в центре скандала, связанного с президентскими выборами США. Миллионер поддерживал группу активистов в Reddit, которая призывает пользователей выступать в поддержку Дональда Трампа, публикуя компрометирующие сообщения в адрес его главного оппонента — Хиллари Клинтон.

Несколько недель назад Лаки перестал являться на публичные события, а также забросил официальные аккаунты в социальных сетях. Он не явился даже на Oculus Connect, вероятно, чтобы не сдвигать фокус внимания участников с новинок Oculus на недавний скандал. Ввиду отсутствия Лаки главной звездой конференции стал Марк Цукерберг, который показал, как будет выглядеть виртуальная реальность в исполнении Facebook через несколько лет. Подробнее о представленных на Oculus VR новинках можно прочитать здесь.

MacBook Pro 2016 будет соответствовать требованиям Oculus Rift

Одним из важнейших событий Oculus Connect, стало объявление о понижении минимальных системных требований к очкам виртуальной реальности Oculus Rift.

Вот как выглядят текущие минимальные аппаратные требования Oculus Rift:

  • Видеокарта NVIDIA GTX 970 / AMD 290
  • Процессор Intel i5-4590 equivalent or greater
  • 8GB оперативной памяти
  • Порты HDMI 1.3, USB 3.0 (2x)
Новые аппаратные требования Oculus Rift:
  • NVIDIA GTX 960
  • Intel i3-6100 / AMD FX4350
  • 8GB RAM
  • Порты HDMI 1.3, USB 3.0 и USB 2.0 (2x)

Инженеры Oculus разработали технологию под названием asynchronous spacewarp, которая сглаживает транслируемую в очках виртуальной реальности картинку. Благодаря новой технологии компьютер должен произвести 45 кадров в секунду, чтобы на экране очков отобразись все 90 кадров.

Новая система обработки видеопотока использует 2 предыдущих кадра, анализирует разницу между ними и формирует новый «синтетический кадр». Скорее всего, эта система влияет на качество картинки, однако благодаря ней доступ к VR получат больше пользователей.

Mac и VR

Несколько месяцев назад Палмер Лаки публично заявил, что Ocrulus Rift не поддерживает Mac, потому что компьютеры Apple не соответствуют минимальным системным требованиям. «Можно приобрести Mac Pro за $6 000 с самым дорогим AMD FirePro D700 и он не будет подходить даже под рекомендуемые спецификации», — заявил гендиректор Oculus VR.

Благодаря asynchronous spacewarp и уменьшенным требованиям к аппаратному обеспечению, ряд моделей компьютеров Mac стали достаточно мощными для работы Oclulus Rift. Для Apple это особенно приятная новость в преддверии выпуска новых MacBook Pro с видеокартами на базе архитектуры Polaris.

Архитектура Polaris разрабатывалась с расчета на технологии виртуальной реальности, и должна справляться с высокими нагрузками.

MacBook Pro 2016 будет соответствовать требованиям Oculus Rift

Сама Apple вряд ли будет позиционировать MacBook Pro, как компьютер с поддержкой Oculus Rift, и не станет поддерживать программное обеспечение для совместимости с VR-очками. Трудно представить себе, что компания, которая недавно отказалась от аудио-разъема на смартфоне, предложит пользователям подключить шлем виртуальной реальности к компьютеру с помощью нескольких шнуров.

Скорее всего, энтузиасты найдут способ подключить Oclulus Rift к новым MacBook Pro с помощью серии переходников USB-C — HDMI, но сама Apple обеспечит поддержку VR для Mac через несколько лет.

Читать далее