Магазин приложений для Mac ждет перемен

В день, когда Apple запускала магазин для своих компьютеров, случилась революция. Теперь число программ должно было увеличится, разработчики игр заинтересоваться их портированием на Mac, а средний ценник программ снизиться.

Революции не случилось из-за 30%, которые Apple забирает себе при продаже любого приложения в MAS. По этой причине разработчики, реализующие контент привычными способами, отказались размещаться в MAS. Для разработчиков ПО 70% дохода в сравнении с прежними продажами сродни катастрофе. Поэтому в MAS до сих пор нет офисного пакета Microsoft. Поэтому большая часть игр в магазине — либо унылые казуалки, либо аналоги хитов из App Store. Единственное преимущество Mac App Store перед загрузкой приложений из браузера — гарантированная безопасность. Загружая программу из MAS вы уверенны, что она прошла модерацию перед попаданием на виртуальные полки.

Стоит заметить, что пользователей такое положение вещей устраивает. Проверенные модераторами Apple программы гарантируют положительный опыт эксплуатации компьютера. Так компании удалось укрепить целостность операционной системы и стороннего ПО. Однако появление магазина на популяризацию компьютеров Apple не повлияло. 

Программы в Mac App Store продаются медленно. Для закрепления на первой позиции в большинстве стран платному приложению хватит сотни загрузок. В App Store для этого потребуется несколько тысяч установок. Улучшить эти показатели можно только снижением доли Apple с продаж ПО. Действующий принцип функционирования магазина выгоден в первую очередь инди-разработчикам и небольшим компаниям. Крупные производители ПО не спешат размещать программы в Mac App Store из-за недобора прибыли и маржи Apple. Многие из них уже продают софт вне магазина Apple, например на своих сайтах. Так делает та же Microsoft. Отлаженная система онлайн-продаж таких компаний не способна терпеть изменения из-за расширения на новые площадки с новыми правилами. Это повлечет за собой дополнительные затраты на переработку стратегии реализации. А в масштабах гигантов вроде Microsoft это миллионы долларов. 

Запуская магазин приложений для Mac, в Apple допустили ошибку. Неправильно опираться на концепцию магазина мобильных приложений создавая магазин программ для компьютера. Эти миры развиваются отдельно друг от друга. Apple заслуженно установила свои правила при создании App Store для iPhone и iPad. Но с Mac App Store этот подход не сработает, поскольку софт на компьютеры успешно продавался и до инициативы Apple. Купертино пора пересмотреть взгляды на продажи ПО для OS X. Желание заработать не должно преобладать над расширением ассортимента магазина. Это повлечет за собой увеличение числа приложений. Развитие конкуренции среди разработчиков внутри магазина не заставит себя ждать. В итоге выигрывает только пользователь. А для Apple положительный пользовательский опыт в приоритете. Сегодня это особенно важно из-за растущих продаж компьютеров Apple и роста числа новых пользователей OS X.

Реализация такого плана развития магазина несет за собой негативные последствия для независимых разработчиков. Приход в Mac App Store крупных производителей ПО скажется на продажах инди-приложений. Это понятно и по сложившейся ситуации в App Store. 90% продаж ПО приходится на крупных разработчиков. При этом не стоит забывать о хитах вроде Limbo или Monument Valley. Качественный софт доберется до пользователя, каким бы независимым не был его создатель.