Microsoft vs Apple: чьи новинки лучше?

Александр
MacBook Pro

На прошлой неделе с разницей в один день были представлены новые компьютеры от Microsoft и Apple. Какая компания лучше понимает запросы потребителей?

Очевидно, что компьютеры Microsoft и Apple создавались для разных целевых аудиторий. Компания Microsoft выпустила Surface Book i7 и Surface Studio для дизайнеров, художников и прочих специалистов, работающих с графическим контентом, а новая модель MacBook Pro разработана для более широкого круга пользователей — как профессионалов, которым компьютер нужен в качестве рабочего инструмента, так и обычных потребителей, готовых потратить несколько тысяч долларов на покупку новинки Apple. MacBook будет выпускаться с экранами двух размеров, а также как с сенсорной панелью Touch Bar, так и без неё — выбор конфигурации намного шире, чем у новинок Microsoft.

В чём же принципиальная разница между Surface Book i7 и MacBook Pro, а также между Surface Studio и iMac?

Новый ноутбук Apple сложно назвать инновационным. Самое главное нововведение в нём — наличие сенсорной панели над клавишами. Она позволяет расширить возможности работы с некоторыми приложениями. Подобная панель — совсем не новинка, что-то похожее было представлено на студенческом конкурсе Microsoft в 2010 году, а в 2015 году экспериментальная лаборатория Microsoft Research создала клавиатурный чехол с небольшим экраном E Ink. Очевидно, что среди тех, кто посмотрел эти видео, были инженеры Apple.




Инновационности в Surface Book i7 и Surface Studio гораздо больше, и дело даже не в том, что эти устройства оснащены сенсорными экранами (которых до сих нет у компьютеров Apple). Инженеры Microsoft оказались изобретательнее — им удалось сконструировать моноблочный компьютер, превращающийся в огромный планшет. Изящество этого компьютера замечательно продемонстрировано на промо-видео:



Ещё одно новшество — манипулятор Surface Dial, который крепится на экран и позволяет использовать дополнительные элементы интерфейса. Такой манипулятор вместе с сенсорным экраном представляется гораздо более удобным, чем Touch Bar в новых MacBook Pro. По словам Microsoft, он совместим с любыми планшетами и гибридами на базе Windows 10. Surface Dial вполне может стать «прародителем» нового вида манипуляторов для устройств с сенсорными экранами, то есть станет своего рода мышью для планшетов.



Реклама MacBook Pro выполнена в том же стиле — в ней тоже показана конструкция устройства и способы использования нового манипулятора. Тем не менее, она не вызывает такого восхищения новинкой, как промо-ролик Microsoft. Складывается ощущение, что всё это мы уже видели и ничего нового нам не показали. Послание этого видео более узкое, чем у Microsoft: и без того неплохой ноутбук стал ещё совершеннее и удобнее. Инновационность? Давайте в другой раз.

Редакция iG подготовила для вас спецпроект про iPhone 7 Plus в цвете «Черный Оникс». По ссылке красивая верстка, интересные тексты и горячие фотографии: https://iguides.ru/main/special/iphone7plus_desire/ Посмотри сам и поделись проектом с друзьями!
11

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Aspard
+564
Пусть меня заклюют, но у меня сложилось такое мнение:
Microsoft — может и не везде практично, но ново, инновационно, смело.
Apple — скучно. Честно, что айфон, что макбук, за последние три года я не увидел ничего действительно нового и интересного.
P.S. Для критиков — я являюсь владельцем яблочной продукции, как смартфон, так и ноутбук, обновляю парк регулярно. Удобнее операционных систем от Apple ничего не представляю до сих пор, но вот технически они унылы и скучны, относительно своих же продуктов годовалой и двухгодовалой давности.
31 октября 2016 в 15:38
#
+143
насчёт "ново-инновационно-смело"....
Просто яблоки "ново" и "инновационно" в большинстве случаев прячут под капот.
А постоянно что-то выпиливать (сиди-привод; магсейф; юсб-порты, 3.5 джек...) и предлагать новое (уши на лайтнинге, тайп-си...), это, по вашему, недостаточно "смело"?
31 октября 2016 в 16:17
#
Aspard
+564
Это достаточно глупо и эгоистично. Еще никому пользы от отказа от USB и 3.5 не было))
31 октября 2016 в 17:39
#
SithV
+1657
да эпл однозначно сливает продукты в последнее время, слишком вжились в роль "первопроходцев"... и даже начали терять связь с реальностью, выставляя цены и избавляясь от того, что по их мнению не нужно пользователю...

но с другой стороны, один удачный (что тоже еще не факт!) продукт от МС это капля в море слитых целых направлений их бизнеса! за последнее время МС умудрилась слить все смартфоны вместе с ОС, планшеты (кроме серфас), свое облачное хранилище (5 гб на нос)... вин 10 тоже спорный продукт, выстреливший только благодаря халяве, нем не менее полный косяков и недочетов... офис 360 с выпуском которого для сторонних платформ компания тянула непозволительно долго...

так что для мс маленькая победа, да можно ли назвать победой выпуск девайса на порядок дороже чем у эпл, в целом не меняет расстановку сил..

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
31 октября 2016 в 17:37
#
Ян Леонович
+3326
Apple всегда избавлялось от того, что по их мнению не нужно пользователю: 3.5 дисковод, DVD-rom, HDD... и, кстати, тот самый USB порт тоже именно они стали первыми ставить, когда периферии под него ещё практически не было.
А ещё они не добавляют того, что не нужно пользователю. К примеру, чувствительный к касаниям экран компьютера — часто ли пользователям PC он необходим? Можно ли назвать это оправданной "инновационностью"?
31 октября 2016 в 23:55
#
Андрюха
+318
обновляю парк регулярно.

Может в этом проблема и причина появления такого мнения? Вы, как и многие, постоянно хотите чего-то нового, свежего, революционного...последнее уж точно регулярно не случается.
31 октября 2016 в 17:55
#
Aspard
+564
А разве это плохо? Производители сами запустили тенденцию постоянного обновления. Я согласен на выпуск нового продукта, а через год на его обновление. Но когда продукт и спустя три года лишь улучшенная версия первого, то я разочарован. Все развитие нынче заключается в тоньше и быстрее, хотелось бы чего-то свежего, хотя бы во внешнем факторе. Особенно я пришел к такому мнению на примере айфонов, мне уже чисто визуально надоела шестерка, хоть в сто раз мощнее — просто приелась, вот и все. Мак стоит космических денег, тачбар ооочень специфическая доработка, как бы не рекламировали.
Народ хочет зрелищ. Я хочу безрамочный смартфон, как шарп аквос или ксаоми ми микс, я хочу беспроводные технологии, но не в ущерб рабочим моментам. Черт побери, да как можно работать без USB? Носить с собой адаптер? Отказ от магнитного разъема — лишение очень удобной и индивидуальной фишки. И это про? Профессионализмом здесь и не пахнет. На нынешнем макбуке я спокойно могу вставить SD карту, подключиться к проектору, вставить 2 флешки.
На фотке считаете это выглядит красиво? Я — нет. Я достал из папки макбук, причем она у меня чисто папка, в ней нет места для допаксессуаров, и что дальше? А ничего, это же про макбук. В общем все нелепо, скучно, непродуманно...
Пусть и банально, но Джобс бы до такого не довел, он был инноватором, нынешние же управленцы просто плывут по течению.
31 октября 2016 в 18:20
#
Андрюха
+318
А разве это плохо?

Лично я считаю что да, плохо. Т.к это пока что апогей века потребительства. Люди теряют чувство ценности тех или иных вещей. Всё превращается в штампование новых устройств без особых изменений с одной целью — срубить побольше денег и отчитаться об этом эффектней конкурентов. И кстати говоря, в этом всём как раз виноваты сами пользователи, такие как Вы. Не обвиняю вас, просто констатирую факт, что сегодняшнее положение дел — результат подобного отношения. К тому же мне не очень понятно как вы ориентируете этот продукт. Сначала сказали, что любите обновлять устройство, а потом сетуете на его непрофессионализм, хотя регулярное обновление и замена — это последнее в мире профессионального железа. Из этого следует, что на самом деле ваш взгляд чисто любительский и вы просто любите красивые, непривычные глазу вещи. Чтобы они были, так сказать, модные. Тогда какие претензии к "работе"?
Черт побери, да как можно работать без USB? Носить с собой адаптер?

Вообще-то в новом ноуте есть USB, просто он новый. И все эти переходники то вопрос лишь нескольких лет перехода на новые стандарты. Затронет это очень мало людей, т.к технику ежегодно меняет меньшинство. И как я уже говорил в других ветках, чем резче переход, тем быстрей он осуществится. Это же касается беспроводных технологий. Многие люди сколько угодно будут отказываться от беспроводных наушников, пока их не заставят перейти на "воздух". И как раз эта консервативность и мешает прогрессу, в данном случае. Что до дизайна... то тут дело вкуса, но я тоже в корне не согласен. Хотя бы в том, что чем дальше люди хотят хлеба и зрелищ, тем менее качественны эти зрелища. Телефоны все больше приобретают один и тот же, все более унифицированный внешний вид. Как истребители 5-го поколения все имею угловатые формы, потому что это по законам физики удобно для малозаметности, так же и телефоны. Раньше во времена расцвета Сименсов и Сони Эриксонов были дизайны, а сейчас размыты, и если вы хотите, чтобы вот на пару миллиметров там что-то еще раз подточили, то лично для меня это не несет вообще никакой разницы. Может я устаревших взглядов, но я считаю что дизайн чем дальше, тем меньше будет меняться, потому что всему есть предел, пока телефон не претерпит кардинальных изменений и не превратится в какое-то совершенно иных принципов работы устройство.
31 октября 2016 в 19:05
#
John Doe
+721
Именно так. Потребительство цветет пышными цветами и становится самоцелью, если не сказать — смыслом жизни.
"Хочу новое, потому что это новое!"
31 октября 2016 в 20:07
#
+143
Вот давайте не будем тёплое с мягким мешать. Макбук и Сюрфейс совершенно разные устройства чтобы можно было сравнивать тачбар и с этой крутящейся штукой. Но, соглашусь, эта самая штука весьма интересна как "мышь". Правда удобна будет только для больших поверхностей и,как следствие, нишевый аксессуар для "чертежных досок", равно как и яблочный карандаш. Они, кстати, неплохо смотрелись бы в паре! Крутилка- как управлятор интерфейсов, а карандаш- как устройство ввода.
31 октября 2016 в 16:25
#
+143
упс. в ролике присутствует какой-то карандаш. Но скорее всего, это обычный стилус (я не заметил в ролике реакции на углы и нажатие, а если бы они были, то этот факт обязательно акцентировался бы).
Для целевой аудитории это должен быть, как минимум, Wacom.
31 октября 2016 в 16:32
#
+58
Так и хочется сказать — что то хня, что это хня. Оба задирают цену на ровном месте в два, а то и в три раза. Моноблоки вообще ни о чем с такими видеокартами — ни жля игр, ни для проф софта они не годятся. Серфэйс бук за 2400 это вообще финиш — аналог за 1000 баксов от именитых брендов можно взять, или за 500 баксов от китайцев.
31 октября 2016 в 17:35
#
+105
Кстати, соглашусь, имею iMac 2013 года, гонял в GTA5 без проблем :)
31 октября 2016 в 21:43
#
Андрюха
+318
Такой манипулятор вместе с сенсорным экраном представляется гораздо более удобным, чем Touch Bar в новых MacBook Pro.


Почему? Может вам просто интересней показался этот агрегат, который надо двигать и крутить-вертеть? Смотреть надо и пробовать.

Я лично ситуацию вижу так. Майкрософт продолжает ту же историю, что с переходом на плиточный интерфейс — вносит мощные изменения большими рывками и сильно рискует. Взлетит или нет — пока не понятно. То, что показали они сейчас смотрится классно и интересно, но пока что последние годы у них продукты в основном провальны.

Яблочники же отошли от мании революционировать и внедряют новые конкретные изменения в UI и способ взаимодействия с железкой очень плавно и осторожно, порой незамето. Тому пример будет тот же Macbook 12, который оказался своеобразной жертвой брошенной на растерзание публике, чтобы посмотреть, как примут новый корпус, новую клаву и новую зарядку. Тоже самое касается и нового тачбара. Яблочники сами заявили где-то, что это пока один этап в больших изменениях, и скорей всего таким образом они нащупывают реальные и удобные пути дальнейшего движения. К чему придут в итоге — покажет время.

Сейчас одно ясно, все стараются произвести какие-то мощные изменения (и то что мы видим это первые попытки) в способе взаимодействия с компьютером, сделать его более интерактивным и, так сказать, естественным. Не по клавиатуре елозить с мышкой и тачпадом, а непосредственно по содержанию, смахивая и перетаскивая руками, голосом. Попытка превратить цифровой материал в подобие осязаемого.
31 октября 2016 в 17:54
#
+58
Понимаете, за 4200 долларов можно две квадры или два паскалевых титана впендюрить вместе с 10 ядерным i7 серии X. Мой системник, собранный за 85к с учетом всех наших перекупов или за 1 тысячу долларов если брать железо у немцев, мощнее этих моноблоков в разы, особенно по части графики. За 300 баксов я купил замечательный 25 дюймовый 2К дисплей с ips матрицей, который на практике мало чем отличается по качеству от этого моноблока. И вот в чем вопрос — — а зачем нужен этот серфэйс? Все равно все художники с вакомовскими планшетами сидят.
31 октября 2016 в 19:30
#
+164
А тем временем в us запустили trade in по обмену mac на surface....
31 октября 2016 в 20:40
#
+922
Есть такой известный "фокус" — слепое тестирование (говорят, в нем всегда Пепси Кока-Колу побеждает).
Так вот, если бы я не знал где чей продукт, уж я бы точно сказал: Surface Studio — изобретение Apple. Потому что Apple главный инноватор в подлунном мире. Ну а Майкрософт — это так, "с чужого стола объедки", ну панельку сенсорную приладили, да USB Tape C приделали. Понятно, на что ещё их ума хватает...
Как бы так постараться, чтоб отделить маркетинг от железа и софта. У меня не получается. А у вас?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
31 октября 2016 в 21:07
#
Alll
+3789
Правду глаголишь ))
31 октября 2016 в 23:29
#
+58
Есть сяоми ми бук за 500 долларов, который от серфэйса по производительности процентов на 30 максимум отстает. В нем 2 слота под М2 SSD, в одном уже стоит накопитель на 256 гигов, в другой можно за 150 баксов воткнуть еще один такой и объединить их в скоростной рейд. В нем качественная fhd ips матрица, пусть и не сенсорная, но для меня это скорее плюс, чем минус. Ну и по толщине он всего 15мм, а по весу 1,3кг. Что касается преимуществ винды — я сам на ней сижу, мне можешь не рассказывать. Факт остается фактом — раз китайцы смогли сделать сравнимый по качеству продукт за 500 баксов, серфэйсу со всеми его наворотами красная цена 1000 долларов, и это с учетом надбавки за бренд.
31 октября 2016 в 21:18
#
Андрюха
+318
С этими тезисами в целом согласен.
31 октября 2016 в 22:03
#
+104
А кроме вас про это кто-нибудь ещё знает?
1 ноября 2016 в 04:28
#
–145
Язнаю :) А производители уверены. Просто маркетинг — такой маркетинг :)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
1 ноября 2016 в 13:03
#
0
Ты тестировал Studio? Как можно вообще заикаться о таких вещах, когда ты его не запускал вовсе и не принял во внимание столько вещей?
Видеокарта там стоит либо 965М, либо 980М в лучшей комплектации, ВСЕ ноутбуки с такими картами стоят дороже 1000, и это не считая процессора, которые являются четырёхъядерными моделями шестого поколения, соответственно производительность у них тоже нехилая, хотя такие процессоры и входят в ноутбуки, стоящие до 1000$. ОЗУ в зависимости от конфигурации тоже стоит денег. Насколько я знаю, сейчас моноблоков с сенсорным экраном нет почти, что говорит о том, что это дополнительные деньги на экран. "Красная цена" там отнюдь не 1000, скорее 1700 плюс-минус, но без нормальной оценки "внутренностей" самого моноблока тут нельзя оценивать НИЧЕГО
1 ноября 2016 в 17:07
#
Ян Леонович
+3326
Прошла презентация продуктов Apple — астрологи объявили неделю "Эппл уже не тот".
1 ноября 2016 в 00:00
#
+58
Думаю про мибук знает даже больше народа, чем про серфэйс.
1 ноября 2016 в 05:35
#
+1724
Прекрасно. Половина статьи — сравнение Прошки и Студио))) Вы ок, всё нормально?)

Глупо, очень глупо сравнивать продукты, пусть и именуемые ёмко "компьютеры", но имеющие разные целевые аудитории, разные задачи, разную мобильность, тираж и даже разные рынки оф.продаж...

Давайте дальше сравнивать в том же духе:
- такси и троллейбус
- коня и собаку
- стакан и вилку...

Успехов)
1 ноября 2016 в 15:56
#
Ян Леонович
+3326
А в чем смысл инноваций ради инноваций? Лишь для того, чтоб называться "инновационными"? Apple предлагает расширенную функциональность клавиатуры, что давно уже было необходимо профессионалам. Предлагает ультимативный переход на новый стандарт подключения периферии, значительно более скоростной, нежели у предыдущих. И делает всё это в синергии с другими компаниями: LG выпустил монитор, не только подключающийся к type-C, но и предлагающий при этом дополнительный набор портов, а производители профессионального софта (включая и тот же Microsoft) уже к моменту презентации подогнали свои продукты под использование Touch Bar.

А что представил Microsoft? Громадный компьютер-планшет со стилусом, который никогда не сравнится по уровню с Wacom. И ещё и какую-то непонятную крутёлку вдобавок к мыши. Чтоб вращать холст? А мультитач на что? Чтоб вызывать дополнительное меню? А чувствительность к силе нажатия на экран зачем тогда создана? Они реально ожидают, что художник будет орудовать сразу двумя руками навесу, без возможности даже опереться на рабочую поверхность? Они пробовали так хотя бы пару часов порисовать?
Итог: у них получился не рабочий инструмент, а действующая декорация к фантастическому фильму.
1 ноября 2016 в 17:46
#
0
А ещё Apple убрала ВСЕ обычные USB разъёмы, чтобы пользователи начали покупать переходники, хотя они спокойно могли оставить 1-2, чтобы люди не испытывали такую идиотскую потребность в переходниках. И убрали MagSafe. Зато оставили разъём 3.5, хотя в iPhone убрали, чтобы пользователи тоже покупали переходники или пользовались беспроводной гарнитурой, которую в основном без эквализации слушать сложно. Какое гениальное решение, однако! Вот это инновации и удобства!

Вот мне интересно, ты тестировал Surface Dial ("крутилку", как ты выразился) и Surface Studio в целом? Разве так сложно понять, что в теории с помощью его можно плавно изменять цвета, что вообще можно проводить операции прямо не отходя от экрана, КОГДА ЭТО НУЖНО? Контрастность, резкость, глубину цвета регулировать просто приложив dial и выбрать нужную функцию, чтобы изменить и слой в графическом редакторе. Главное, чтобы вес у Dial был вменяемый и само устройство не скользило в руках и чтобы вообще дали доступ разработчикам другого софта, от этого все выиграют только. К тому же сам экран можно располагать так, как будет удобно и как позволит конструкция крепления.

Смешит, когда люди ещё не пользовались, но осуждают, при этом не могут даже банальные вещи в голове представить, как вообще можно использовать подобный инструмент не только как художественный инструмент, но и, например, в каких-нибудь секвенсорах (вроде выбора дорожки или канала и настройка его громкости индивидуально). Включили бы фантазию, столько можно было бы и самим придумать и предложить что-нибудь разработчикам.
1 ноября 2016 в 18:20
#
Ян Леонович
+3326
Да, убрала все "обычные разъёмы", перейдя на универсальный разъём, позволяющий подключить что угодно на максимальной на данный момент скорости. И сделала таких разъёмов максимум. Удручает необходимость пользоваться переходниками? Думаете, Apple на этом заработать решила? Извините, но через несколько месяцев всяких хабов с type-C подключением будет море от тонны производителей на любой кошелёк. А через пару лет они и не потребуются — производители периферии перейдут на новый формат разъёма. И вот тогда этот MacBook будет до сих пор актуальным, а всякие его современники останутся обременены устаревшими портами. Да, особенность маков в том, что они собираются на опережение и благодаря этому значительно дольше остаются актуальными.

Далее про Surface Dial: не надо мне рассказывать про удобство подстройки цветов и работы со звуком — благо с четвёртого фотошопа этим занимаюсь, и в хате три Wacom, включая и Cintiq. И со звуком в Logic Pro работать приходится — музыкант всё-таки. Так вот: нафиг не нужна эта крутелка. Даже не считая того, что её функциональность никто из производителей софта не будет спешить реализовывать из-за банальной мизерности устройства на рынке. В отличие от Touch Bar, который можно использовать УЖЕ.
Всё просто: пользоваться двумя инструментами на весу просто неудобно. Рука и от пера устаёт, а тут ещё и вторая какую-то бочку держит для "точной подстройки". К тому же я вот левша, и правой мне что-то "точно подстроить" будет неудобно. Перекладывать эту бочку в другую руку? А не проще ли вызвать панель палитры и "намешать" нужный цвет пером? Другая функция этой "эргономичной" бочки — крутить холст. Самое забавное — даже в рекламном ролике видно, что это можно делать и пальцами благодаря multitouch. Так как художник будет крутить холст? Как обычно с листом бумаги или будет для этого брать "присоску"?
Ну и ещё: где данные о уровне чувствительности к нажатию и наклону этого пера? Оно хоть как-то сопоставимо по характеристикам с перьями Wacom или хотя бы Apple Pen? Тогда нафига оно профессионалу нужно?
Вот и получается, что сделали не рабочий инструмент, а эффектную штукенцию "из будущего", которая будет восхищать тех, кто и не подумает её покупать. И оставит равнодушными тех, кто так и останется на маках+вакомах. Потому что ехать важнее чем шашечки.
2 ноября 2016 в 04:37
#
Ян Леонович
+3326
Ах да, про 3,5 разъём забыл. Сравнивать его в MacBook с разъёмом в iPhone совершенно некорректно. Так как в MacBook это не просто разъём для наушников, но ещё и цифровой оптический S/PDIF выход. И к компьютеру в отличие от телефона может появиться необходимость подключить стационарное аудио высокого качества, а не просто EarPods, о необходимости переходника к которым так много шума.
2 ноября 2016 в 11:06
#