2

Можно ли назвать MacBook Pro-фессиональным?

Максим

Можно ли назвать MacBook Pro-фессиональным?

На презентации новых MacBook Pro компания Apple подтвердила слухи о появлении в ноутбуке новой LED-панели с сенсорным экраном. Дополнительный дисплей выглядит довольно круто, но забирает у компьютера функциональные клавиши, а также, что самое главное, клавишу Escape.

Еще один вопрос, который хочется задать перед покупкой нового MacBook Pro по цене от 120 000 рублей: на нем действительно Proфессиональное аппаратное обеспечение?

Функциональные клавиши и клавиша Escape

В macOS Sierra функциональные клавиши обычными пользователями используются очень редко. В основном клавиши F1, F2, F3 и т.д. используют программисты и другие профессионалы, которые используют специализированное программное обеспечение. Здесь и возникает логичная проблема: именно программисты и профессионалы в узких направлениях чаще всего пользуются Mac.

Таким образом, для работы за MacBook Pro пользователям придется покупать отдельную клавиатуру, а вместе с ней использовать также внешний монитор и мышь. Все это (вместе со шнуром для зарядки) придется включать в 2 порта Thunderbolt 3, которыми оснащена самая дешевая модель MacBook Pro.

В чем же, в таком случае, преимущества супертонкого компьютера с дополнительной LED-панелью, если он теряется между аксессуарами и переходниками?


Аппаратное обеспечение уровня 2012 года

Допустим, вы готовы отдать за топовую модель MacBook Pro 160 000 рублей. Вы получите компьютер с процессором Intel Core i7 с тактовой частотой 2.60 GHz, видеокартой Radeon Pro 450, SSD-накопителем на 256 ГБ и 8 ГБ оперативной памяти. Давайте рассмотрим эти аппаратные составляющие по отдельности.

Процессор. Несколько месяцев назад компания Intel представила мобильную версию процессоров 6-го поколения Skylake, которая оказалась в новых MacBook Pro. В целях энергосбережения и экономии пространства (а также из других, известных только инженерам Apple, соображений) создатели компьютера не стали использовать процессор с более высокой тактовой частотой.

Однако, заплатив за компьютер 160 000 рублей, хочется получить не только хороший дизайн, но и производительную машину.

Видеокарта. На следующий день после выпуска MacBook Pro компания AMD представила новую серию видеокарт Radeon Pro 400, разработанных на базе архитектуры Polaris. По данным производителя, при максимальной нагрузке Radeon Pro 450 выдает 1 терафлоп. Это значит, что поиграть в последние игры на MacBook Pro не выйдет.

Более дешевые модели MacBook Pro используют менее мощные видеокарты Intel Iris.

Память. В одной из недавних статей главный редактор iG Артур Сотников объяснил, что случится с вашими данными, если накопитель на новом MacBook Pro поломается. От себя лишь добавлю, что ожидал от Apple компьютер с более вместительным хранилищем.

RAM. Профессиональные компьютеры работали с 16 ГБ оперативной памяти еще в 2010 году. Более дешевые (от 120 000 рублей) модели MacBook Pro используют и того меньше оперативной памяти.

4

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

betmen
+129
Судя по цене его можно назвать супер профессиональным
29 октября 2016 в 22:07
#
+3
Так и есть,профессиональный продукт
29 октября 2016 в 22:19
#
Кирилл Захаров
–11
Абсолютно не согласен с данной статьей. Было бы все так на самом деле, Apple не была бы
29 октября 2016 в 22:26
#
Ян Леонович
+3326
Не исчезли никуда функциональные клавиши — они наоборот стали более функциональными. В тех приложениях, где дополнительные функции нужны программистам, они там появятся. Те, какие нужно, в зависимости от процесса. Точно так же с приложениями для работы с графикой, дизайном и так далее — Touch Bar не лишает профессионалов функциональных клавиш, а наоборот добавляет их, упрощая работу В РАЗЫ.

По поводу SSD — на Mac несть замечательная система автоматического создания резервных копий по воздуху с возможностью "отмотать" любой файл до его предыдущих состояний. А заодно и полностью восстановить на компьютере ВСЁ, если вдруг слетит. Так что тоже нет смысла переживать.

Производительность — вроде как все уже давно в курсе, что MacOS значительно эффективней использует аппаратные ресурсы машины, чем Windows. Просто по причине того, что создаётся под определённую конфигурацию и способна выжать из неё всё. В том время как Windows делается так, чтоб можно было натянуть на практически любой комп. Ни о какой глубокой оптимизации с таким подходом и речи быть не может.

P.S. "А при чём вообще "поиграть в последние игры" к вопросу о профессиональном инструменте? Как бы Mac не для игр и никогда для них не был — это всё знают.
29 октября 2016 в 22:48
#
+49
Как Вы себе представляете ускорение работы прям в РАЗЫ? Горячими клавишами вслепую пользоваться не быстрее ли?
30 октября 2016 в 08:00
#
Ян Леонович
+3326
Простой пример: в процессе работы в Photoshop нужно изменить толщину либо жесткость кисти (что нужно постоянно). Можно клавишей на пере (если пользоваться Wacom) вызвать соответствующее окно и изменить там параметры. Можно сделать это вслепую горячими клавишами, зажимая сочетание надолго (скорость увеличения там небольшая, чтоб успеть остановиться на нужном значении). А можно просто провести пальцем по тачбару, где это меню уже появилось само в соответствии с выполняемым процессом. Итог: удобнее и быстрее в разы.
30 октября 2016 в 11:46
#
Ян Леонович
+3326
На презентации же показали, что поддерживает — уже сделали частью нового Creative Could. Более того: даже Microsoft Office уже поддерживает.
30 октября 2016 в 14:32
#
Андрюха
+318
Между тем на макруморс сообщают, что SSD вполне себе реально снять в случае необходимости.

P.S мало мощи числодробилки, видеокарта так себе..
Ребят, он мощнее предшественника) не в 10 раз и даже не в 2, но мощнее. И при этом тоньше и легче. Что еще надо?
29 октября 2016 в 23:38
#
Oskarr
+367
Нет. Это не проф комп. Он не стоит таких денег.
29 октября 2016 в 23:57
#
+602
law
Покупал до кризиса мак мини за 30тр)) ай 7, 16оперативки ссд добавил) и думаю его щас надолго хватит) а плотить 100000 с лишнем кусков глупо, хотя есть люди которые получают сотнями тысяч в месяц, так вот они и капят его и не для работы а просто) а у нас таких денег нет...
30 октября 2016 в 00:06
#
babdima
+676
На сайте появился какой-то убогий задрот. Он же encio1986, он же encio1987. А скорее третий, у которого тихое помешательство на рейтинге :)
Задрипанный мудофил, засунь себе этот рейтинг в очко )))) представь только, насколько ты жалок, что тебя это так заботит! И главное всегда пользуйся презервативами — на земле достаточно мудаков вроде тебя )))
30 октября 2016 в 00:23
#
+945
а я поддержу, мне тоже кучу минусов наставил с обоих своих аккаунтов, непонятно за что вообще.
модераторы, ау!
30 октября 2016 в 13:39
#
LEXINGTON
+67
Поддерживаю!! Отключите мудака.
30 октября 2016 в 13:41
#
babdima
+676
Судя потому, что с этих акков плюсики получает молодой кретин cheetos, то его даже искать не надо :) полный ушлепок :)
30 октября 2016 в 13:44
#
LEXINGTON
+67
А да. Это Читос... Точняк. Кретин из мухосранска, который щас работает грузчиком в штатах. Интересно почему он так зол на всех то...
30 октября 2016 в 13:48
#
babdima
+676
Осеннее обострение )))
30 октября 2016 в 13:50
#
babdima
+676
Похоже это тяжело лечимо, теперь появился encio1988 ))) это реальный утырок. Cheetos! Ты болеешь!!!!
30 октября 2016 в 23:47
#
LEXINGTON
+67
Обнулите пжлста усилия этого кретина Читоса. Его очередной клон сходит с ума. Посему просьба, в рамках издевки над недоумком восстановите рейтинги. У меня было, к примеру — 27
31 октября 2016 в 09:58
#
babdima
+676
Я бы их вообще убрал и кретин убился бы об стену ))) тем более, что они совершенно ничего не отражают, а только вносят срач.
31 октября 2016 в 10:43
#
kardigan
+3549
Да пусть ставит! У меня за четыре дня снял 290 .
Фиолетово вообще. Не парьтесь. Уёбк.. хватает
31 октября 2016 в 17:04
#
babdima
+676
Может и прав, пусть убьётся )))) читос-дуралей! Жги дальше! )))
1 ноября 2016 в 00:51
#
babdima
+676
О, вылез из жопы )))
Какой же ты дурачок )))
Самое главное твоему имбецильному мозгу невозможно понять, что продуктивности от твоих высеров. Ты же в душе наверно понимаешь, что никому не нужен и ума излагать мысли у тебя нет. Жалкий, глупенький идиотик.
3 ноября 2016 в 01:13
#
LEXINGTON
+67
Просто логика поражает. Ладно на ветке минусовать. Но минусовать все посты — это клиника.
30 октября 2016 в 13:56
#
LEXINGTON
+67
Да создайте уж наконец тему: прием психолога! Можт Cheetos уже на грани самоубийства; вишь как его плющит.. А так дадите человеку высказаться, можт ему полегчает....
Слышь, ушлепок, ты бы лучше девушку свою развлек чем-нибудь... Ну ведь реально ведешь себя как полный даун..
31 октября 2016 в 14:09
#
LEXINGTON
+67
Я так понимаю с вашим сайтом развлекается какая-то гопота.
Вырубите наконец действительно никому не нужный рейтинг. Или отключите на время. Пока эти долбоебы дрочить не устанут.
31 октября 2016 в 14:12
#
+17
У меня одного ощущение, что автор написал статью из чистого словоблудия и возможно на маке не работал никогда? Да еще и материалы презы по новым макам по-диагонали изучил? Иначе откуда бред про пропавший Esc? Практически во всех презах говорится, что сенсорный экран под приложения настраиваться будет. Про то, что "на следующий день после презы выпущено то-то" . Так теперь вообще ничего не выпускать что ли? Или ждать пока производители чипсетов возьмут паузу этак в год длиной? Про память: автор, когда вы _реально_ использовали 16 Гб памяти и вам этого объема не хватило? А хотя бы про 8Гб можете? И насколько это торвозило на машине с SSD? Гораздо информативнее было бы написать про максимально возможный объем памяти на борту и возможность расширения объема оперативки. В общем статья — очередной мусор, эксплуатация громкой темы
30 октября 2016 в 05:05
#
Андрюха
+318
Файнал кат сжирает оперативу очень быстро и не только он. Но это не отменяет того факта, что оперативу расчистить и работать дальше можно в два счета, так что солидарен.
30 октября 2016 в 12:32
#
+36
Насколько я понял, функциональные клавиши спокойно вызываются сочетанием через FN.
Может лучше стоит сначала потестить его, а потом писать статью с выводами?
30 октября 2016 в 06:38
#
+120
Видеокарту можно выбрать Radeon Pro 460. Это что-то между RX460 и RX470 по производительности
30 октября 2016 в 08:21
#
+113
Игры, между прочим, это показатель реальной, а не тестовой мощности. Машины скорее всего для ресурсных офисных задач, а не для серьезной работы.
30 октября 2016 в 09:05
#
Сергей
+11
Все равно дорого (
30 октября 2016 в 09:26
#
+22
не знаю как автор но я вчера использовал 16 гигов оперативы и мне ее не хватало. Cubase 8.5 с загруженным bfd 3 и xpand2 и nexus и reason 9 по ревайру с кучей инструментов. Вы по себе то не судите. Мне как музыканту новый макбук про очень сомнителен да и опять же за такие то деньги. Это я лучше новый UAD возьму и реально выгоду получу.
30 октября 2016 в 10:00
#
+17
Так и вы по себе не судите. Много ли пользователей макпро, которым 16 Гб постоянная насущная необходимость? Вопросы к автору статьи, т.к. материал подан крайне поверхностно. В тренде обсирания представленной техники. Чисто чтобы лайков посрубать.
Я ведь не агитирую за новый макпро. Но громкое название статьи и вода ниочем внутри — это полная хрень
30 октября 2016 в 11:13
#
Ян Леонович
+3326
Пример от нашего гитариста/композитора/звукорежа: Logic Pro X — сведение более чем сотни дорог с синтами и навешанными плагинами (в великом множестве) — хватает. И он вчера уже заказал новую пятнашку в топе. Так что тоже по себе не судите.
30 октября 2016 в 12:05
#
Андрюха
+318
За какой промежуток времени забилось 16 гигов?
30 октября 2016 в 12:34
#
Алексей
+54
Две виртуалки win10 и 16гб закончилось.
30 октября 2016 в 11:47
#
+189
две виртуалки поверх еще одной оси, простите, вы не перепутали ноутбук с серверной машиной? что вы хотите от него? чтобы в нем был рейд массив из шести sas enterprise винтов и 128 gb оперативки с ECC? :)
30 октября 2016 в 12:33
#
LEXINGTON
+67
Сам комп вполне профессиональный по железу. Вот мучаюсь сомнениями. Можт реально бросить все к черту и поменять свою прошку на новую машинку.
30 октября 2016 в 13:43
#
saintmaybach
+927
Что уж поистине сжирает память и батарею мака, так это ... винда! ). Не могу соскочить с винды к сожалению, поэтому всегда на борту две системы, через буткамп. Так вот, в среде макоси ноут реально держится с утра и до вечера, часов 10-11 точно. И все летает. Но стоит переключить на винду, все, цифры такие: 3-4 часа работы батареи (иногда и за пару часов можно убить, если загрузить по полной). И комп начинает жутко висеть к концу работы, нагревается, гонит, тормозит и начинаются проблемы с гибернацией, выходом из сна и прочее.
30 октября 2016 в 14:45
#
+17
Странно. Может винда уже замусорена вхлам? С год сидел на 8ке на макпро мид2012. Все работало отлично. Причем 8 гигов на борту не сразу появилось. После покупки SSD просто сделал виртуалку с ХР (чтобы меньше диска/памяти тратить) и весь спецсофт — туда. И все продолжает работать на ура.
30 октября 2016 в 22:27
#
Александр Беляков
+11
Таким образом, для работы за MacBook Pro пользователям придется покупать отдельную клавиатуру, а вместе с ней использовать также внешний монитор и мышь. Все это (вместе со шнуром для зарядки) придется включать в 2 порта Thunderbolt 3, которыми оснащена самая дешевая модель MacBook Pro.

Простите может что то не учёл, ну а собственно где в "самой дешевой" моделе Touch Bar???
А в следующей моделе с Touch Bar, порта уже 4...
Где то тут логика затерялась, не кто не видел?
31 октября 2016 в 02:11
#
Ян Леонович
+3326
Так автор даже не знает, что для подключения клавиатуры, мыши и монитора в данном случае понадобился бы лишь один порт — для монитора. Не говоря уже о том, что нафантазировал невесть что про сам Touch bar, даже не пользовав его.
Вывод статьи прост: MacBook — Pro, журналист — нет.
31 октября 2016 в 02:53
#
+38
Автору: приз за лучший заголовок господину! :)
31 октября 2016 в 13:12
#