Не опоздала ли Apple c изменениями в App Store?

Меньше чем за неделю до старта WWDC 2016 корпорация Apple объявила крупные изменения, которые затронут разработчиков приложений для iPhone и iPad.

Теперь авторы программ смогут взымать с клиентов одноразовую плату, либо работать по принципу платной подписки. Также Apple уменьшит комиссионные с 30% до 15% за продление подписки дольше чем на год.

Хотя в целом эти изменения позитивны, и разработчики будут находить новые способы зарабатывать на приложениях, они не позволят Apple устранить главные проблемы App Store. В прошлом месяце мы писали, что 94% прибыли магазина получает всего 1% разработчиков. Таким образом, магазин приложений стал одним из наиболее жестких примеров использования закона Парето, и Apple необходимо с этим что-то сделать.

В результате скорых изменений желающие смогут продвигать приложения в поисковой выдаче с помощью рекламных объявлений. Рекламная площадка будет продвигаться по принципу аукциона — кто больше заплатит. Apple утверждает, что это поможет разработчикам находить новую аудиторию, однако доступ к этой возможности останется только за самыми богатыми издателями, такими как Facebook, Amazon и пр.

Не опоздала ли Apple c изменениями в App Store?

На фоне этой картины возможность создать стартап или просто наладить стабильный доход с помощью приложения обычным разработчикам и небольшим компаниям становится недоступной. Таким образом, продолжает исполнятся сценарий, в котором богатые становятся богаче, а бедные становятся беднее.

На сегодняшний день в App Store представлено порядка 1,5 миллиона приложений. Оказаться замеченным в этих мириадах программ очень трудно. 

В марте The Verge выпустила отчет, согласно которому, чтобы привлечь одного пользователя издателю нужно инвестировать на рекламу и продвижение от $4 до $16. В подобной ситуации чрезвычайно сложно заработать на недорогих приложениях, а для дорогих найти клиента еще труднее. В данном случае может помочь платная подписка — если пользователь будет платить, скажем, по $1 в квартал, через некоторое время средства, потраченные на разработку и маркетинг, окупятся.

Однако это не устраняет главной проблемы — как компании, у которой нет ресурсов Google или Microsoft, найти клиента? На $1000, предложенных Apple компанией OOO «Разработчики и Ко» за рекламу, любой техногигант заплатит в десятки раз больше, и выиграет долговременных клиентов, которые будут годами платить за обслуживание.