Осенью 2012 года Apple показала миру iPhone 5. Главным поводом для обсуждений стал увеличенный дисплей смартфона. 4 вместо 3,5 дюймов — не особо большая разница, однако сам факт увеличения размера дисплея стал поводом для появления спорных мнений о ближайшем будущем Apple.
Я тоже не остался в стороне. Тогда этот шажок со стороны Купертино навстречу соперничеству с Samsung и остальными компаниями легко читался в действиях Apple. Уже тогда я умал о том, что Apple идет на поводу у рынка и меня это озаботило. До недавнего времени основной инноватор и компания, диктующая условия всему рынку, впервые действовала по бумажке. Спустя два года ситуация усугубилась настолько, что это начинает вызывать опасения даже у меня — законченного адепта Apple и приверженца философии Джобса, заложенной в основы функционирования всего механизма основанной им компании.
В этот вторник Тим Кук анонсировал два новых iPhone. Один из которых большой, а другой еще больше. Но я хотел поговорить не о цифрах, пикселях и дюймах, а о том, что это значит для Apple.
Рынок поменялся. Сегодня действовать так, как ты действовал вчера уже не получится. И то, что Apple вынуждена идти на поводу у общемирового тренда доказывает это. Нравится вам или нет, но большой iPhone — действительно то, чего ждал рынок от Apple. Были и инвесторы, избавляющиеся от акций из-за нежелания Apple увеличивать дисплей, и огромное количество пользователей, заколдованных этими гигантскими яркими дисплеями. Они вмещали в себя втрое больше информации, в сравнении с обычным iPhone 5s. В итоге большие дисплеи стали стандартом индустрии, с которым Apple оказалась не в состоянии бороться. Этот стандарт прижился настолько, что среднерыночный показатель превзошел размер дисплеев iPhone. Однако большую часть пользователей смартфонов Apple это не особо заботило. Иначе зачем бы они выбирали именно iPhone?Война, которую уходя развязал Джобс, казалось бы, закончилась так и не начавшись. Однако вчера глава Apple напомнил миру о том, что не собирается сдаваться и продолжит борьбу с Google за долю на рынке смартфонов. Не самый ключевой показатель для Apple, однако, похоже, Кука цифры заботят куда больше, чем его предшественника.
Сразу после вчерашнего мероприятия в отстроенном для демонстрации новых продуктов здании близ Flint Center, Тим Кук дал небольшое интервью The Wall Street Journal. Конечно же это был один из самых важных дней в истории Apple, как заметит Кук, однако, и это особенно важно, он выразил надежду на то, что обновленные iPhone станут причиной увеличения числа переходов на iOS с Android. Главу компании все же заботит рыночная доля Apple и постоянный рост показателей главного программного конкурента iOS.
Сегодня на долю Android приходится 85% продаж мобильных устройств по всему миру. Именно эта цифра сейчас более всего заботит Тима Кука. На борьбу именно с этой цифрой направлены основные силы компании Apple и ее новые смартфоны. В первую очередь это касается iPhone 6 Plus, ведь именно он должен стать устройством, которому предстоит принять на себя основную массу свитчеров с Android. По крайней мере на это рассчитывает Тим Кук и его команда.
Вместе с изменившимся рынком поменялась и сама Apple. Теперь компания готова к открытой борьбе за рыночную долю, за каждого отдельного пользователя и ждет того, когда вы отложите в сторону свой Galaxy S4 и задумаетесь над приобретением iPhone 6 Plus. Apple нужно чтобы вы написали в свой твиттер о том, как ждали появления такого смартфона и теперь, наконец, готовы обновиться.
Новая Apple все больше зависит от нас с вами: давних и лояльных, новых и перспективных пользователей. Каждое наше действие определяет будущее компании из Купертино. То, каким будет следующий продукт Apple во многом зависит от нас. Известная фраза Джобса «человек не знает, что ему нужно, пока не увидит это» уже не работает. Современный пользователь до конца определился в своих потребностях, ставит перед Apple конкретные задачи и ждет их решения. А вот как с этим справится компания, зависит только от нее самой.