Компьютерный кризис, начало которого еще в 2010 году ознаменовал Стив Джобс, затронул практически всех крупных вендоров. Отсутствие путей отхода для некоторых компаний стало причиной резкого спада продаж компьютеров и снижения объемов выручки
Apple тоже попала под раздачу на фоне общего спада. Пострадал даже самый устойчивый для компании рынок — США. Снижение объемов было зафиксировано уже в 2013 году, когда по итогам первого квартала Apple сообщила об отрицательной динамике Mac. Продажи компьютеров сократились более чем на миллион штук по сравнению с первым кварталом 2012 года.
Становление планшетного рынка и рост продаж iPad не могли не сказаться отрицательно на динамике Mac. Однако очевидное на первый взгляд развитие событий не свершилось. Сегодня планшеты — один из самых неустойчивых рынков для Apple. iPad по данным последнего финансового отчета показал сильнейший спад с начала продаж, в то время как Mac достигли небывалых высот. Это достижение обернулось в рост процентной доли компьютеров Apple на основном рынке компании — в США. По данным статистического агентства IDC в течение третьего календарного квартала Mac удалось обновить рекорд рыночной доли в США. Как сообщают в агентстве, Apple отпустила 2,34 миллиона компьютеров, из 5,5, проданных во всем мире. Это повлияло на рост доли компьютеров Apple в США. Mac расположился на третьем месте с 13,4% американского рынка вслед за компьютерами Dell и HP.
Рыночная доля не определяет степень успешности той или иной компании на рынке. Несмотря на более высокие процентные показатели та же HP в третьем квартале не смогла порадовать акционеров положительной динамикой. Dell и Acer хоть и сыграли в плюс, не смогли отработать столь же успешно на других рынках показав более чем 20%-й спад. В общем же поставки компьютеров в США выросли на 4,5%, что не отражает общемировой картины.
Мировая рыночная доля Mac так же выросла. Помогли этому результаты последнего квартала. На данный момент Apple замыкает пятерку крупнейших производителей компьютеров в мире. Достичь столь высоких результатов Apple помогает ежегодное обновление практически всей линейки компьютеров.
Основной упор приходится на портативные модели компьютеров. MacBook Pro, оборудованные дисплеями Retina стали одними из лучших компьютеров на рынке, предлагая пользователю внушительную производительность и изображение высочайшего класса. Суперпортативные MacBook Air, благодаря процессорам Intel последнего поколения, способны работать от одного заряда аккумулятора 12 часов. С такими показателями MacBook Air остаются одними из самых желаемых компьютеров на рынке.
Что примечательно, остальные производители не способны предметно бороться с продуктовой линейкой компьютеров Apple. Несколько лет назад такая попытка была предпринята Intel. Распространение получили так называемые ультрабуки, однако позиции MacBook Air оказались настолько сильны, что ни одному производителю со своим компьютером так и не удалось обойти самые портативные компьютеры Apple.
Не чувствуют давления конкурентов и лучшие на рынке стационарные компьютеры iMac. С появлением в линейке iMac Retina 5k, отрыв от преследователей увеличится еще больше. Остальные вендоры зачастую предлагают компьютеры со схожими характеристиками в одинаковых ценовых диапазонах. Однако это не помогает им составить серьезной конкуренции настольным решениям Apple.
Самое слабое звено в продуктовой линейке компьютеров Apple — Mac mini, так же был обновлен после одной из осенних презентаций. Достойных конкурентов самому маленькому компьютеру Apple так и не появилось, несмотря на то, что Mac mini представлен на рынке с 2005 года. Последняя модель Mac mini оснащается процессорами Intel Haswell и графическим ядром от Intel: HD 5000 или Iris, в зависимости от выбранной модели. Mac mini продолжает оставаться наиболее выгодным решением для свитчеров, готовых навсегда оставить ужасный мир Windows, не избавляясь от своих прежних дисплея, клавиатуры и мыши.
Если сложившаяся тенденция сохранится, то рост рыночной доли Mac — вполне ожидаемый результат. Компьютеры Apple продолжают оставаться лучшими в каждом отдельном сегменте рынка, предлагая пользователю то, чего лишены решения конкурентов. Кроме этого выйти на рынок с просто хорошим продуктом недостаточно. Даже если конкуренты Apple и предложат что-то действительно стоящее в одном или нескольких сегментах, превзойти показатели компании из Купертино будет не просто. Это должна быть целая серия успешных продуктов, выгодно отличающихся от предложений лидеров рынка. А что если рост показателей Mac на фоне отсутствия достойных решений от конкурентов — совершенно обычное дело?