В чем проблема NFC?

Алексей

Что такое NFC? Честно признаться, я не знаю расшифровки этой аббревиатуры. Все из-за того, что это понятие появилось в моей жизни не так давно. Первые смартфоны с NFC в широком доступе стали появляться еще в 2010 году. До недавнего момента это были сплошь смартфоны под управлением Android. Может где-то и промелькнула какая-нибудь Nokia, но разве это уже имеет значение?

Все это время, пока армия Android наращивала свои мощности, рынок задавался вопросом: «когда же горе-айфон обзаведется модулем связи NFC?» Но задаваться вопросом это одно, а объяснять область применения — совсем другое. Не буду лукавить и замечу, что эти несколько лет плотного внедрения нового стандарта беспроводной связи сделали свое дело. NFC все же используют. Однако ни одна из ведущих подсчеты аналитических контор не может рассказать миру о том, как часто и с какой целью NFC применяется на практике. Именно недостаточное распространение NFC как инструмента оплаты/синхронизации/передачи данных останавливало Apple.

Однако теперь ситуация изменилась. Новые модели смартфонов Apple оснащаются модулем NFC и умеют осуществлять платежные операции. Правда делается это через Apple Pay — платежный сервис Apple, представленный вместе с новыми iPhone. Одна транзакция с использованием Apple Pay будет приносить компании 0,15% от суммы сделки, а пользователю значительно упростит сам процесс оплаты чего бы то ни было. Для проведения платежа достаточно лишь поднести iPhone 6/6 Plus к терминалу оплаты, приложить палец к сенсору Touch ID и готово.

Сегодня Apple сообщила о том, что модуль NFC будет использоваться новыми смартфонами лишь для Apple Pay. В этом нет ничего удивительного, ведь в современном iPhone есть почти все, с чем справляется NFC. Если мы говорим и передаче каких-либо данных между устройствами или синхронизации с внешними объектами, то здесь на помощь приходит Bluetooth. Отправить другу фотографию, подключить к iPhone внешнюю гарнитуру или даже громкую связь в автомобиле можно через Bluetooth. В современных iPhone используется последняя версия стандарта передачи информации, практически не влияющая на их время автономной работы. Справедливости ради стоит отметить, что у NFC есть некоторые преимущества перед Bluetooth. Та же скорость подключения, к примеру.

Однако сложность вот в чем. Несмотря на рост технологической грамотности населения Земли, далеко не для всех пользователей внедрение еще одного стандарта связи будет хорошей новостью. Стоит понимать, что те задачи, которые решает рядовой пользователь iPhone, слишком далеки от реальных возможностей смартфона Apple. Приведу в пример тот же самый Bluetooth. Далеко не все пользователи iPhone знают о том, что в их смартфоне есть Bluetooth и всегда был. И тем не менее Bluetooth — более привычное понятие для юзера. Он знает, что это стандарт беспроводной связи, пусть и не всегда представляет, на что он способен. Что же говорить о совершенно новом, никому не известном NFC? Для того чтобы пользователь привык к новому стандарту передачи данных, должны уйти годы. Именно поэтому нет необходимости оснащать новые модели iPhone полнофункциональным NFC. Его возможностями пользовались бы единицы, гики, те, кто знает об NFC и понимает принцип работы стандарта. Остальные же пользователи только запутались бы.

Именно из-за этого нынешний NFC ограничен одним только Apple Pay. Нельзя исключать, что со временем проникновение NFC в индустрию достигнет тех объемов, которых Apple будет достаточно для расширения его функциональности в устройствах с iOS. Пока же ждать от компании послабления вряд ли стоит. Для начала нужно дождаться результатов, которые продемонстрирует платежная система Apple.

А новый iPhone и многое другое вы можете купить у наших друзей из Big Geek. Скидка по промокоду iGuides
0

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Дмитрий Константинов
–1
Ничего не понял в этом большом наборе слов — все пожно было вместить в одно предложение.
16 сентября 2014 в 22:04
#
+3
NFC — near field communication

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 сентября 2014 в 22:07
#
+37
Пользователь удален
Блин, это худшая статья, из всех что я прочитал на этом it новостном сервисе. Знаний — ноль, написано отвратительно.

Каким нужно быть идиотом, чтобы писать статью про NFC начиная словами "ну я не знаю как это расшифровывается"?



Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 сентября 2014 в 22:09
#
+37
Пользователь удален KorNk
Ах да, про распространение.
Интересно было послушать про Apple pay, который поддерживается только в США, и то не везде как теорию об массовом использовании NFC.

То что наушники, принтеры, факсы, сканеры, платежные системы PayPass и много чего другого уже давно есть на рынке автор что-то не заметил

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 сентября 2014 в 22:15
#
Алексей Винницкий
+59
Ну, знаете ли! iPod тоже сначала работал только с Mac и ничего, лучшим плеером в мире стал.
17 сентября 2014 в 01:16
#
EvilB
+235
Не лучшим, а самым продаваемым. Качество и количество — разные меры.
17 сентября 2014 в 17:45
#
+34
Согласен с автором. За последние годы ни разу не видел чего-нибудь, где можно было применить NFC.


Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 сентября 2014 в 22:10
#
mzb
+64
В метро прокатитесь, билеты метро на nfc работают, пластиковые карты master card тоже и еще много чего.
Nfc уже давно вокруг вас, только вы этого не видите.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 сентября 2014 в 22:16
#
cuantro
+621
Это только в крупных городах. Метро наверно только в двух городах на всю Россию. Насчет оплаты MasterCard через nfc посмотрел в интернете, ближайшая торговая точка PayPass в соседнем городе.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 сентября 2014 в 23:50
#
Дмитрий Борн
–40
В метро езжу редко. Пластик привык доставать из кошелька.. Так, mzb, посоветуйте гдеж еще можно использовать nfc?
17 сентября 2014 в 13:17
#
gaudicreative
+20
А как же к примеру портативный sound ? В этой области nfc используется очень даже широко !

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 сентября 2014 в 22:17
#
+2
Алексей зачем вы позоритесь?
набор слов....это худшее, что я читал на айгайдс.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 сентября 2014 в 22:11
#
+41
Так вы еще гордитесь этим. И продолжаете позориться. Мда...

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
17 сентября 2014 в 01:50
#
+3
Насчет оплаты — да, действительно почти нигде. Однако уже очень большая доля например муз оборудования связывается с телефоном/плеером по nfc ну и т.д.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 сентября 2014 в 22:13
#
+34
Т.е узкейс такой встань подойди к колонке найди приблуду для включения NFC прислони тел, он включит Bluetooth и начнет проигрование
Вариант с Bluetooth мне как то привычнее включил, нашел один раз и проигрываешь музыку.
Вопрос для этого точно NFC необходим?
19 сентября 2014 в 03:08
#
+10
О чем написал?! Непонятно;)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 сентября 2014 в 22:14
#
Алексей Винницкий
+59
Об NFC и том, что никто не знает о нем.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 сентября 2014 в 23:48
#
Зеля
–21
Лех, не скатывайся до уровня Сотникова. С ним то все уже ясно, но ты то умел раньше писать красиво!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
17 сентября 2014 в 08:13
#
Ivan The Furious
+12
Автор похож на жертву Вконтакта. Более бредовой хрени на этом уважаемом мной ресурсе давно не читал. Хоть бы матчасть почитал, что-ли? Может, я тоже начну строчить статьи в медицинский журнал, не ориентируясь в предмете?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 сентября 2014 в 22:23
#
+193
Не буду писать что статья плохая и ни о чем. Все написано выше. Но если уж пишите статью стоит углубиться в суть вопроса.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 сентября 2014 в 22:23
#
Алексей Винницкий
+59
А вы не думали, что для осознания сути текста читателю тоже нужно хотя бы иногда думать.
17 сентября 2014 в 01:20
#
+41
Аналогичный вопрос, как к "писателю", вам.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
17 сентября 2014 в 01:51
#
+1
Подключение всяких аксессуаров к iPhone наверняка допилят, а вот чем новым сможет наделить эту удобность Эпл, чтобы удивить? Закачают U2 на фоню при первом проезде в метро?)) Не, ну честно, чем смогут удивить? Есть предположения?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 сентября 2014 в 22:31
#
+5
NFS — стандарт RFID технологии, используется частота 13.56 МГц (HF). Технологию используют не только в телефонах, но и в метро, библиотеках, музеях, скуд итд. В зависимости от оборудования, дальность считывания может достигать 1 метра. У меток имеется несколько видов памяти: пользовательская, серийный номер, пароль на чтение и запись.
Работаю с этим..

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 сентября 2014 в 22:31
#
+38
NFS — это Need For Speed :D

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
17 сентября 2014 в 00:15
#
+38
NFS — это Need For Speed :D

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
17 сентября 2014 в 00:21
#
Зеля
–21
Я тоже с этим работаю.
Продаю принтеры для печати этикеток с поддержкой RFID.
Очень приятно

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
17 сентября 2014 в 08:14
#
+5
А в какой компании?)) блин.. Need for speed не дает себя забыть))

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
17 сентября 2014 в 08:54
#
+34
Просьба объяснить не знающим, для чего используется эта приблуда, потому как многие не понимают и верят что музыка или файлы передаются как раз через этот интерфейс
Спасибо
19 сентября 2014 в 03:14
#
–28
Алеша спасибо за хорошее, доступное и внятное разъяснение про нфску. Но, годы не надо, в 15 или в начале 16 года это будет стандарт, блютик умрет

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 сентября 2014 в 22:32
#
Алексей Винницкий
+59
Не умрет. Может быть, кое-как начнет заменяться. Юзер — тупой, аморфный, технически не подкованный. Для широкого внедрения нужны годы.

У меня на работе, в авторизованном реселлере эпла, продается много акустики. Из всего изобилия звука только однажды приходила колоночка с NFC. И Bluetooth. Все остальное на Bluetooth, несколько поддерживают AirPlay. Так вот пока акустики с NFC не станет столько же сколько с Bluetooth, перемен не жди.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 сентября 2014 в 23:53
#
Зеля
–21
Вот про юзера лучше бы молчал!
Может просто автор тупой и аморфный??

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
17 сентября 2014 в 08:17
#
Алексей Винницкий
+59
Я каждый день общаюсь с десятками пользователей айфонов и о наличии Bluetooth в их смартфоне знают единицы. У меня есть основания говорить так. Не уподобляйтесь.
17 сентября 2014 в 10:55
#
+6
Возможно знают единицы изза того что функционал урезан ?
Я уже не говорю о сверх быстрой передачи данных через Wi-Fi между телефонами... Не думаю что яблочные сервисы смогут передать около 200 фото за пару секунд.
18 сентября 2014 в 00:17
#
Ivan The Furious
+12
Вот про то, что Огрызки умудряются проявлять удивительную в наше время слепоту к актуальным технологиям, автор вообще не упомянул. Не кривя душой, можно сказать, что при дядьке Стиве эппл вообще не напрягались насчет нужд пользователей — и так схавают. Но, стали стопориться продажи и на тебе — высрали-таки (по-другому язык не поворачивается) айфон с чудовищной диагональю, как просил рынок. NFC был бы выигрышен для эппл в борьбе за конкурентоспособность на рынке больших телефонов, но нет — огрызки снова оставят расширение функционала NFC в качестве фишки для нового поколения. Будем честны — последние несколько лет эппл патентует Прорывные (с большой буквы) технологии и кладет под сукно, страхуя себя от патентных троллей, суя в свои продукты малыми порциями отработанные и обточенные рынком технологии и просовывая их как инновации. Тьфу.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 сентября 2014 в 22:33
#
+6
Чувак,вспомни Нокию,которая тоже решила почти игнорить сенсорные технологии,и где она сейчас?В *опе Микрософта!А apple делает все соразмеренно,прикрываясь маркетингом и внедряет свое видение,так чтобы рыно не выплюнул ее,как лн это сделал с нокией!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
17 сентября 2014 в 06:14
#
+3
Вот это подготовка к написанию заметки: аффтор не напрягся даже узнать, о чем пишет и как, собственно, расшифровывается аббревиатура NFC. Так держать! ;-)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 сентября 2014 в 22:36
#
Алексей Винницкий
+59
Вы даже не попытались проанализировать, понять сути.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 сентября 2014 в 23:54
#
+3
Ох, Алексей! О том, что качество заметки очень низкое — почитайте у остальных комментаторов. Заметка действительно никакая. Вы просто плохо выполнили работу.
Но ведь iGuides — интернет-издание. Возьмите себя в руки, и не опускаясь до склок просто проработайте материал и сделайте новую заметку, проанализировав основные кейсы использования NFC на мобильных устройствах, узнав, чем использованный Apple NFC-чип отличается от сертифицированного MasterCard. Поверьте, как только Вы станете компетентны в тематике публикации, это сразу заметит и оценит читатель. Прежде в его тем, что обсуждение станет конструктивным. Ну, уверен, Вы поняли ;-)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
17 сентября 2014 в 01:09
#
Алексей Винницкий
+59
Вы не поняли о чем речь. Текст совсем не об NFC и том, что из себя представляет технология. Мне не нужно глубоко знать принципов ее работы, чтобы писать о том, о чем идет речь в этом тексте. Я говорю о ее перспективах на рынке, о том, сможет ли она прижиться у рядового пользователя и стать стандартом индустрии. А стандартом ее сделают люди, которые никогда не узнают чем NFC-чип в iPhone отличается от сертифицированного чипа MasterCard.

Ну а до склок я если и опускаюсь, то крайне редко ;)

Спасибо.
17 сентября 2014 в 01:28
#
Ivan The Furious
+12
95% новых плюшек в новых майфунах, как ни прискорбно, ведроиды получили 2-3 года назад.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 сентября 2014 в 22:36
#
+1
И еще вопрос, почему у меня ник высвечивается какой-то Samat? В настройках форму полазил, всё правильно, но где ник сменить непонятно, а других настроек не нашел...

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 сентября 2014 в 22:37
#
+38
Попробуй перелогиниться

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
17 сентября 2014 в 00:19
#
thaviper
+373
Я просто охренел от прочитанного... КГ/АМ

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 сентября 2014 в 22:59
#
Alex Vitruk
+8
А мне вот что интересно: ограничение NFC на новых трубках программное или инженеры по колдовали над чипом и NFC заблокирован аппаратно. Что смогут предложить разработчики твиков (после выхода джейла) для модуля NFC? И будет ли ApplePay после этого таким же безопасным?
16 сентября 2014 в 23:46
#
+41
Эппл не отвечает за джейлбрейк и им по срать на тех, кто его ставит.

Поставили? Ваши проблемы в случае потери 30000 штук (например). Это уже никак не касается эппл, так как они тут ни при чем.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
17 сентября 2014 в 01:57
#
+12
А ничего, что в России второй год производится тестирование приложения от i-free — кошелёк. Первым девайсом там стал HTC One. Погуглите, господа, перед тем, как в очередной раз кричать об инновациях Апл.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 сентября 2014 в 23:47
#
Lord
+159
А на дворе подходил к концу 2014-ый год...
16 сентября 2014 в 23:49
#

Читайте также