Лейтмотив в истории с умными часами от Apple, да и любимыми умными часами, в принципе – это необходимость придумать приложение, которое сделает аксессуар незаменимым. И здесь вся надежда на разработчиков. Но настолько ли обязательно наличие «убийственной» программы для успеха Watch? Не слишком ли переоценивают этот вопрос? Ведь есть вероятность, что удивительное приложение и не заставит покупателей сметать с полок коробки с надкусанным яблоком сразу после анонса.
Достаточно вспомнить историю iPod. Представленный осенью 2001 года культовый плеер не могли продать в большем количестве, чем восемь миллионов единиц в квартал вплоть до декабря 2005. Если вспомнить то время, можно сделать выводы – результаты устройства на рынке за те несколько лет совсем не были впечатляющими. А ведь «убийственные» возможности были у проигрывателя изначально. Подумать только, тысяча песен в небольшом корпусе! Но и этого было недостаточно, чтобы общество сразу же восприняло девайс с энтузиазмом.
Поэтому, возможно, носимая электроника и не нуждается в одной невероятной функции, как не нуждался в ней iPad.
Более логичное объяснение причин мировой популярности продуктов вроде iPhone – это широкий спектр потенциальных сценариев использования, причем людьми самых разных возрастов и профессий. К тому времени, когда продажи iPod взлетели до небес – он представлял собой не просто музыкальный плеер, а мультимедийный гаджет, позволяющий, помимо главного предназначения, смотреть видео, фотографии и коротать время в играх.
По аналогии и Apple Watch может стать по-настоящему успешным аксессуаром не из-за наличия на платформе «убийственной» программы, но выигрышного сочетания стильного внешнего вида и качественного выполнения часами нескольких функций. Превышение спроса над предложением доказывает, что часам компании от Купертино требовалось лишь гармонично вписаться в экосистему.
Поэтому если история чему-то и учит, умный девайс ждет судьба iPod. Пока критики сетуют на отсутствие того самого приложения, Apple продолжит развивать платформу и продукты, а там не успеют конкуренты оглянуться, как Watch окажутся не менее массовыми, чем смартфоны американского вендора сегодня.