Apple Watch хороший продукт. Даже без учета провальной Android Wear и невнятных решений конкурентов это лучшие на рынке часы. Но есть разница между "ух ты, здорово" и "ого, круто, хочу это". Apple Watch как фасоль. Ее вроде все едят, но если предложить кукурузу, выбор очевиден. Apple Watch больше похожи на хобби, чем Apple TV времен Стива Джобса.
При этом зависимость от iPhone — главная проблема Apple Watch. Apple сходу ограничивает число потенциальных покупателей часов, ведь если у тебя нет iPhone, от Apple Watch толку мало. А iPhone это 15% рынка смартфонов и потенциальных покупателей часов. Неспособность развиваться отдельно от iPhone не оставляет команде разработки часов места для маневра. Поддержка Android позволила бы Apple Watch выйти из категории Other в отчетных документах Apple. Стимулировать рост может и развитие Apple Watch как отдельного продукта, а не как аксессуара для iPhone.
Но даже оставаясь в стороне от продуктовой линейки, Apple Watch продолжают развиваться. Модель Nike+ расширяет линейку часов и даже добавляет компании новых покупателей, но не в тех масштабах, каких этого хочет Apple. Apple Watch Series 2 стали быстрее, в них появился модуль GPS и их теперь нельзя утопить. Но такие нововведения не помогут ощутимо стимулировать продажи часов. Никого не волнует на сколько процентов стал быстрее процессор. Важнее не переживать из-за их зарядки каждые день-два. Когда Apple удвоит время работы Apple Watch, пользователь получит желаемое. Хотя недовольные всегда останутся.
При этом Apple Watch — лучшие часы на рынке. Материалы корпуса, выбор ремешков, регулярно обновляющаяся ОС и разнообразие моделей — ни один производитель не предложил рынку большего. Apple — единственная компания, продающая умные часы в миллионах штук. При этом по данным IDC рыночная доля Apple Watch ощутимо снизилась за год: c 70 до 40%. В третьем квартале, за месяц до анонса Series 2, компания продала 1,1 миллиона часов. Конкуренты Apple из лидирующей пятерки пока отстают: Samsung в третьем квартале продала 400 тысяч часов, Garmin 600 тысяч, Lenovo и Pebble по 100 тысяч.
Проблема Apple Watch еще и в ожиданиях. Apple развивает продукт опираясь на ожидания пользователя, но с этим у него проблемы. Еще до анонса часов в сети было популярно мнение, что носимый гаджет должен стать новой вехой развития компании. Это новое направление изменило бы отношения пользователя с электронными устройствами. Как это должно произойти никто не говорил, но все ждали чуда. Чуда не случилось и теперь спад продаж Apple Watch и проседание рынка носимой электроники выглядят закономерно, потому что Apple в очередной раз не совершила чуда.
Носимая электроника еще на стадии формирования и от направления развития Apple Watch зависит индустрия умных часов. Процент рынка — показатель относительный и Apple вряд ли заботят эти цифры. Важнее ощущения, которые испытывает пользователь Apple Watch. И пока Apple улучшает пользовательский опыт, продажи часов продолжат расти.