Сегодня Apple представит похожее устройство — новую приставку Apple TV, ориентированную на геймеров. Почему компания считает, что вторая попытка зайти на этот рынок не станет провалом? Прежде всего нужно понять, почему приставка Pippin не привлекла внимания пользователей и какие выводы из этого могла сделать Apple.
Производителем приставки Pippin стала японская компания Bandai. Характеристики этого устройства по тем временам были впечатляющими: 4-скоростной CD-привод, расширяемая память, 8- или 16-битная графика и поддержка клавиатуры, мыши и игровых контроллеров. В 1994 году в Токио прошла пресс-конференция, на которой Bandai и Apple поделились грандиозными планами — они считали, что эту приставку будут покупать те, кто не умеет работать с компьютером. Возможности Pippin действительно были прогрессивными: в приставку был встроен модем для выхода в интернет, она поддерживала запуск не только игр, но и различных программ, а софт созданный для нее, сохранял бы совместимость с приставками следующего поколения (чем не могли похвастаться консоли Nintendo). Привязки к региону у Pippin не было. Приставка выпускалась в двух версиях (для США и Японии), но поскольку у CD-ROM не было региональной защиты, американские пользователи могли запускать на ней японские диски и наоборот.
Весной 1995 года Pippin появилась в продаже и стоила в Японии 64 800 йен (620 долларов на тот момент), а в США 599 долларов (для сравнения — Sony PlayStation, дебютировавшая в то же время, стоила в два раза дешевле). Американские покупатели Pippin получали в нагрузку полгода бесплатного доступа в интернет, который в то время стоил 25 долларов в месяц. По прогнозам Bandai, только в США планировалось продать 300 тысяч приставок, однако американцы и японцы суммарно купили лишь 42 тысячи.
Почему Pippin провалилась?
Apple, известная своими маркетинговыми компаниями, никак не рекламировала Pippin, посчитав, что этим должен заниматься производитель. Bandai потратила на рекламу приставки около 100 миллионов долларов, но желаемого результата это не принесло.
Пользоваться интернетом на этой приставке было мучительно больно. Во-первых, она была оснащена модемом со скоростью лишь 14,4 килобита в секунду, а во-вторых, телевизоры тех времен были неспособны выводить достаточно четкое изображение веб-страниц. Выбор игр для Pippin был крайне скудным — на момент релиза приставки их насчитывалось не более 25, причем не самого высокого качества. Разработчикам приставка была неинтересна, они сосредоточенно выпускали игры для ПК и более популярных консолей Super Nintendo, Sega Saturn и Sony PlayStation. Только одна студия дала Pippin шанс, это была Bungi, выпустившая эксклюзив — шутер от первого лица Marathon, из которого впоследствии развилась серия игр Halo.
В 1997 году вернувшийся к контролю над Apple Стив Джобс приказал прекратить поддержку платформы Pippin, и производство приставок было остановлено. Оставшиеся экземпляры американской модели были вывезены в Японию. Сейчас эта приставка считается раритетной, но стоит на аукционах не очень дорого — порядка 700 долларов.
Pippin — первое и пока единственное чисто игровое устройство Apple. Вероятно, компания сделала выводы и поняла, почему эта приставка плохо продавалась. Ее погубили два фактора — высокая цена, которую пытались оправдать сервисом низкого качества, и слабая поддержка сообщества игровых разработчиков. Новая приставка Apple TV может стать провальной по каким угодно причинам, но только не этим.