Компания Apple выступила против законопроекта, который уравнивает права рядовых пользователей смартфонов, независимых мастерских и авторизованных сервисных центров. В США «право на ремонт» может быть введено весной 2017 года. Этот документ предусматривает возможность получения оригинальных запчастей от производителей как мастерскими, так и пользователями. Кроме того, производители, согласно нового закона, будут обязаны предоставлять инструкции по самостоятельному ремонту техники.
Что-то подобное существовало в СССР. Почти к каждому электронному устройству прилагалась электронная схема с указанием использованных компонентов, а радиодетали можно было приобрести в специализированных магазинах.
Компания Apple в последние годы почти всегда была категорически против «несанкционированного» вмешательства в её устройства и препятствовала введению «права на ремонт» в разных странах, заявляя, что вмешательство пользователя или независимой ремонтной организации может привести к возгоранию аккумулятора. Производитель спецтехники John Deere поддерживает Apple и говорит, что доступ к внутренней конструкции устройства позволит конкурентам приобщиться к уникальным наработкам.
Apple не ремонтирует смартфоны в России. Даже сертифицированные компанией сервисные центры, как правило, не получают оригинальные запчасти, не говоря уже о тех, что работают независимо. Это часто становится предметом судебных разбирательств, и закон в данном случае не на стороне Apple. К примеру, если у потребителя сломался смартфон, то он имеет право на ремонт, но Apple не ремонтирует устройство, а заменяет его на новое. Потребитель подаёт иск в суд, доказывает замену (например, основываясь на IMEI-номере, уникального для каждого сотового телефона) и получает возврат денег за товар, а также неустойку за невыполнение законных требований в добровольном порядке, выплату штрафа (50% от исковых требований) и возмещение морального вреда, если такой был.