Почему Марк Цукерберг постоянно хвалится планами, а Тим Кук молчит о будущем Apple

В недавнем интервью The Washington Post Тим Кук заявил, что Apple предпочитает хранить новые продукты в секрете до дня их презентации. «Мы всегда считали, что люди любят сюрпризы. Их недостаточно в повседневной жизни», — отметил гендиректор.

У этой стратегии есть недостатки — на фоне сообщений других компаний о том, что они работают над инновационными продуктами, такими как искусственный интеллект, устройство умного дома или уникальный сервис, создается впечатление, что Apple ничего не разрабатывает и обречена постепенно терять доходы.

Во время более раннего интервью Fast Company Кук заявил: «Мы не проводим конференции, чтобы показать людям детальную дорожную карту. Мы показываем только то, что выходит сейчас, стараясь воодушевить разработчиков тем, что они могут делать сегодня».

Своим высказыванием Кук бросил камень в огород гендиректора Facebook Марка Цукербегра, который недавно представил детальные планы компании на ближайшие 10 лет на конференции F8.

Почему два технологических гиганта исповедуют настолько разную корпоративную философию? Почему одна компания хранит планы в строжайшем секрете, в то время, как другая считает важным поделиться ими?

Почему Марк Цукерберг постоянно хвалится планами, а Тим Кук молчит о будущем Apple

Суть бизнеса Facebook состоит в том, чтобы убедить как можно больше людей поделиться фотографиями, мыслями, планами и другими деталями из жизни. Со стороны компании было бы лицемерным хранить собственные планы в секрете.

Когда Facebook вводит изменения в работу социальной сети или отдельных сервисов, это необратимо влияет на определенные группы пользователей, которые могут пережить стресс, или потерять часть доходов. При таком положении вещей компания не может позволить себе преподносить сюрпризы, потому что каждая неожиданность будет нести вред части аудитории.

Facebook пришлось дорого поплатиться за некоторые хорошо охраняемые секреты. В конце 2014 года социальная сеть провела психологический эксперимент, в ходе которого изучала, как лента новостей влияет на настроение пользователей. Когда информация о том, что компания сознательно показывала плохие новости, и фиксировала ухудшение настроения пользователей, стала достоянием общественности, на соцсеть полилась очень острая критика.

Недавно также стало известно, что Facebook ограничивает аудиторию новостных изданий, не показывая публикации их подписчикам. Это повлияло на заработки многих медиа-компаний и привело к конфликтной ситуации.

Руководство Facebook осознало, что социальной сети необходимо построить доверительные отношения с клиентами и партнерами. Только так компания может развиваться, уменьшив непредвиденные риски.

Почему Марк Цукерберг постоянно хвалится планами, а Тим Кук молчит о будущем Apple

В то же время, для Apple, которая производит смартфоны, компьютеры и умные часы, стратегия открытости не кажется наиболее подходящей. Компания может выпустить новый смартфон с уникальной функцией, а пользователь сможет выбрать — покупать новую модель, или остаться со старой, или вовсе выбрать модель от другого производителя.

Приятные сюрпризы — одна из сильных сторон Apple. Чего только стоит пословица «One More Thing», которую так любил во время презентаций использовать Стив Джобс.

Секретность также помогает Apple сохранить внимание пользователей на устройствах текущего поколения. Например, если бы клиенты были уверенны, что через полгода выйдет  новая модель iPad mini с улучшенным экраном и процессором, популярность планшета текущего поколения была бы намного меньше.

Читать далее