WWDC 2015

Apple традиционно транслирует вступительное слово к конференции для разработчиков WWDC только на свои устройства (Apple TV или в Safari на iOS и OS X). Тем не менее, энтузиасты находят способы смотреть трансляцию на других платформах, а это показывает, что продукция компании интересна даже владельцам устройств ее конкурентов. Почему так происходит и что вызывает такой интерес?

Подача

Каждая презентация Apple — феерическое шоу. Даже если компания рассказывает о каком-то малозначительном продукте, ей удается подобрать такие слова и показать его так, что кажется, будто будущее именно за ним и скоро он появится в каждом доме. Это называется магией Apple. После презентации, возможно, вы и не вспомните об этом продукте, но во время его анонса по телу бегут мурашки.

Apple вовсе не магическая компания, но ее презентации — эталон того, как нужно представлять свои продукты потребителям (а разработчики, несомненно относятся к их числу). Apple изобрела собственный способ подачи очень давно, во многом это наследие Стива Джобса, который вкладывал душу в каждое произнесенное слово. Его речи звучали пафосно, но искренне, поэтому им верили. Можно говорить, что Apple без Джобса уже не та, но компания бережно хранит традиции и не меняет стиль ведения публичных мероприятий.

Лучшее познается в сравнении

Какая компания более инновационна — Apple, Google или Microsoft? Понять это невозможно, не посмотрев и не сравнив конференции WWDC, I/O и Build. Именно на них простым зыком рассказывают о сложных технологиях, которые стоят за различными продуктами: смартфонами, планшетами, компьютерами,  смарт-часами, сервисами, приложениями, экспериментальными товарами.

Каждая из этих конференций — своего рода обещание, то, каким Apple, Google и Microsoft видят будущее. Что вам ближе? Тщательно отлаженная, но сильно ограниченная экосистема? Хаос, который все время стремится к упорядоченности, но никогда его не достигает и еще больше все запутывает? Или идея о том, что все сервисы на всех платформах должны работать одинаково хорошо?

Понять это можно только ознакомившись с идеологиями компаний, их глобальным видением своей миссии. Может быть, вы пользуетесь Android-смартфоном, он вас устраивает, но в нем нет чего-то, что может дать Apple? Может, Windows Phone достал вас своей ущербностью, но вы боитесь переходить на Android из-за жалоб друзей на глючность смартфонов? В этом году Microsoft и Google уже обозначили траектории своего движения. Теперь ход за Apple. Присоединяйтесь к нашей трансляции!