Летом этого года компания Apple продала рекордно низкое количество смарт-часов Apple Watch. Некоторые аналитики связывали это с тем, что пользователи ждали падения цен в сентябре. Однако, после презентации Apple Watch Series 2 и снижения цен на прошлогодние модели на рынке «умных» часов продолжается затишье. Выпущенная 28 октября специальная версия Apple Watch Nike+, созданная специально для спортсменов, пока не произвела фурор.
Эксперты IDC подсчитали, что за прошлый квартал было продано 2,7 млн единиц смарт-часов (в том числе 1,5 млн Apple Watch). В то же время количество проданных обычных часов к концу года составит почти 42 млн.
Почему, несмотря на существование смарт-часов, пользователи все же отдают предпочтение обычным хронометрам, решили рассказать самые известные производители часов в мире.
Компания Fossil, которая является четвертым по величине производителем часов, и создает хронометры для таких известных брендов, как Armani, Kate Spade, Michael Kors и Skagen, считает, что «умные» часы не станут популярнее обычных. По мнению экспертов Fossil, обычные часы со смарт-функциями останутся популярнее высокотехнологичных разработок Apple, Samsung и других компаний.
Большую часть таких устройств, включая модели Misfit Phase и Skagen Hagen, составляют часы с аналоговыми циферблатами, которые могут подключаться к смартфону, отслеживать активность пользователя и получать уведомления. Некоторые из подобных моделей часов могут выполнять еще несколько функций, таких как управление затвором камеры и проигрывание музыки на смартфоне. Однако все они остаются в первую очередь часами.
По мнению экспертов Fossil, граница между смарт-часами и обычными часами с каждым днем становится все более размытой. В обычные часы встраивается огромное количество различных датчиков и сенсоров. Однако главное отличие, все-таки, остается — «умные» часы становятся все более похожими на смартфоны и остаются в основном, высокотехнологичными фитнесс-трекерами.
К примеру, Apple Watch Series 2 получили GPS-трекер и несколько датчиков, благодаря которым теперь не придется брать с собой на пробежку iPhone. Выпуская новую серию Apple Watch, в Купертино создали модель Apple Watch Nike+ специально для легкоатлетов. Несмотря на то, что Apple Watch могут выполнять огромное количество различных функций, в первую очередь они остаются дорогостоящим устройством для отслеживания состояния здоровья.
В то же время остается огромный рынок обычных часов, а также так называемая «серая» зона, в которой расположены часы с функциями смарт-часов.
Именно эту нишу и пытаются занять компании, такие как Fossil, которые предлагают пользователям традиционные часы, без футуристического дизайна, но с набором некоторых функций, присущих смарт-часам.