Приложения

Компании IDC и App Annie проанализировали тенденции продаж и рекламный рынок мобильных приложений. По их прогнозам, выручка с реализации приложений и игр в Apple App Store и Google Play Маркете к 2018 году удвоится, а выручка с показа рекламы вырастет в три раза. Из аналитического отчета компаний также следует, что выплаты разработчикам в прошлом году в сравнении с позапрошлым годом увеличились в 1,7 раза.

Гендиректор App Annie Бертранд Шмидт называет нынешний прогноз консервативным и говорит, что он может быть откорректирован в том случае, если магазины будут показывать больший темп роста выручки. При этом App Annie и IDC учитывают продажи только через официальные магазины Google и Apple и не принимают во внимание дистрибуцию приложений через маркеты, вроде Amazon Appstore, Яндекс.Store и прочие сторонние сервисы (например в Китае).

По словам Шмидта, все больше разработчиков будет отказываться от единоразовых продаж приложений и начнет переходить на модель, которая предполагает абонентскую плату за пользование сервисом (например, ежемесячная подписка) или возможность неограниченного совершения покупок (как вариант — виртуальные товары в играх). Платные приложения постепенно перестают нравиться как пользователям, так и разработчикам. Потребители хотели бы платить только за протестированные продукты, а разработчикам неинтересно брать за товар деньги лишь один раз, но поддерживать его работоспособность и добавлять в него новый контент или новые функции продолжительное время.

Приложения

В разных странах выручка от продаж приложения и от показа встроенной рекламы распределяются по-разному. Так, например, в Индии, Великобритании и США пользователи предпочитают устанавливать бесплатные приложения, монетизирующиеся рекламой, а в Германии, России и Японии все еще довольно высок интерес к платным приложениям без рекламы.

В 2014 году Apple выплатила разработчикам приложений и игр около 10 миллиардов долларов. Суммарный заработок разработчиков, чьи проекты представлены в Google Play оказался ниже — 7 миллиардов долларов. Если прогноз IDC и App Annie подтвердится, к 2018 году разработчики будут получать от Apple и Google не менее 34 миллиардов долларов США в год.