2

С миру по нитке — будет iOS 9 и OS X El Capitan

Яна
WWDC 2015

Прошлым вечером все разговоры причастных к миру высоких технологий сводились к Apple — стартовала конференция WWDC. Для владельцев устройств корпорации из Купертино это сродни Новому году, но «подарки» не отдают, а показывают — простые пользователи получат их только осенью. В этот раз на протяжении презентации меня не покидало чувство дежавю, а в голове бесконечно крутилась фраза: «Где-то мы уже это видели». Да, те самые презенты в виде iOS 9 и OS X 10.11 El Capitan оказались поддержанными вещами, которые достались младшему члену семьи в наследство. Но довольно аналогий — перейдем к конкретике.

Многооконный режим

WWDC 2015

Позицию «этого нет — значит оно нам не нужно» по отношению к многооконному режиму на планшетах активно поддерживало большинство пользователей iOS… До вчера. Айпеды на девятой версии платфломы смогут делать то, что давно умеют устройства на Windows и даже смартфоны на Android: работать с двумя приложениями на экране. Никаких значительных изменений в реализации этой идеи по сравнению с «плиточной» операционной системой нет. 

Заимстования

Режим экономии энергии 

Заимстования

Первый шаг к решению проблемы — признать ее наличие. Что ж, и на том спасибо от обладателей всех iPhone, кроме 6 Plus. Девайсы на iOS 9 смогут экономить запасы аккумулятора в специальном режиме, продлив себе жизнь на три часа. Функцию нельзя назвать инновационной: бессмысленно перечислять производителей техники на Android, успевших добавить соответствующий пункт в настройках. Имя им — легион.

Safari: что там у Google Chrome?

Заимстования

Пользователи Safari непременно оценят возможность закрепления вкладок и индикацию воспроизводимого звука — больше не нужно перебирать десятки окон, чтобы понять, где играет музыка. Вероятно, команда разработчиков, работающая над браузером, в повседневной жизни использует Chrome.

Почтовый клиент

Заимстования

В Apple работают только новаторы, а остальные у них копируют. Именно поэтому стандартный почтовый клиент научился прикреплять вложения только в 2015 году. 

Заметки для скетчей

Заимстования

Времена, когда iPhone был пригодным для использования одной рукой прошли. Может быть, бесследно. Теперь Apple не гнушается производить фаблеты, а значит, настало время для программного обеспечения для удобных больших дисплеев. Например, обновленных заметок с инструментами для рисования — почти как у Galaxy Note и других планшетофонов. Практиковать навыки художника лучше со стилусом, той самой штукой, что не нравилась Стиву Джобсу, но ничего — iPad Pro его получит, если слухи не врут. 

Мы построим свой Flipboard, с блекджеком и…

Заимстования

Прощай, Киоск, здравствуйте, Новости! Как будто пользователи страдали от недостатка в App Store агрегаторов вроде Flipboard.

Spotlight

Заимстования
Меню Proactive с поиском и подборкой приложений и избранными контактами напоминает Firefox OS, но в платформе Mozilla подборки — главное преимущество, а не приятное нововведение. У Spotlight развилась интуиция, и инструмент принялся давать рекомендации, почти как Google Now. 

Apple Music

Заимстования

Apple Music выглядит как одно сплошное заимствование. Удачное сочетание десятков разных программ и сервисов. Социальная сеть, объединяющая музыкантов и их поклонников? Были времена, когда с этой целью заходили на MySpace. Есть в приложении корпорации из Купертино частичка Last FM, Spotify и ряда подобных проектов. Нет только ничего своего. Разве что алгоритмы создания рекомендаций, созданные «экспертами». Вендор попытался запрыгнуть в уходящий поезд в страну стриминговых музыкальных приложений и не особенно пытался привнести в индустрию нечто новое. 
0

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

thaviper
+373
Так и есть
9 июня 2015 в 14:37
#
+428
просто apple громче всех заявляют об этих функциях, остальные корпорации более скромны

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
9 июня 2015 в 14:40
#
+10
«Где-то мы уже это видели» — аналогично. А еще ж мультизадачность содрана с карточек последних запущенных приложений в Android 5.0
9 июня 2015 в 14:41
#
+147
Идеально подмечены все недо... (ой простите яблофилы) НЕСОМНЕННЫЕ ДОСТОИНСТВА великой ios перед другими нищебродскими системами :)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
9 июня 2015 в 14:57
#
+16
Твой комент бессмысленный. Видимо ты долго сидел в тени что бы выкакать свои мысли таким образом. Ты смешон, да и все, кто пишет в таком стиле (это касается как одной так и другой стороны) лично я люблю пользоваться продукцией apple, но этот шанс у меня до тех пор пока у меня есть возможность покупать их устройства, для меня они удобнее в пользовании чем устройства конкурентов и если вдруг из-за финансов в будущем я обломаюсь, то считаю подлым, из за своих проблем, пытаться портить впечатление другим людям (каждый д р о ч и т как сам хочет)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
9 июня 2015 в 15:24
#
+147
Бессмысленным является только твое оправдание возможного перехода, а здесь люди вольны высказывать свои (ЛЮБЫЕ) мысли.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
9 июня 2015 в 18:26
#
+16
1) И конечно у тебя совсем не бессмысленное высказывание
2) Ты себе ни капли ни противоречишь:)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
9 июня 2015 в 21:28
#
+147
Нечего сказать по существу, так лучше в твоем случае промолчать, чем портить воздух ;)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
11 июня 2015 в 12:54
#
–30
А ты по существу что-то сказал? Так захлопнись уже))...

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 июня 2015 в 00:19
#
–2
Apple сделала – весь мир говорит и обсуждает, а Я же знать не знаю, что там с обновлением андройда или что такое виндовс фон ... Яна – это успех) обсуждают всегда всё самое лучшее, так было всегда)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
9 июня 2015 в 15:04
#
+6
Миллионы мух могут ошибаться. То что обсуждают вовсе не значит что вещь хороша. Прочитайте начальную теорию мАркетинга.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
10 июня 2015 в 10:22
#
0
Да ладно вам! Вы почему-то забываете, что концепт всей Android был "позаимствован" у iOS и не хотите замечать, что готовящаяся к выходу Windows 10 — почти полная копирка OS X, и даже название мелгомягкие не постеснялись утянуть (если что, "X" в OS X — это римская 10, то есть название обоих операционок читается как "ОС Тен" и "Виндовс Тен" :)
9 июня 2015 в 15:19
#
NGC 1300
+21
Хм, с каких пор у Mac OS есть Siri; универсальные приложения,которые работают на IOS, Watch OS, Mac OS, Apple TV? Может ли ваш iPhone трансформироваться в "компьютер" с итервейсом схожим с Mac OS при подключении к монитору или ТВ и запускать универсальные приложения с IOS устройства трансформирую их под интерфейс Mac-овских программ? Или может у Apple есть единый магазин приложений который един на всех устройства Apple? Может ли Mac OS адаптироваться под тач интерфейс? Ах да, Mac OS умеет работать с голограммами? Он умеет работать с биометрическими датчиками? И он создан для корпоративного сегмента? Нет,ничего он из этого не умеет. Зачем тогда нести полный бред,что Microsoft скопировала все фичи из Mac OS для Windows 10? И причем здесь "X" и 10? Вы еще скажите,что Google скопировала "5" в Android 5 у IOS 5.... И если уж подняли эту тему,то IOS 9 полная смесь фич из Windows 10 Mobile/Phone 8.1/Windows8/10 и Android-а,которые там к слову сказать уже уже год и более...

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
9 июня 2015 в 16:02
#
–51
+

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
9 июня 2015 в 17:20
#
0
Универсальность приложений у Apple очевидно обусловлена формфактором и предполагаемыми задачами конкретного гаджета — нет смысла адаптировать видеоредактор под часы, как и приложение, отслеживающее здоровье, вряд ли уместно на TV-приставке. Никто не отрицает, что все у всех заимствуют удачные идеи — на этом и основан прогресс. Я же привёл пример заимствования у Apple целых концепций. В Windows 10 у OS X были скопированы такие базовые идеи как Action Center (Notification Center), Virtual Desktops (Mission Control), новые Settings всё-в-одном (System Preferences), мгновенное применение настроек (без кнопок "OK" или "Применить"), жесты трекпада, и т.д. и т.п. А что касается названия Windows 10 — то хотелось бы понять, почему она не Windows 9.
9 июня 2015 в 18:18
#
NGC 1300
+21
Ее назвали Windows 10,потому что Microsft позиционирует ее как новую переосмысленную систему. Цифра 10,как бы отгораживает от 8,то есть делает разрыв,что бы показать что это что-то совершенно новое. Ведь Windows 10 будет последней Windows. Теперь это сервис. И эту Windows 10 просто будут обновлять,добавляя разные фишки и т.д Обновлять будут в виде сборок. Такую систему обновлений мы можем наблюдать в программе Windows Insider,которая кстати и останется,просто инсайдеры будут получать эти сборки намного раньше,что бы указывать Microsoft на ошибки и тестировать систему. Причем возможность отправки пожеланий и отзывов в виде "Windows FeedBack" останется и на обычной Windows,а не только в инсайдерских сборках. Это позволит пользователям оставлять свои пожелания того,что они хотели бы увидеть в будущем,а Microsoft будет прислушиваться к их мнению и по ходу дела добавлять фичи (ну естественно которые будут больше всего просить добавить). И я считаю это большим плюсом. С такой системой обновления функционал Windows будет расти в несколько раз быстрее,чем если бы мы ждали 2-3 года новой версии Windows... В планах компании выпускать сборки/обновления примерно раз 3-4 недели или же раз в месяц в зависимости от того,что будет содержать в себе обновления. И это будет целая экосистема,так как Windows 10 работает на десктопе (PC),на планшете, телефоне, Xbox, HoloLens и это просто будут разные версии с одним ядром и кодом,что позволит запускать одни и те же приложения из одного единого магазина (которые были написаны просто для Windows 10 в общем), на всех Windows устройствах. Приложения просто будут адаптироваться под интерфейс устройства. Это в свою очередь позволит привлечь огромное количество разработчиков + уже их готовые проекты на IOS и Android можно будет быстро портировать с помощью специальной утилиты,при этом использовать все возможности Windows API. Причем обновится смогут бесплатно до Win 10 абсолютно все с Win 7/8. В общем компания планирует в течении нескольких лет получить ~1 миллиард Windows 10 устройств. Компания после прихода нового CEO сильно изменилась.Ну это так, к слову. Поверхностно
9 июня 2015 в 18:49
#
0
Паразительный энтузиазм :) Собственно, представленная информация лишь подтверждает моё изначальное утверждение. И да, Windows Insider + Windows FeedBack — очевидное копирование Beta Seed Program + Feedback Assistant на OS X.
9 июня 2015 в 19:14
#
NGC 1300
+21
Не совсем так. Beta Mac OS X это Beta версия. "Бета тестирование — интенсивное использование почти готовой версии продукта с целью выявления максимального числа ошибок в его работе для их последующего устранения перед окончательным выходом (Релизом) продукта на рынок, к массовому потребителю." — Википедия. Ключевые слова тут: "использование почти готовой версии продукта". Insider Preview это сборки которые даже не Beta. Beta это уже продукт который не подлежит существенным изменением,за исключением каких-то небольших добавлений фич и исправления ошибок. Insider Preview же это совершенно другое. Поставил Preview на основной компьютер,как только возможно было обновиться через центр обновлений,а не через установку ISO. Тогда 21 января вышла сборка 9926, в которую кстати и вошла Кортана Так вот эти Insider Preview сборки,ранее Technical Preview уже у меня стоят месяцев 5 + еще на второй WP (Lumia 920) ставил Windows 10 Mobile Preview И мог наблюдать интересную картину: В течении этого периода добавлялось массу фич и исправлялось куча багов. Система в момент 1-ой сборки и той,что стоит у меня сейчас выглядит кардинально по разному, это как IOS 6 и IOS 9 (как пример),очень много добавлялось по отзывам,но также много и убиралось. Много по несколько раз переделывалось. Некоторые функции могут вообще не войти в RTM. То есть мы видим систему на этапе разработки,это тоже самое что Apple бы представили IOS 9 месяца таки 4 назад и разрабатывая всякие функции добавляли их по ходу разработки в новые сборки. В Beta ничего почти уже не трогают,а только фиксят баги и проблемы лишь,совсем немного чего-то добавляя. При этом хочу заметить,что принять же участие в программе Insider может абсолютно любой,хотя и Beta OS X тоже может любой желающий поставить (могу ошибаться). В программе Insider уже более 4-х миллионов человек, причем 2 миллиона пришло в этом месяце Да если уж так говорить,то нет ничего плохого,что капании что-то заимствуют дуг у друга. Это только в + ,так как рождается конкуренция,которая и заставляет делать что-то новое. Каждые OС хороши по своему и каждый выберет на свой вкус. Не вижу смысла устраивать какое-то противостояния между фанатами Apple, Google/Android и Windows
9 июня 2015 в 19:55
#
+48
почитай про истинные причины почему ее назвали 10ка, а не 9ка, а не придумывай тут. Это я тебе о том почему систему называется 10ка, просто напрямую к тому сообщению ответ написать не получается
9 июня 2015 в 20:50
#
NGC 1300
+21
Я понял. Я не выдумываю. Ее назвали 10-кой именно потому,что компания хотела выпустить ее не как наследницу 8-ки,а как нечто новое. Windows 10 позиционируется как более серьезный шаг вперед. Это сервис.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
9 июня 2015 в 22:11
#
Rolens
–35
Ой епта, блажен кто верует.
Все что есть у винды сейчас, у мака есть уже на протяжпении десяти лет. Хотя после Эль Капитана винда опять в попе.
9 июня 2015 в 22:36
#
NGC 1300
+21
Еще один ярый фанат Apple,который уже все сказал в первых двух словах. Не знаешь — не говори. Mac OS еще далеко до Windows 10. Спорить нужно только тогда,когда знаешь,что твои факты весомы,а то получится то же самое,что было при споре с ярым линуксоидом который обливал Mac OS и Windows утверждая,что в линуксе в эти фичи уже давно появились...
9 июня 2015 в 22:47
#
Rolens
–35
Я то как раз знаю о чем говорю. Потому как пользуюсь и виндой и маком.
//www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2014/02/19/561221 Это так, для начала. Ну а потом можно отметить и отсутствие у винды программируемого поиска, и необходимость в драйверах, и отсутствие возможности создания сложных скриптов-событий да и много чего еще. Так что я не знаю чему там маку учиться у винды и в чем там маку до винды расти то. Так что да, все что есть у винды, на маке уже было и есть, и будет в сентябре.
22 июня 2015 в 08:47
#
Rolens
–35
Причем обновится смогут бесплатно до Win 10 абсолютно все с Win 7/8.

Че правда что-ли? А почему мне на вин7 предлагают апгрейд до вин8.1 за деньги?
9 июня 2015 в 22:44
#
NGC 1300
+21
Обновится до Windows 10 можно будет бесплатно с Win 7,8/8.1 в течении года начиная с 29-ого июля.
9 июня 2015 в 22:49
#
+48
ее назвали 10ка потому что в коде много мест, где версия системы определяться по первому номеру, код времен ХП и ранее, чтобы определять что операционная система относиться к семейству 95\98. И назвать из-за этого 9кой они не могли, иначе бы подобная проверка срабатывала бы и для 9ки. Это не мой бред это из блога компании майкрософт на хабре
10 июня 2015 в 13:04
#
Rolens
–35
6 раз редакции поста.
А винда умеет работать по булевой логике? Винда является ли полноценной POSIX сиситемой?
Так уж сложилось, что для винды больше софта. Но и для мака полно программ в карайне узкоспециализированных областях.
После Винды, человека огорчить очень сложно.....
9 июня 2015 в 22:42
#
Сергей Калитурин
+71
Да все друг у друга копируют,просто у кого-то поинтереснее получилось,или правильно поднесли потребителю и всё!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
9 июня 2015 в 15:31
#
+3
На самом деле хорошо, что они берут хорошие идеи. Жаль, что гениальных нет. Хотя, Touchpad из клавиатуры — гениальная идея. При Джобсе их было больше :)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
9 июня 2015 в 16:17
#
+52
Согласен с комментом выше, все у всех копируют. У Apple тоже много кто чего копируют. Взять к примеру Google I/O – там люди много раз говорили, кучу всего спёрли из iOS. Или взять разблокировку телефона с помощью отпечатка пальца – до iPhone такой фишки не было (тут могу ошибаться, так как не читал полную историю этой технологии), а после внедрения этой фишки, другие производители тоже стали "пилить" такую вещь.
А почему нет? именно конкуренция толкает производителей на выпуск суперпродукции. На войне все средства хороши.
9 июня 2015 в 16:32
#
Евгений Бренев
+95
Почему я не удивлен, что единственный человек в редакции этого издания, который обращает внимание на то, что несмотря на всю "амазингность", совершенность и инновационность iosи, большинство последних идей было взято с других ос, это Яна. Браво, уважаемая, вы действительно молодец, в отличии от этих фанатиков))

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
9 июня 2015 в 17:06
#
+120
Толи дело андроид м, сплошь инновационные фичи, которых нигде не было
10 июня 2015 в 12:54
#
+5
Никому так не понравится iOS 9, что всего лишь каких-то 70-80% владельцев всех iустройств перейдут на нее в ближайший год. Не нравятся редакторы, которые так не скрывают свой негатив. Мне кажется вам незачем работать и писать новости в iguides.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
9 июня 2015 в 18:52
#
–2
+1

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
10 июня 2015 в 19:40
#
Игорь Савельев
+23
Да, все так, но именно в этот раз со сцены слово "инновации" звучили как раз таки с ноткой самоиронии. Типа: "Смотрите, я передвигаю границу, а окно в этот момент красиво размывается. Ахаха, инновации."

Я уже давно не жду каких-то гиперинноваций. Почти все, что сейчас добавляют в мобильные (да и настольные) ОС направлено на то, чтобы мы имели больше возможностей покупать, подписываться на услуги, короче, платить-платить-платить. Это не так плохо, никто же, собственно, не заставляет. Но все равно возникает ощущение, что любой смартфон, какой ни возьми в руки, становится все меньше и меньше твоим, отдаляется от понятия "личное устройство" и все больше становится похожим на какой-нибудь терминал.
9 июня 2015 в 20:30
#
+7
Во мужик, прям все сказал как надо

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
9 июня 2015 в 21:14
#
+3
Сканер отпечатка пальца был у моторола ло эппл, само ядро системы os x это ядро freebsd. система изначально была просто переработанной копией, и так будет всегда.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
10 июня 2015 в 05:06
#
Rolens
–35
Вопрос не в идеях, а в реализации этих идей. Тот же сплит скрин Эппл реализовала без стилуса.
10 июня 2015 в 07:53
#
Rolens
–35
Яночка, все что есть у винды на маке работает уже лет как десять. Так что прекратите пустой треп.
10 июня 2015 в 07:55
#
Rolens
–35
Вероятно, команда разработчиков, работающая над браузером, в повседневной жизни использует Chrome.

Это где в настройках хрома спряталась кнопка приглушения звука на какой-нибудь вкладке? Скриншотик в студию плиз.

10 июня 2015 в 07:57
#
Rolens
–35
Вендор попытался запрыгнуть в уходящий поезд в страну стриминговых музыкальных приложений и не особенно пытался привнести в индустрию нечто новое.

Знатно отжигает, автор. Я не уверен что спотифай будет так способен подбирать музыку под определенное место и обстоятельства.....
Тут на ресурсе была статья, про реакцию "типа завсегдатаев аудио стриминга" на сервис Эппл. Да напряглись они все. И судя по их воплям, саркастическим постам, таким еле уловимым издевкам — это ничто иное как банальная истерика и психоз.
10 июня 2015 в 08:02
#
+6
Скоро доживем до того, когда эпол помимо музыки для определенных ситуаций будет решать за человека какие трусы надеть сегодня. Смешно просто. Зомбари успокойтесь уже.
Каждый сам должен решать что и когда слушать. Все кто думает иначе-тряпки.
10 июня 2015 в 10:29
#
Валентин Грачев
+76
Пользуюсь техникой  с 2008 года, и практически со всем согласен )

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
10 июня 2015 в 15:19
#
–67
El capitan. Вот это круто! Следущая версия — Lord Comandante. (De la guardia de la noche, Джон Сноу)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
14 июня 2015 в 12:10
#