Мы с соседом по имени Витек сидим на лавке у подъезда почти каждый вечер. Иной раз к нам спускается Сеня из дома напротив. Втроем мы обсуждаем последние новости, щелкаем семечки и пьем пиво. С точки зрения местных бабулек — мы злостные нарушители их спокойствия. Хотя если поинтересоваться у других соседей, они жаловаться на нас не станут. Пиво мы пьем не шумно, а шелуху за собой собираем веничком.
Примерно то же самое происходит, когда вы организуете собственное исследовательское агенство и беретесь выводить самые различные цифры о тех или иных продуктах и компаниях.
Так случилось и с агентством под названием Consumer Intelligence Research Partners (CIRP). Ребята из CIRP собрались как Витек с Сеней на лавке и принялись считать кто сколько айфонов купил. Исследование их подразумевало вычисление общего числа пользователей iPhone, обновившихся на новую модель со второй половины октября этого года. Ключевой момент, не побоюсь этого слова, исследования заключается в общем числе респондентов. Как CIRP удалось выяснить, из 300 принявших в опросе участие, почти 80% покупателей на момент приобретения смартфона Apple уже являлись пользователями одной из предшествующих моделей. Кроме того, как заявляют горе-исследователи, этот процент выше, чем был зафиксирован годом ранее, на старте продаж iPhone 5s и iPhone 5c. Тогда обновляли свои iPhone, в среднем, 65% пользователей.
Расширение линейки смартфонов Apple привело к появлению выбора при покупке. Для подавляющего большинства это не может быть плохой новостью. Что особенно стоит отметить, столкнуться со сложным выбором между iPhone 6 и iPhone 6 Plus не так просто. Слишком уже велика, во всех смыслах, между ними разница. Однако при этом смартфоны друг другу практически равнозначны. Оба устройства предлагают пользователю схожие условия использования, управляются одной операционной системой, на обоих устройствах с одинаковым успехом работают приложения из App Store.Учитывая эти особенности смартфонов, стоит понимать, что вероятность возникновения проблем при выборе между обоими устройствами стремится к нулю. Пользователь, выбирающий iPhone 6 Plus ставит перед ним иные задачи, чем тот, кто предпочтет iPhone 6. Это так же говорит и о том, что пользователь Android, сомневающийся в необходимости перехода на iOS с Galaxy Note не будет рассматривать iPhone 6 как альтернативу своему устройству.
Но как же быть с теми 15% новых пользователей iPhone, появившихся у Apple за год, по данным CIRP? Стоит понимать, что выборка в 300 человек никак не может показывать реальной картины. Для получения результатов, более всего схожих с реальностью, следует отсеять 300 человек из каждого американского штата и еще по несколько тысяч из каждого региона, где продажи iPhone сколько-нибудь ощутимы.
Так же я сомневаюсь и в том, что стоит делать выводы о недостаточных объемах свитчеров на iOS спустя менее, чем два месяца продаж. Кто в здравом уме положит на полку полугодовалый Galaxy S5 и решится потратить еще добрых 50 тысяч рублей на iPhone 6 Plus? Не сомнений в том, что результаты такого исследования будут отличаться от сегодняшнего в четвертом квартале 2015 года. К тому моменту вырастут продажи, осведомленность пользователей так же примет иные масштабы и тогда уже можно будет делать выводы и сопоставлять их с ожиданиями.
P.S.
Если вам ненароком вздумается создать собственное аналитическое агентство — прочь гоните эту грязную идею. В противном случае нам придется написать и про вас.