Самая асоциальная компания в мире

Компания Google может похвастаться 8 миллионами подписчиков в Twitter, у Microsoft их 6 миллионов, IntelSony и Samsung успели заинтересовать 4, 3 и 1 миллион людей по всему миру. И это мы говорим только об англоязычных, а не региональных аккаунтах. Если попробовать найти страничку компании Apple, выяснится, что американский гигант имеет всего 31 800 читателей. Вообще-то это даже много, если взять в расчет, что с этого аккаунта не было написано ни одного сообщения, отсутствует аватарка и описание! Сомнителен даже тот факт, что учетная запись принадлежит компании. Так почему же крупнейшая в мире технологическая компания отсутствует в одной из самых популярных соцсетей?

Google в Twitter

Вообще-то это утверждение нельзя назвать верным. В Twitter и Facebook есть аккаунты подразделений магазинов контента компании Apple, которые по совокупному количеству подписчиков превосходят рекордсменов из первого абзаца статьи. У @iTunesMusic насчитывается 6.6 миллионов подписчиков, у @AppStore и @iTunesTrailers  3.3 и 2.3 миллиона соответственно, а все прочие учетные записи добавляют в копилку еще более 2.5 миллионов читателей. И это не считая аккаунтов Тима Кука, Эдди Кью и другие руководителей корпорации. В итоге компания имеет более 16 миллионов подписчиков в Twitter на нескольких аккаунтах, при этом ни один из них не передает официальную позицию Apple по каким-либо вопросам, не делится новостями или интересными фактами о деятельности компании, не предлагает купить новейшие продукты, сопровождая слова эффектными фотографиями.

Apple Twitter

При всей своей инновационности, в эпоху социальных медиа компания Apple остается крайне консервативной и закрытой в плане общения с пользователями. Взять, например, аккаунт на YouTube: видеоролики собирают там миллионы просмотров и ни одного комментария. Разумеется, потому, что компания Apple предпочла отключить возможность обсуждения публикуемых материалов. Быть может, именно по этой причине технологический гигант не ведет аккаунт в Twitter? Не хочет присутствовать там, где нельзя держать контролем обратную связь от пользователей? С другой стороны количества информации, которую генерируют тематические медиа, достаточно, чтобы Apple была всегда на слуху, а ее поклонники знали максимум интересной и нужной информации. Так может быть именно по этой причине избалованная вниманием Apple решила воздержаться от услуг SMM-специалистов?

App Store в Twitter

Вряд ли мы когда-нибудь узнаем правду. Какими бы ни были причины отсутствия Apple в соцсетях, я бы уже не хотел увидеть ее активность в них. Время для старта давно упущено, так что появление какой-либо активности в соцсетях теперь выглядело бы как косвенное признание ошибочности столь долгого молчания. Если когда-нибудь утром я проснусь и увижу приветственный твит от компании Apple, единственной реакцией на это станет вопрос: «Неужели айфоны стали так плохо продаваться?»