Боевые действия за обеспечение сервисами мобильной платформы Apple почти стихли. Компания избавила iOS от сервисов Google — главного противника на рынке мобильных операционных систем. Наиболее весомым козырем Google остается поиск. Он еще используется по умолчанию в мобильном Safari.
Поисковая машина Google лидирует по всем показателям. Это самый популярный поисковик c 77% рынка. Ежемесячно он обрабатывает более 40 миллиардов поисковых запросов. Предложить достойную альтернативу Google ни один поисковик пока не может. Поэтому в Apple пошли дальше. На последней конференции разработчиков Apple открыла новый фронт противостояния поисковику Google и его аналогам. В компании работают над поисковой платформой внутри OS X и iOS. Не трудно догадаться, что речь идет о Spotlight. Apple готовится сделать из Spotlight обособленный от всех поисковиков сервис доставки информации до пользователя без использования браузера.
В Apple оценили потенциал Spotlight и объединили внутрисистемный поиск и богатый ответ. В результате получилось то, что Apple представила на WWDC'15. При этом поисковая выдача Spotlight в OS X и iOS сильно отличаются. Мобильный поиск Apple глубже интегрирован в iOS. Об этом говорил Крейг Федериги, рассказывая о "сообразительности" iOS и отдельных приложений.
В iOS 9 появился отдельный экран с поиском и рекомендациями, основанными на местоположении пользователя, времени и расписании дня. Это часть глобального плана Apple по разработке собственного поиска. iPhone учится давать пользователю подсказки, отображать поисковые результаты внутри окна поиска. Стоит отметить способность мобильного Spotlight давать ответ на запрос в обход поисковиков и сайтов из выдачи. Если поисковой результат предполагает использование приложения, то страница с ответом загрузится сразу в приложении на iPhone или iPad. Это главная задача, которую Apple ставила перед собой при работе над поиском.
А теперь стоит вернуться к поисковикам. Затея Apple на старте вряд ли принесет Google и другим компаниям проблемы. Ее поисковые сервисы дают ответы точнее. Но Москва не сразу строилась, а карты Apple прошли путь от безнадежного сервиса до конкурента Google Maps. В руках Apple самый популярный смартфон в мире. Его обладатели чаще остальных пользуются интернетом и совершают покупки онлайн. Стоит ждать, что меры по отводу пользователей от привычного способа поиска информации в интернете дадут плоды в ближайшие год-два. Apple способна сократить долю Google в мировом поиске. Для этого у нее есть все необходимое. Правда эта затея вряд ли примет глобальные масштабы из-за применимости поиска Apple только в устройствах компании. Однако Google не стоит расслабляться. В стремлении сократить зависимость пользователя от Google, Apple пойдет до конца.