Компания Apple распространила среди сотрудников своих магазинов стратегию по продажам смарт-часов Apple Watch, финальная презентация которых состоится 9 марта. В Apple уверены в том, что многие люди уже решили приобрести эти часы, нужно лишь помочь им выбрать наиболее подходящую модель.
Apple инструктирует своих продавцов задавать потенциальным покупателям несколько вопросов, которые помогут подобрать нужную модель часов, а не внушить им необходимость покупки. Например, они будут спрашивать, в каких возможностях часов заинтересован покупатель, как он собирается их использовать и берет ли он их для себя или в подарок.
Apple также рассматривает реализацию Apple Watch как возможность продать новые модели iPhone. Посетителям магазинов будут задавать вопросы, установлена ли на их смартфонах iOS 8, какими приложениями они пользуются и интересуют ли их сервисы для мониторинга здоровья. Если у посетителя нет айфона или его модель несовместима с Apple Watch, продавец должен будет предложить ему приобрести новый смартфон.
Продавцы будут рассказывать о трех ключевых возможностях Apple Watch — тех самых, что упоминались на предварительной презентации часов в сентябре прошлого года. Наибольшее внимание будет уделяться использованию часов в качестве фитнес-трекера и устройства для мониторинга состояния здоровья, а меньшее — новому способу оставаться на связи и использованию часов по прямому назначению.
Как мы знаем, Apple Watch будут выпущены в трех вариантах разных ценовых категорий: спортивная версия с алюминиевым корпусом, более дорогая модель в стальном корпусе и золотые часы для тех, кому будет не жалко потратить несколько тысяч долларов. Продавцы не будут спрашивать напрямую: «Какую из этих моделей вы хотите приобрести?» Вместо этого они зададут несколько наводящих вопросов: «Вы предпочитаете металлические или кожаные ремешки?», «Вы присматриваете часы повседневного стиля или делового?» После того, как покупатель определится с моделью, сотрудник Apple должен будет попытаться продать ему несколько ремешков. Он расскажет, что их можно менять в зависимости от стиля одежды, ситуации или настроения.
Продажа аксессуаров к часам в Apple воспринимается как одно из наиболее важных направлений бизнеса. Компания собирается переформатировать свои магазины: продавцы будут искать персональный подход к каждому покупателю, предлагая ему товары, которые смогут подчеркнуть его индивидуальность. Apple также планирует запустить программу «специальной резервации», которая позволит покупателям дистанционно выбирать определенный дизайн корпуса и ремешка часов, а затем идти в магазин и оплачивать покупку.
Золотые модели часов будут храниться в специальных сейфах, а тестовые образцы будут выставлены за прочной стеклянной витриной — как ювелирное изделие.
Продажи Apple Watch начнутся в апреле. Изначально эти часы будут продаваться в США, Германии, Великобритании, Франции и Австралии. Самая дешевая модель будет стоить 349 долларов, а самая дорогая, по слухам, — 19999 долларов.