Включаясь в гонку за присутствие на планшетном рынке Microsoft поспешила с принятием решения. Не желая заявляться как один из участников соревнований, в Редмонде решили создать свою лигу. Однако сложность в том, что в ней с Microsoft никто не играет.
Видя успех планшетных компьютеров Apple и тенденцию к развитию всего рынка еще в те дни, когда iPad не показывал отрицательной динамики, в Microsoft решились на отчаянный шаг: составить конкуренцию лидеру рынка предложив пользователю то, чего нет у Apple — физическую клавиатуру и офисный пакет приложений. К сожалению это все, чем могла похвастаться Microsoft.
Громкий анонс и привлечение внимания к своему новому планшету должны были пойти на руку мобильной операционной системе Microsoft. Как выяснится позднее, эта рекламная кампания, вылившаяся в миллиарды долларов затрат, себя не окупит: интерес к Windows на планшетах со стороны вендоров и сегодня не самый высокий. Причиной этого отчасти станут и сложности с версиями операционной системы, в которых пользователи так и не смогут разобраться. Как результат — продолжение роста Android на рынке планшетов как единственно возможной альтернативы iOS.
Осознав, что сражение iPad проиграно так и не начавшись, в компании решаются на отчаянный шаг. Для этого Microsoft использует не самую сильную сторону Apple — ее компьютеры. Несмотря на то, что спад продаж компьютеров наблюдается практически у всех производителей, Apple хоть как-то удается его сдерживать. Однако позиции компьютеров Apple по сравнению с мобильной техникой компании остаются наиболее хлипкими. Microsoft решает развернуть наступательный фронт в сторону ноутбуков Apple.
Встроенная емкость носителя, количество оперативной памяти и даже ценники этих устройств совпадают, однако в конечном итоге вы выбираете между полноценным мобильным компьютером и гибридом ноутбука и планшета. Не самое грамотное решение Microsoft, однако у компании попросту не остается выбора и сейчас попытка сравнить Surface и MacBook Pro может вызывать только сожаление. Здесь у Редмонда просто нет шансов и в компании это прекрасно понимают. Попытка провести аналогию с одними из лучших компьютеров на рынке не иначе как следование изначальному сценарию развития Windows на мобильных устройствах: привлечение внимания к операционной системе всеми способами не только со стороны пользователей, но и вендоров, без которых у Microsoft нет будущего на мобильном рынке.
Стоит помнить о том, что Surface создавался как планшет и конкурировать он обречен только с планшетами. Однако в силу того, что Microsoft не позиционирует Surface как планшет, у него и возникают проблемы. Пока в компании не поймут для чего нужен и с кем соперничает их продукт, развития в этом направлении у него не будет. Замена ноутбуку говорите? В самом деле?
Кстати по поводу конкуренции. Пытаясь противостоять Apple, Microsoft почему-то решительно упускает из вида своего куда более вероятного противника — Google с ее Chromebook. Оставаясь ноутбуком, Chromebook по своей сути гораздо ближе к Surface, чем iPad и тем более чем MacBook Pro. Детище Google должно было стать главной целью Microsoft еще на ранней стадии существования Surface, ведь на тот момент соперничество с Chromebook могло принести Microsoft куда больше пользы, чем неоправданный самопиар и сравнение с продуктами Apple, давным-давно занявшими свою нишу.
Сегодня Microsoft продает уже третью версию Surface. О том, что компания испытывает серьезные проблемы со своими планшетами говорит хотя бы то, что в последнем квартале бюджет компании полегчал еще на без малого 400 миллионов долларов. А хотя черт с ними, с деньгами. Surface стал причиной отставки Стива Балмера, руководившего Microsoft на протяжении 14 лет. Не слишком ли большую цену Microsoft платит за свои планшеты?